Снег

Раиса Серебрякова
Как же  уютно в кресле-качалке на веранде дачного дома. Тихо. Только белочка высунулась из дупла поглядеть, кого это принесло вместе с дымом из трубы. Ага, свои - "отбой воздушной тревоги."За окном крупными неторопливыми кружевными лоскутками падает снег. Красиво.
 Вспомнилось: я стою на паперти маленькой симпатичной церквушки и, открыв рот от удивления и восторга, смотрю на тихий снегопад.
 К церковным воротам чинно, одна за другой, подъезжают машины с различными флажками на капоте.
 Сегодня отпевают р.Б.Алексея. Дядя Лёша, потомок эмигрантов первой волны, служил охранником в диппредставительстве  на  этом японском острове. Мы, тамошняя детвора, любили дядю Лёшу и постоянно висли на нём, требуя новых добрых сказок, побасенок (как он говорил) и прочих интересностей.
Я не буду вдаваться теперь в подробности, которые по малолетству не запомнила или вообще не знала. Даже ради красного словца, чтобы приукрасить рассказ. Не буду.
Алексей погиб, когда во время приёма в честь чьего-то дня рождения  случился пожар.  Уже  полыхало, но он сунулся внутрь что-то перекрыть. И это дало нам: взрослым, детям, белым, жёлтым, чёрным, в крапинку-всем выйти из здания. Когда там всё, вместе с дядей Лёшей,  взлетело  на воздух, все уже были на безопасном расстоянии.
Теперь эти "все" (буддисты, синтоисты, мусульмане, христиане различного толка) стояли в притворе. Шла панихида. Многие  плакали.
Когда гроб вынесли из церкви, снег пошёл ещё сильнее. Первый снег тут за много лет.
Я, размазывая сопли-слёзы,зашептала себе под нос: Господи, какой Ты хороший, дядя Лёша так хотел увидеть снег и Ты послал его.
 Господин Вахэи (старый папин друг-товарищ по учёбе) погладил меня по голове и сказал: "Велик ваш Бог."
Вот такая молитва получилась.
 
" Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. День дню изливает речь, и ночь ночи возвещает знание. Нет ни наречий, ни языков, на которых не слышатся их голоса."
Кстати, я всегда удивлялась, почему мои родители назвали меня таким не очень популярным в Беларуси и совсем немодным именем. А обиды моего деда Янки по этому поводу папе пришлось долго сглаживать. Оказывается, этим именем я обязана романтической истории господина Вахэи  и его просьбе в письме к моему отцу: родится дочь, назовите Р... 
Вот такая дружба получилась.