Случай на Патриарших

Валентина Марцафей
 
   
    Тёплым осенним днём,  где-то  после полудня на Патриарших прудах со стороны Прозоровского бульвара появилась пара.   Он, в летах, несколько потрёпанный жизнью, но ещё сохранивший следы былой  привлекательности, в  оригинальной, хотя и помятой обложке-прощу прощения – одёжке.  Он казался особенно длинным рядом со своей дамой, миловидной, в меру упитанной и привлекательной по многим параметрам Новеллой .  Он нежно придерживал её  за  тонкую талию и  пытался вразумить:
   
   - Уважаемая Новелла, мне всегда приятно Вас лицезреть,  но Вы знаете, как я не люблю дрязги в нашем сообществе.  Мне кажется, что Вы могли бы без участия общественности разобраться в своих  территориальных притязаниях к брату, - вытирая платком лысину, недовольно басил Роман
      - Э, нет, дорогой Роман  Романович, я скоро так совсем без ниши останусь!   
 Да, Рассказ мне брат, но истина дороже. Надо соблюдать правила нашего литературоведческого Устава!
      - Успокойтесь, голубушка Новелла, всё можно уладить полюбовно!
      - Но у меня нет таких возможностей, как у Вас, дорогой Роман ,
утрясать всё полюбовно, я слишком ограничена  размером, с Вами мне не
сравниться! - Новелла горячилась и на всякий случай достала  надушенный
Шанелью №5  вышитый носовой платочек, предчувствуя, что придется
пустить  ради пользы дела и слезу.  Роман в таких случаях был безоружен
  и своих скупых мужских слез  мог не сдержать.
      
      - Голубушка, чем же я могу Вам помочь?
      
      - Вы пользуетесь у нас таким авторитетом…
      
      - Бросьте, Новелла, Вы прекрасно знаете, как у нас читают романы!
      
      - И всё же Вас уважают, перед Вами  трепещут…
      
      - Да, трепещут от страха, что я попрошу прочесть меня и отозваться
   рецензией! – опять  перебил даму Роман Романович , - можно  подумать,
что я прошу о многом!  Клянчу, как старый любовник, скажите, хоть
 понравилось, иль нет! – Роман  вдруг не на шутку разволновался..
       
      - Успокойтесь, дорогой Роман,  мы  с Вами в одинаковом положении.
   Ничего не попишешь, люди всё спешат, всё по верхам, всё по минимуму
ищут, - Новелла всё же поднесла платочек к сухим глазам, и на Романа
повеяло давно забытым ароматом их бывших  нежных отношений.
    
     - Мы несколько отвлеклись, дорогая, оставим эту тему. Я поговорю
   с Рассказом. – Роман  давно приметил невзрачного типа с отвисшей
челюстью,  фланирующего  туда-сюда  по аллее. – Что это за личность?
 Почему он всё время смотрит на Вас? Вы с ним знакомы,Новелла?
   
    - Это новый Детектив. Его недавно выпустили... Подыскивает тепер
 крышу.
   
    - Но что у Вас с ним общего, дорогая?
   
    - Я познакомила его с моей тётушкой, Повестью. Всем известно,
 насколько   она любвеобильна и прилипчива, особенно к Детективам
! У них оказался одинаковым тираж и даже цена, представляете?-
 Новелла ивнула  головой  на   приветствие  Детектива.
    
    - А то, что у него такие связи с криминалитетом, её не пугает?
    
    - Ой, Роман, когда и кого это пугало?!  Они даже обмениваются
сюжетами!  Недавно повстречала уже детективную Повесть – вот Вам
и дети уже стали  появляться. Вот только мной никто не интересуется, -
всхлипнула Новелла,доставая свой платочек - Братец мой повествовательный,Рассказ,занял половину моей  территории, сменил
мои вывески  на свои, на глазах у всех, родня называется!..
    
     - Ну,ну, дорогая, не будем из этого делать трагедию! Посмотрите, в
 какой гармонии живут водевиль с комедией! Они  даже редко появляются
 в обществе! Такими домоседами стали! Недавно я встречал и Драму,
но где набраться сил, чтоб выслушивать при встречах все её вздохи и
схлипы! Не меняется Драма с годами! А по Вашей жалобе,Новеллочка,
я обращусь, пожалуй, к Очеркам, они на зазнавшийся Рассказ повлияют.
Это серьёзный народец, с ними не поспоришь! –  утешил свою спутницу
Роман Романович.
         
        Шурша опавшей листвой, они прошлись по аллее, поминутно
здороваясь   с разноликими Мемуарами, прелестными  Сказками
и различными Зарисовками.
   
      Роман задержался  возле  шумно спорящих исторических коллег, 
а Новелла   присоединилась к  шумной компании празднично
• одетых Воспоминаний.

       Тут было кого и что послушать, но внезапно  неизвестно откуда
   возникла перед весёлой компанией Мистика  с перекошенным
лицом и с ужасом в глазах , и, охрипнув от волнения и задыхаясь,
 сообщила, что в направлении Патриарших   прудовяяя, со стороны
Прозоровского бульвара , мчится Некто, лишь чем-то  напоминающий
 красавицу Миниатюру!   
   Посеяв панику и заинтриговав  всех, Мистика так же внезапно исчезла.
      
       Все напряглись в ожидании. И, действительно, через пару минут
   появилось то, в ком можно было с трудом признать Миниатюру.
   Это была  чрезмерно располневшая, с деформированными  конечностями 
   дама, изрядно навеселе и  небрежно одетая.

       Ей уступили место на скамейке, окружили и забросали вопросами.
   Что стряслось с изящной, хрупкой  и миловидной  коллегой по жанру?
   Понимали её с трудом, потому что  после  каждого  слова  она
   выкрикивала: «Нет! Нет! Больше так не могу! Больше не выдержу!»

      Подошёл мэтр Роман Романович , призвал  к порядку -  и причитающих,
   и хихикающих, - и только после этого стала понятна причина горестей
   Миниатюры. 
      Оказалось, что от перегрузок на работе она располнела настолько, что
   ноги не в состоянии уже носить такие килограммы, её используют не по
   назначению, заставляют работать в три смены, не заботятся о её внешнем
виде, лишили её привычного жилья, и она вынуждена пользоваться
 временным приютом у близких родственников и т.д.
   
     - Всё сказанное здесь надо зафиксировать,-  решил Роман Романович,-
   куда  подевались знаменитые писцы ? Кто их видел? Уважаемый Детектив,
   это по Вашей части!
    
     - Они всё равно безграмотные! Я сам запишу! – отозвался Детектив.
    
     - Приступайте, - скомандовал Р.Р.  – Теперь насчёт излишнего веса и
   соков..  Может, лучше под пресс Миниатюру?
         
     - Под пресс я не лягу! – крикнула в отчаяньи Миниатюра. - Лучше
   под трамвай!  И вы все будете виноваты в моей смерти! 

          Она вскочила и  довольно быстро поковыляла в направлении
трамвайных  путей.
     - Держите её! – завопила Новелла, - там Аннушка могла разлить масло!
         
         Воспоминания  резво  помчались  вслед  за  Миниатюрой.
 
         Новелла тоже  рванулась  с  места.
      
     - Остановись, дорогая,  - придержал её за локоть Роман Романович,-
    масло  сегодня не подвезли. Машины под Москвой  застряли в пробках.