Фонтан Треви...

  (примета)

    Я знаю
   есть одна примета:
    Ах, Рим!
    Фонтан Треви...
    Монета...
    летит желанием согрета
   и падает в фонтан на дно...
    Значит, вернусь!
    Мне повезло!
 
22.12.2017.

Рим... Фонтан Треви... "фонтан желаний". Какое удивительное место в Вечном городе... место любви... Сколько влюблённых приходило сюда и приходит сегодня! Здесь они назначают свои свидания и спешат на них с волнением. Каждая ступенька, которая спускается к фонтану, пропитана любовью. А сколько признаний в любви слышал фонтан и эти лесенки. Он так напоминает гигантские театральные декорации, а на самом деле это всего лишь красивый фасад дома, Палаццо* Поли или Ка* Полли, но какого дома!
Редко где встретишь такой красивый и большой фонтан в стиле барокко шириной почти 50м, а высотой 26м. Он украшает центр Рима. Архитекторы Николо Сальви и Джузеппе Паннини построили его. Построен из каррарского мрамора и римского травертина  в 1732-62г. Мимо него вы не пройдёте, всех просто тянет и сносит к нему. Треви...- итальянцы не любят, когда ставят ударение на И, и всегда говорят ТрЕви.
  Место напоминает огромную воронку, куда стекается народ со всего Рима с трёх улочек, как речки. Здесь и лесенки к фонтану спускаются от этих улиц, как всегда народ собирается сюда. Многоголосая и разноязычная толпа бродит вокруг магическим хороводом и бурлит, кто - то сидит на ступеньках и слушает звуки фонтана, журчание воды и внутренний голос. Вода завораживает. Другие присаживаются на бордюр фонтана и трогают воду рукой, разглядывая усыпанное монетами дно. Оно словно сделано из серебра и злата. Кто - то фотографирует. Интересно наблюдать народ - кто о чём думает? Кто - то мечтает, кто - то загадывает желание или разговаривает тет -а- тет с фонтаном, не обращая внимания на толпу. Кто - то кидает монету и что - то шепчет вдогонку ей. Светловолосая девочка похожая на Ангела стоит в луче солнца и кажется, что сейчас полетит. Она такая прозрачная вся, как статуэтка. 
Тема фонтана - море!
Прямо из величественного фасада Palazzo Poli на гигантской раковине - колеснице выезжает Нептун (или Океан), правя гиппокампусами- морскими лошадьми с рыбьими хвостами  и тритонами. По обе стороны от центральной группы установлены скульптуры богинь Изобилия и Здоровья.( и то, и другое важны для жизни человека). Они символизируют невидимые силы, которые незримо помогают обеспечить Риму процветание, а жителям города – крепкое здоровье и любовь. Это никому не помешает. В правой части фонтана можно увидеть притаившиеся «рожки влюбленных». Считается, что брак будет крепким, если влюбленные отведают из них фонтанной водицы. Пришлось выпить, чтобы наверняка. Не забыли архитекторы и о загадочной девушке, указавшей легионерам на источник.
   С другой стороны - напротив фонтана, жила звезда мирового кинематографа Софи Лорен со своим мужем Карло Понти, режиссёром и продюсером и двумя сыновьями, которых она обожает. Про её награды можно говорить часами, как и про её партнёров по фильмам. Как они были великолепны в паре с Марчелло Мастрояни! Она является обладательницей всех мыслимых и немыслимых наград в области киноискусства. В этом доме она писала свои книги о "Вкусной и здоровой пище". Больше всего на свете любит макароны(паста, спагетти по итал.) и прекрасно готовит это блюдо, уверяя всех, что от них не толстеют. Кроме красоты и таланта, она ещё обладает завидным чувством юмора, её часто цитируют, даже папы римские. Она говорила, что «Всему, что я имею, я обязана спагетти» - истинная итальянка!
  Чего только не вспомнишь, стоя в этом месте... Присядьте на лесенке и смотрите на фонтан, воспоминания сами вас найдут...
       Здесь же в Риме, в доме рядом с фонтаном Треви развивался когда - то увлекательный роман знаменитого венгерского композитора и блистательного пианиста Ференца Листа с аристократкой польских кровей Каролиной Витгенштейн, на которой он так и не женился. Это была его последняя любовь. Он, известный повеса, виртуоз не только в музыке, но и в искусстве обольщения женщин, свёл с ума не одну Каролину. Блистательный талант и импозантная внешность делали своё дело. Он был неотразим как музыкант и светский лев, красавец с орлиным профилем и длинными светлыми волосами. Блестяще образован и хорошо воспитан. Сама элегантность! Его учителем музыки был известный композитор Антонио Сальери, да, тот самый,- успешный музыкант, признанный маэстро, написал тридцать девять опер! Его учениками были выдающиеся музыканты - Бетховен, Шуберт, Черни, Лист, Зюсмайер, Мейербер, и даже сын Амадеуса Ксавьер. Все его высоко ценили и восхищались талантом учителя, как и Лист. Я думаю, он не отравлял Моцарта, и необычный суд это доказал, который проходил через двести лет после смерти Моцарта в Милане, в мае 1997 г. Слушалось дело Сальери об отравлении им Моцарта. Преступление двухвековой давности! Антонио Сальери был оправдан.

              Я думаю, что  Моцарт и Сальери -
              Две стороны одной медали.
              А разве вы не ожидали?
              И их не стоит разделять.
              Их имена навеки слиты вместе,
              Трагедия двух гениев, друзей,
              Их жизнь была отравлена интригой,
              Которая спаяла жизни двух семей.

 Потомки Сальери достаточно настрадались из - за этой истории. Но суд, по - прежнему не прекращается, идёт.
  Кроме всех заслуг, Ференц прекрасно говорил на нескольких языках, чем привлекал к себе особое внимание. Поклонницы преследовали его по пятам в разных странах. К сонму его горячих поклонников причисляли себя писатели Альфред Мюссе и Жорж Санд, многие другие европейские знаменитости. «Лист сделался настоящим божком, на алтарь которого женщины нередко приносили свою стыдливость, честь и репутацию», – так говорили об этом "венгерском чуде". Он менял женщин, как перчатки с такой же скоростью, какую требовал при исполнении своих произведений, где писал так ,(цитирую далее по «Золотому телёнку», всеми любимых Ильфа и Петрова):
«Происшедшее нарастание улыбок и чувства напоминало нотную рукопись Ференца  Листа, где на первой странице указано играть «быстро», на второй – «очень быстро», на третьей – «гораздо быстрее», на четвёртой – «быстро как только возможно» и  всё - таки на пятой – «ещё быстрее»... Он был виртуоз во всём:   в музыке и в любви, судя по свидетельствам.
 В то время появился термин "листомания". Да, женщины просто сходили с ума, как только его красивые пальцы касались инструмента. Наступал психоз. Они вели себя как обезумевшие - бросали на сцену своё нижнее бельё, более сдержанные - носовые платки, букеты роз, куски оторванные от своей одежды... Впадали в истерику при виде его и теряли сознание. Девушки собирали повсюду его недокуренные сигареты, в мусоре находили окурки и хранили в медальонах на сердце. После концерта дамы готовы были разорвать на части его носовой платок, его перчатки, старались утащить всё, что есть на память о нём и хранить под сердцем. Некоторые женщины приносили с собой на выступления Листа маленькие флаконы, в которые они могли бы слить остатки кофе, который постоянно стоял на его концертах рядом с инструментом. Эта роковая страсть охватила и мужчин, они плакали, писали длинные письма в стихах, признания в любви... Андерсен, Стасов и Серов были им тоже очарованы. Такая у него была энергетика и харизма.
 Врачи всерьез полагали, что его игра вызывала ряд психических заболеваний.
   Ему приписывают романы с французской графиней, писательницей, писавшей под псевдонимом Даниэль Стерн, очаровательной Мари д`Агу. В двадцатичетырёхлетнем возрасте юный пианист познакомился с Марией д'Агу. Графиня д'Агу, супруга известного во Франции графа, была младше мужа на двадцать лет. Когда она встретила Листа в 1835 году, то, не задумываясь, переехала к нему в Швейцарию, оставив в Париже мужа и детей. Ференц был счастлив и влюблён. Графиня родила ему троих детей: сына и двух дочерей. Но Марию, привыкшую к роскоши и обеспеченной жизни, более чем скромное существование с композитором совсем скоро стало тяготить. По обоюдному согласию любовники решили прекратить свои отношения, не продлившиеся и четырёх лет. Но окончательный разрыв с графиней произошёл лишь в 1844 году. Признанный пианист продолжал заводить любовные романы с другими женщинами. Он встречался с богатыми аристократками, с молодыми ученицами, бравшими уроки у известного маэстро, со случайно встретившимися на его пути особами, иногда авантюрного плана, которые в тот момент могли чем - то привлечь одарённого музыканта. д`Агу блистала в свете и пользовалась успехом у мужчин. С годами её красота расцветала, несмотря на многочисленных детей.
  Многие восхищались этой женщиной. Их дочь Козима стала второй женой композитора Вагнера, который влюблён был в неё с ранней её молодости, когда ей было всего 14 лет. Он много лет ждал её...   
  Ещё был роман со скандально известной испанской танцовщицей Лолой Монтес, судьба этой возлюбленной Листа сложилась удивительно: Лола Монтес – танцовщица и авантюристка, ради которой шестидесятилетний король Людвиг I Баварский отрекся от престола, сделав её фавориткой, завалил драгоценностями и любовными письмами, даровал поместье в центре города и титул графини Ландсфельд, чем вызвал недовольство и возмущение консервативной общественности Мюнхена. Студенты тоже возмутились, тогда он им закрыл университет на семестр. Её жизнь - целый роман. Бальзак, Дюма, Дюжарье – это далеко не полный список выдающихся личностей, которые являлись поклонниками Лолы. Она умерла в 40 лет от запущенного сифилиса.
   Куртизанкой Мари Дюплесси,( "Дама с камелиями")он был тоже увлечён, как и многие современники, и Дюма, в первую очередь. Увлекался и итальянской принцессой Кристин Бельджиозо, прусской баронессой Ольгой фон Мейендорф и др.    
  Но самым продолжительным и серьезным его увлечением была подданная Российской империи, княгиня польских кровей Каролина Сайн - Витгенштейн.(1819-1887) Имя ему нравилось и было любимым, напоминая о первой любви в 17 лет с Каролиной Сен - Криг, с которой они расстались.
  Стою у их дома и дотрагиваюсь до его стен, где было столько любви, столько тепла... Интересно всё происходит в жизни. Здесь жили великие влюблённые. Слышу его музыку "Грёзы любви", посвящённые Каролине. Какая музыка! Божественная! Уже ничего не надо говорить, всё сказано в ней. Я всегда думаю, что вначале было слово, а не музыка. Если бы была музыка, то никаких слов не нужно было бы произносить, в ней есть всё, всё сказано. 
Как же они встретились? Как познакомились? Да всё романтично и рукотворно...
    Лист совершал гастрольный тур и они "случайно" встретились с Каролиной на благотворительном концерте в Киеве в 1847 г, она пожертвовала большую сумму для детей сирот, за рублёвый билет заплатив 100 рублей. Это не осталось незамеченным. Этим она совершенно потрясла Листа своей добротой и щедростью. Подошла после концерта выразить ещё раз своё восхищение и поблагодарить за музыку. Он же высказал ей своё восхищение за широту души и красоту. Она пригласила его к себе погостить в имение. Их знакомство переросло в страстную влюбленность. Многие дамы добивались его внимания годами, а к ней он приехал в имение на следующий день и... их сердца стали биться в унисон на зависть многим, очень многим.
    Всё просто... Она его давно тайно любила, с детства, издалека наблюдала за его карьерой, как и многие женщины. Он  ведь был кумиром поколения, дамы только и говорили о нём повсюду. Это смахивало на эпидемию. Она собирала его фото, вырезки из газет, журналов, ноты, читала и любила Данте, как и он, ждала удобного момента, чтобы предстать перед ним достойно, была на концертах, но постеснялась тогда подойти. Наконец, решилась. Их встреча стала судьбоносной для них обоих. Его было не узнать! Этот знаменитый повеса влюбился? Он сходил с ума от любви к ней.
Продолжая гастрольный тур, Лист писал Каролине по дороге в Одессу: «Я схожу с ума, как Ромео, если, конечно, это можно назвать сумасшествием. Сочинять для вас, любить вас… я желаю сделать вашу жизнь красивой и новой. Я верю в любовь к вам и с вами, благодаря именно вам. Без любви мне уже не нужны ни небо, ни земля. Давайте же будем любить друг друга, моя единственная…». Получив это письмо, Каролина тут же приехала в Одессу, бросив всё.
  Всё шло к браку, но было одно НО...  от которого предстояло избавиться. Он уезжает, чтобы приготовить "любовное гнёздышко" в Веймаре, а она решила расстаться с нелюбимым мужем и уладить все дела. Её муж - князь Николай Витгенштейн, младший сын фельдмаршала, который только и делал, что проматывал её деньги по казино, был грубияном и развратником. Жил открыто с любовницами в собственном доме. Каролина отказалась от их совместного проживания и переехала от него. А он пускался во все тяжкие в Петербурге, жил далеко от жены и не проявлял никакого интереса и внимания к своей семье, только приезжал к ней за деньгами: падал на колени, умолял простить и выпрашивал слёзно деньги, чтобы расплатиться с  бесконечными долгами. Вот что бывает, когда молодые женятся на деньгах, а не по любви.
  Неудачное замужество тяготило её. Это не могло длиться бесконечно. Её выдали замуж в 17 лет, без любви и согласия. Единственное, что ей от него досталось- это титул и дочь Манечка, которую она очень любила. Она твёрдо решила развестись.
Она понимала, что Николай I не приветствует разводы и не даст своего согласия, ибо это разрушает основы государственности. Было и ещё что - то, что государь не хотел прощать, видимо. Может, дерзость музыканта? Всплыла в памяти одна история...   Лист был первый пианист, который стал выступать с сольными концертами. Это был настоящий прорыв в музыкальном искусстве. Венценосные особы тоже посещали их, как и вся знать. Популярность его росла. Самые красивые женщины добивались его благосклонности. Все стали увлечённо читать и изучать Данте, которого он обожал и постоянно цитировал, чтобы быть более привлекательными для него, соответствовать его вкусам. Даже во внешности Листа многие находили сходство с обликом великого поэта, восхищаясь его "орлиным" профилем, как у Данте.  О "дантовском профиле" Листа неоднократно говорил не только Антон Рубинштейн, но и другие. Да ещё такая удивительная куртуазная любовь поэта, вошедшая в века... тоже подогревала чувства музыканта.
Ференц Лист обладал чувством собственного достоинства, нетерпим был к унижению и однажды пострадал из - за этого. В 1842 году Лист в 24 часа был выслан из Петербурга. Кроме того, полицмейстер сообщил ему высочайшую волю : Лист не должен больше приезжать в столицу России никогда. Дело в том, что на выступлении Листа в Петербурге собралось самое изысканное общество, в зале присутствовал и сам император Николай I. Во время концерта он стал довольно громко разговаривать со своими адъютантами. Лист прервал игру.
— В чем дело? Почему вы перестали играть? — спросил Николай и, нетерпеливо махнув рукой в сторону рояля, добавил : — Продолжайте.
— Когда говорит царь, остальные должны молчать, ваше величество, — вежливо, но решительно ответил Лист.
Император дослушал концерт в гробовом молчании. Однако, сразу после выступления, Листа полицмейстер проводил из столицы. После этого он стал приезжать в Одессу, Киев и другие города чаще, чем раньше. Эту историю любят повторять музыковеды.
  Вспоминаю его прекрасную музыку - "Венгерскую рапсодию №2" , многие очень сложные в техническом плане сочинения, которые всегда, как и сегодня являются сложным испытанием для пианистов. Его пассажи! Очень трудно играть, так как скорость их просто сумасшедшая. Это требует от музыкантов виртуозной техники. Некоторые из его произведений мог исполнять только сам Лист. Но как прекрасна и нежна мелодия "Грёзы любви" - он её посвятил ей, которая его всегда воодушевляла и восхищала - любимой Каролине, своей Музе.
    Так как Николай I не разрешал разводы, и она помнив это, решила поступить по-другому. Она тайно распродала всё имущество и собралась с дочерью бежать к Листу в Веймар. Об этом написала родителям, что хочет расторгнуть брак. Родители решили отправить её в лечебницу, чтобы удержать от такого поступка. Но опоздали, её предупредил верный слуга и она вовремя успела уехать из города. Государь был взбешен и потребовал вернуть дочь отцу, так как княгиня была католичкой, а дочь нужно воспитывать в духе православия. Графиня отказалась вернуть дочь. Император приказал перечислять в казну весь доход от её имений, но тут открылось, что все они распроданы. В отместку княгиню лишили титула. Но ей было уже всё равно...
Впереди её ждала любовь.
Время в Веймаре было самым счастливым для них обоих. Двенадцать лет любви и счастья! Это была просто сказка. Она - добрый ангел музыканта, создавала все условия для творчества. Он творил! Это был самый яркий, творческий период их жизни, проходивший на вдохновении и любви, и на самой высокой ноте. Лист написал пятнадцать симфонических поэм и девятнадцать рапсодий, поставил сорок пять оперных постановок и сделал Веймар музыкальным центром Европы.
Сколько он ей посвятил прекрасных произведений! Возлюбленная едва успевала переписывать ноты набело! Вместе с Каролиной композитор написал несколько книг о музыке. Здесь они будут писать книгу о "нежном гении гармонии" - Фредерике Шопене, их любимце, и переведут  её на несколько языков.
В 1855 году умирает Николай, и Каролина срочно пишет прошение за прошением новому российскому самодержцу Александру II. Наконец, приходит положительный ответ – ей разрешается начать бракоразводный процесс с князем Витгенштейном. Прошло 13 лет мучительных ожиданий, российский император Александр II позволил развод, тронутый такой романтичной любовной историей. Тут приходит известие о смерти её мужа. А Папа не даёт разрешение на расторжение брака, хотя оно уже и не нужно. Но, будучи верной католичкой она посчитала это Божьей волей и решила посвятить остаток жизни церкви, но главное, она убедила Листа пойти по этому же пути - он в 1865 г постригся в монахи, стал писать только духовную музыку, был рукоположен в сан аббата. "Аббат музыки" - будут его называть так. В истории это был единственный такой факт. Музыкант, принявший духовный сан, казался диковинкой.
  Отношения их стали носить сугубо платонический характер, она осталась жить в Риме, они переписывались постоянно, продолжая любить друг друга. Потом они разочаровались в содеянном, понимая, что это была роковая ошибка. Он порвал с духовным саном в 1869 г, она не смогла. Она осталась в лоне церкви и написала за двадцать лет многотомный труд, сочинения на религиозные темы. Их дороги разошлись - у него бесконечные гастроли, скитания по свету, новые пассии, ученицы, новые возлюбленные... у неё Ватикан, где он навестил свою Музу, единственную настоящую любовь уже почти ослепший за несколько месяцев до своей смерти, и воспоминания ... Она осталась в другой жизни.
О своей самой большой любви композитор помнил до конца своих дней. В своём завещании он написал : «Всем, что я сделал за 12 последних лет, я обязан женщине, которую я страждал назвать своей супругой, чему, однако, мешали зло и мелкие интриги отдельных людей. Имя этой любимой мной женщины – княгиня Каролина Витгенштейн, урождённая Ивановская. Я не могу без трепета произносить это имя. Она – источник всех моих радостей и исцелительница всех моих страданий! Ей я обязан всем тем духовным и моральным, что есть во мне, равно как и всеми моими материальными средствами. Она взяла на себя все тяготы моей жизни и именно это считала богатством содержания своей судьбы и единственной её роскошью…». Она пережила его всего на семь месяцев. Его не стало 31 июля 1886 г.
    Вот такая история любви случилась рядом с фонтаном Треви, где каждый вечер прогуливалась влюблённая пара Каролина и Лист, великий маэстро "Паганини фортепиано", как его называли. Все наблюдали за красивой парой немного с завистью. Они спускались к фонтану, она снимала перчатку, трогала воду, затем они поднимались по лестнице, останавливались и долго смотрели на воду со стороны, и за народом, как он кидает монеты в фонтан, загадав желание... и ждёт немедленного исполнения. Народ собирался сюда со всего города посмотреть на это чудо - фонтан Треви, "фонтан желаний" и любви.
Да кто тут только не прогуливался у фонтана. Представьте себе, что все, кто посещал древний город, всегда приходил к фонтану бросить монетку и загадать желание, - ведь это "фонтан желаний". Если бы фонтан не чистили каждый день, то это место давно бы превратилось в монетный двор.
 Вот в окне силуэт княгини Волконской вижу. Фонтан примыкает к палаццо Поли, где снимала второй этаж наша русская княгиня, красавица Зинаида Волконская. Похоронена здесь же на площади Треви в церкви св. Викентия и Анастасии ( 1862г) вместе с сестрой и мужем.
   В гостях у светской львицы Волконской бывали многие русские писатели, художники, поэты и венценосные особы - Александр I, Брюллов, Иванов, Бруни, писатель Погодин. Гоголь впервые читал здесь для неё пьесу "Ревизор". Она на Тверской держала салон (Бывший Елисеевский магазин потом стал там). Его любили посещать поэты и посвящали ей стихи - Евгений Баратынский, Дмитрий Веневитинов был влюблён в неё, она была главной и безответной любовью всей его жизни. Он посвятил ей много стихотворений. Она подарила ему перстень, найденный в Помпеях, он носил его на груди на цепочке и поклялся, что наденет на палец только перед свадьбой или смертью. В 21 год он сильно простудился, впал в забытье, метался в бреду. Его друг поэт Алексей Хомяков вспомнил просьбу Веневитинова и стал надевать умирающему кольцо на руку. Тот очнулся и спросил : «Разве меня венчают?» Похоронили на Новодевичьем кладбище. Кольцо находится в Литературном музее. Стихи ко дням рождения княгини писал Пётр Вяземский, Иван Кириевский, Николай Иванчев - Писарев. Иван Козлов писал о её великолепном контральто в своих стихах.

 "…О, помню я, каким огнем
 Сияли очи голубые,
 Как на челе её младом
 Вилися кудри золотые!

И помню звук её речей,
Как помнят чувство дорогое;
Он слышится в душе моей,
В нём было что- то неземное."
  Адам Мицкевич восхищался хозяйкой салона и был её частым гостем. Андрей Муравьёв, Степан Нечаев - археолог, историк напишет стихи , напоминающие суд Париса.
 "Я не завидую Париду:
На трех богинь взирать он мог: —
Одну я видел Зенеиду —
И весь Олимп у милых ног!"

Николай Павлов пишет как и все прощальные стихи перед её отъездом в Италию
  "Там ей и быть, где солнца луч теплее,
   Где так роскошны небеса,
   Где человек с искусствами дружнее
   И где так звучны голоса!"

Александр Сергеевич назвал её "Царицей муз и красоты". Они были большими друзьями с ней, но пламенной любви не было. В Италии она проживёт более тридцати лет, большую часть именно в Палаццо Поли.
Фонтан был построен на пересечении трех улиц (tre via), эта версия мне нравится больше других, отсюда и название Trevi, хотя есть и другие версии - имя девушки Тревиа.
Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука.
  Не теряйте времени, друзья! Загадывайте желания и  бросайте монеты, всё сбудется!

      Иди к Треви... бросай монету,
      пускай сбываются приметы,
      Желаю Ангела вам в путь,
      чтобы от счастья не свернуть...

   Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год из фонтана Треви, достигает 1,4 млн. евро (в 2017 году).
Ночью фонтан чистят от монет - их набирается до 10 и более кг разных, со всего света. Ведь каждый человек на земле мечтает встретить свою любовь и дарит монету фонтану для исполнения заветного желания. Каких их только тут нет! Они разные - новенькие, блестящие, или потёртые старенькие, или с дырочкой в середине.
Всегда много любителей "помочь"  их собирать. Предприимчивые старушки с палочками тычут палкой с магнитиком на конце в фонтан и набирают до 1000 евро в день - твёрдый заработок на старость лет... ))) - самое древнее и первое занятие человека - собирательство, помогает выжить и в современном мире.
Скажу честно, что я тоже собираю монеты, не в фонтанах, конечно. А вот если присмотреться в солнечный день, то можно найти что - то и в фонтане, что меня интересует. Помечтать ведь можно... Особенно меня интересуют те монеты, которые связаны с искусством. Знаю, что такие монеты выпускают итальянцы - например, совершенно очаровательная монета в 5 евро из серебра, посвящённая 100- летию оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй". Первая постановка состоялась в "Ла Скале" 17 февраля 1904 года. Как я люблю эту оперу! Я слушала её в Большом театре и пела её - Галина Вишневская.
На аверсе отчеканен вид на фасад знаменитого театра оперы "Ла Скала" в Милане. Сверху изображение окаймлено ветвью дерева, на которой сидит птица - символ пения и голоса. Надпись по окружности: "Республика Италия".
На реверсе изображена сцена из оперы. Снизу изображен нотный стан, разделенный изображением бабочки. Надпись по окружности: "Мадам Баттерфляй"...-  мечтаю найти в фонтане. Шучу, конечно.  Хотя, кто знает? Пути Господни. Вот монетку - 80 лет со дня смерти Джакомо Пуччини тоже хотелось бы иметь. Я видела эти монеты, они красивые.
На аверсе отчеканен красивый портрет Джакомо Пуччини. Один из моих любимых композиторов. Надпись по окружности: "Республика Италия". Они всегда так на монетах пишут и на старых и на новых.
На реверсе в центре изображена рукопись музыкального произведения с автографом Пуччини, поверх которого лежит перо, которым он писал ноты. Сверху изображение окаймлено театральным занавесом, снизу стоят даты: "1924 - 2004". Сверху указан номинал монеты (10 евро, из серебра), снизу по окружности надпись: "Джакомо Пуччини".
 Ну, уж о монете с изображением картины Климта я и не мечтаю, вряд ли кто - то из австрийцев кинет в фонтан золотую монету достоинством в 50 евро... Надо быть очень щедрым человеком  или иметь такое желание...!!! почти невыполнимое, но очень желанное. На реверсе отчеканена известная картина Климта "Три возраста женщины", находящаяся в Национальной галерее современного искусства в Риме. Надпись по окружности, указывающая на серию выпуска: "Искусство Европы".
Густав Климт (1862-1918) - австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.  Вспомним его "Поцелуй", "Еву", "Золотая Адель", "Объятия" , "Обнажённая истина" и другие шедевры, а в то время в чём его только не обвиняли! В порнографии даже! Он только посмеивался... На широкой раме, оформляющей и дополняющей полотно, нанёс надпись, как наносил и на многие свои работы - цитату немецкого поэта Фридриха Шиллера : « Твои дела и твоё искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо.» Он это берёт за правило отношений с публикой, не стремясь никому угодить, ни перед кем не снимая шляпу, не прогибается, зная, что публика всегда всем недовольна. Он стал самым дорогим и популярным художником Вены. А как его любили женщины! Но, это особый разговор...
  Поеду, пожалуй, в Китай. Я знаю, что там выпускали монету с изображением моего любимого Рембрандта, и всего номинал монеты -10 юаней, это интересно увидеть и подержать в руках, помечтать... Назначить ему свидание в его день рождения и поехать в Амстердам.
Мой друг недавно бросил по моей просьбе за меня монету в фонтан при посещении Рима...  - Пошла собирать чемодан! У меня всё сбывается. Спасибо, Павел...
22.12.2017.
 * Палаццо и Ка, в переводе с итал. -дворец, одно и то же.
 


Рецензии
Оленька, пусть желание непременно сбудется и поездка состоится!
У меня вообще создалось впечатление, что ты появляешься дома лишь для того, чтобы подарить нам очередной обзор!
Спасибо за интересный рассказ, в котором главной линией всё же прошла Любовь!!!!!
С Новым годом, с новым счастьем от души!
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   30.12.2017 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за отзыв! У меня дом -весь мир... я человек мира))) мне везде хорошо, где рядом любимые люди и близкие, родные. Главная линия всегда- любовь и совершенствование человека, духа. Ты правильно поняла. С Новым годом! А счастье пусть просто будет! С теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   30.12.2017 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.