Рассредоточение заклиниваний в сновидениях

Владимир Добровольский
Все, мы, в разной степени мыслим перепадами, шарахаемся из крайности в крайность. То человек для нас идеальный, а то вдруг превращается в сволочь. Кто-то вовсе сдвигается на крайности и всю жизнь живет в заблуждении…. Чем неуравновешенней нервная система, тем сильней человек клинится на эмоциях. При психотравмах происходит заклинивание на раздражении и чтобы спастись от постоянного травмирования, человек убегает в сдвиг, придавая второстепенному повышенную значимость. При переутомлении, болезни происходят заклинивания. Через них принудительно тормозится перевозбуждение. Этот механизм хорошо просматривается в сновидениях. По мере снижения возбудимости во время сна, благодаря отсутствию притока раздражений, перепады между крайностями постепенно переходят на нет, пока не произойдет полного рассредоточения заклиниваний, после чего сознание становится чистым, эмоции переходят в состояние «эмоционального бульона», движение в котором почти останавливается и из этого «абсолютного ничто» (состояния покоя) после пробуждения, заново рождаются мысли, но без перепадов, пока раздражители снова не раздергают нервную систему. Главное – научиться сохранять состояние покоя, чтобы все время сохранялась ясность ума. Но для этого надо как следует высыпаться. Посмотрим, как рассредоточение заклиниваний происходит в сновидениях…. Снилось, будто меня агитирует купить мини компьютер симпатичная молодая женщина (образ собирательный, отдаленно похожий на мою первую любовь). Компьютер вроде мне не нужен, но она так завораживающе и нежно агитирует, что я решил его приобрести. Комп больше похож на игровую приставку. Я взял комп – приставку у нее и начал набирать номера телефонов, чтобы проверить, как он действует. Что-то плохо получается. Экран все время мутнеет и цифры не все отмечаются. Я спросил у женщины, нельзя ли что-то с этим сделать? Она ответила, что это просто воск не успевает расплавиться, надо погреть его руками. И как-то она заговорила уже не так доброжелательно. Я спросил, нельзя ли сдать комп обратно или поменять его на другой? Она ответила отрицательно. Лоханула. Вот, идиот. Сам виноват, надо было сначала как следует во всем разобраться. Но я приобрел эту никчемную вещь, не ради вещи, а чтобы приблизиться к этой  женщине и завести с ней знакомство. Впредь буду умней и буду дальше просматривать последствия от своих действий. Несмотря на то, что женщина меня лоханула, расставаться с ней неохота. В конце концов, это ее работа – продавать товар. Надо ее еще чем-то привлечь. Чем? У меня есть классный перочинный нож, надо ей его предложить. Предложить, что – купить или подарить? В зависимости от обстоятельств. Главное – заинтересовать, чтобы привязать к себе. Куда она делась? Ага, стоит в очереди в буфет, чтобы купить себе что-то сладкое. Подошел к ней и показал нож. Он ей понравился, но она тут же вернула его мне, сказав, что на нем написано имя женщины, которой он принадлежит. Черт, опять опростоволосился. Прежде чем предлагать нож, надо было сначала его как следует рассмотреть. А я сейчас рассмотрю. Всмотрелся. На рукоятке действительно написано чье-то имя, но это имя итальянки из древности. Я начал женщине это убедительно доказывать. Она вроде поверила и вновь заинтересовалась ножом. На этот раз я не дам себя провести, буду очень внимателен…. Стоящий рядом мужчина в штатском спросил, чей это нож? Черт, влип. Если скажу, что нож мой, то он потребует предъявить документы, увидит, что у меня непорядок с ними и припаяет мне ношение холодного оружия. Скорей всего, это переодетый мент. Что делать? И нож потеряю, и неприятности себе приобрету. Я сказал, что это нож женщины. Она положила его к себе в сумочку, а я попросил ее выйти со мной на улицу и я все объясню. Вышли. Я извинился, что перевел стрелки на нее, объяснил ситуацию. Глазки у нее забегали, она сказала, что сейчас возьмет в буфете печенье и тут же вернется. Я не успел ничего сообразить, как она исчезла. Идиот, женщина - прохаванная аферистка. Она сориентировалась, что я шум поднимать не буду и вместе с ножом сделала ноги. Так тебе и надо. И нечего было распоряжаться чужим ножом. И нечего было доверять. С другой стороны, не так много и потерял. Зато получил удовольствие от общения с симпатичной женщиной. Да пошло оно все куда подальше, не хватало еще на всем этом заморачиваться. Так хорошо, когда ни на чем не клинишься и ко всему относишься спокойно…. Концовка сна принесла душе успокоение, что устранило заклинивания и сделало мировосприятие спокойным, ровным. События в сновидении были сотканы из разных временных фиксаций, схожих по смыслу. Через их разрядку произошло осмысление фиксаций и их упразднение (перевод в нейтральное состояние). Место перепадов из крайности в крайность заняло «сразу знание». Не обманывай себя и не будешь обманутым. Не клинься на деталях, а воспринимай все целостно, тогда и проблем не будет.                23.12.2017 г.