Душа Аннушки. Действие 2. Эпизод 5

Евгений Садков
   Ключевое слово "грань".
          ***

 На сцене все участники спектакля.

 Анна (как бы про себя).
 Как тонка грань между явью и сном. Просыпаешься и ещё не понимая, где ты, ждешь светлого. Господа, какой сейчас век на дворе? Пустите меня в мой век.

 Алексей Кириллович.
 Успокойтесь, Анна. Ваше состояние влияет на будущего ребенка. Подумайте о нем.

 Анна.
 Ребенка... Знаете, граф, когда я была счастлива. Когда просыпалась от прикосновения моего Сереженьки, от его звонкого, как нежный колокольчик, голоска. Да, прикосновение было потом. А сначала голос. И вот он рядом. Я ещё в полусне. В такой момент проходят все ночные страхи, все внутри -гармония. Хочется лежать так вечно, лишь бы ощущать его дыхание, его нежное прикосновение. Как его пальчики перебирают мои волосы, как влажные губки касаются моей щеки. Сереженька, Сереженька...

 Алексей Кириллович.
 Верьте, это счастье сейчас с Вами. Ещё немного и Вы вновь испытаете радость материнства.

 Анна.
 А Сережа? Он же был в такую минуту, как и я, счастлив. Господи, прости меня, что лишила бедного  мальчика самого главного. Только сон может соединить нас вновь. Но вместо этого...

 Алексей Александрович.
 Анна Аркадьевна, что Вам снится в последнее время?

 Анна.
 В последнее время... Стук колес. Младенцы на рельсах. Издали уже приближается яркий луч света. Я бегу навстречу, машу руками. А он все ближе и ближе. Сталкиваю детей. Они катятся под откос. Но между мною и приближающимся поездом ещё тысячи невинных душ. А на площадке паровоза стоит царь. В этот миг начинаешь замечать каждую деталь. Царь улыбается мне и что-то говорит. Одна рука его, с короной, протянута вперед. Большой палец другой засунут за жилетку. По бокам стоят солдаты и матросы. Они машут красными флагами. Господи, Алеша, что это?

 Алексей Кириллович.
 Библейский сюжет, дорогая. Тот, что больше всех поражает воображение и в тоже время вызывает бОльшие, чем даже вознесение чудом спасенного, сомнения.

 Анна.
 Это не предвидение?

 Алексей Кириллович.
 Успокойтесь, дорогая. Мы с Вами и будущим наследником монархии.

 Анна.
 Знаете, Алексей, я испытываю сейчас совсем другие чувства. Тогда, перед рождением Сережи, был страх. Больше за него. Но сейчас... Это совсем другое. Ужасно, я не хочу рождения этого ребенка.

 Алексей Кириллович.
 Все будет хорошо. Он нужен России.

 Анна.
 Но он не нужен мне.

 Алексей Александрович (как бы про себя).
 Весьма интересно. Что, если сон -отражение генной памяти. Одного, как потенциальной жертвы, второго...Второго, как виновника страданий миллионов. И все это запечатлелось в наследственном коде. Это означает...Бедное дитя.

 Анна.
 Я не чувствую его. Он чужой.

 Алексей Александрович.
 Анна, послушайте меня.

                Пауза.