Парочка

Ирина Шатуновская
Есть у нас на переулке одна парочка. Друг на друга похожи, как две капли воды. Одной комплекции, с одинаковой неспешной походкой враскачку, у обоих - глаза с поволокой, носы картошкой, обвислые щёки, немолодой возраст, рыжеватость...

Это хозяйка и её пёс.
 
О них я узнала с год назад. Переулок у нас длинный , метров двести, и о тех , кто живёт от моего подворья дальше пятидесяти метров, я знала мало что.
И вот, видимо по совету ветеринаров, стала эта хозяйка выводить дважды в день свою собаку на променады. Двор у неё для такой псины маловат будет, негде ей размяться. А хозяйка , должно быть , добрая и собаку едой закормила. Та возьми и совсем перестань ходить.
 
 Московская сторожевая, с возрастом ставшая похожей на  грузного сенбернара, еле передвигая лапы и садясь на землю через каждые десять метров, нарезала каждое утро и вечер по большому кругу кварталами нашего одноэтажного района.
 
Они шли, хозяйка тихо что-то говорила собаке, та её поневоле слушала. Временами, женщина начинала уговаривать собаку идти дальше, не лениться, если та плюхалась наземь и устраивала себе слишком  долгую передышку.

Уж какого пола собака - не знаю, но своей сторожевой злобности она не утратила. И когда кто-нибудь проходил мимо этой парочки, собака глухо "бУхала" в сторону прохожего :"Бух! Бух!".

А хозяйка начинала робко урезонивать своего сторожа:"Ну что ты?! перестань!"

И вот ходят они так уже год.
 
Обе похудели, поздоровели, похорошели, подтянулись, расстались с неуверенно-дряблой походкой . Продолжают ходить по часам.

Слышу, издалека собаки дворовые по-очереди лай поднимают - значит парочка идёт.

А женщина-то, видно, хорошая. Дом у неё аккуратный, цветник перед ним ухоженный. И обязательно в уголке цветника стоят контейнеры с едой для местных кошек. Не беспризорных. Их у нас на квартале нет, все - при домах. Вот и ходят красавицы кошки к этим контейнерам, как мы с вами - в ресторан.

     ***

P.S. Да, кстати, вспомнила один казус на тему бездомности кошек.

Дочь моя очень любит и жалеет кошек. И весь её кошачий отряд  из пяти голов-хвостов состоит из спасённых где-то котят и их потомков.

Так вот, привозит  дочь как-то с нашего квартала кошку неписанной красоты и сообщает мне об этом по телефону : "Ехала мимо , увидела  кошечку на улице, даже у дядьки какого-то спросила , не ваша ли кошка, а он в ответ, мол, наверное,  ничейная. Такую красоту какая-то сволочь выбросила! Конечно , я её забрала, и в машине она тихо ехала, умная, видно!Зайди ко мне , посмотри!"

Хорошо, что я каждый день дважды по кварталу прохожу. Маршрут у меня такой. И кошек местных я всех в лицо знаю.

Прихожу к ней в дом  -  Ё-П-Р-С-Т! Знаю я эту кошку прекрасно! И где она живёт!

- Ты что же кошку чужую, да ешё и породистую, свистнула?! Думаешь, если кошка на улице сидит, то она уже ничья? Она же просто гуляет! Быстро относим её! Излишняя любовь к кошкам до добра не доводит!

Взяли киску и отнесли почти на другой конец квартала, к её дому. Она тут же юркнула под  свои ворота.  И мы легко вздохнули!

А кошка эта - раскрасавица. Песочного цвета, с пятнистостью, как у дымчатого леопарда, со светло-серыми глазами, а умная и любопытная!...