Поздно с Познером

Евгений Солнечный
ПОЗДНО С ПОЗНЕРОМ

Познер: Здравствуйте, Евгений Петрович! Я пригласил вас на интервью, познакомившись случайно, в Интернете,- с вашим необычным творчеством, которое вы называете «наукой эзотерикой», отделяя ее от мистики. И вы находитесь в оппозиции существующей, материальной науке. В чем же их кардинальное отличие?

Солнечный: Начало уходит вглубь веков, когда началось противостояние философий: материалистической и идеалистической, о первичности материи или сознания. Материализм тогда победил, по причине видимой простоты. Сознание же невидимо и непонятно. А непонятное пугает и поэтому, отторгается. По этой причине, наука и технический прогресс пошли по тупиковому пути, развития «механических протезов», а не совершенствования самого человека.

Познер: Если вы считаете эзотерику перспективной, что  же ей мешает развиваться?

Солнечный: Главное в любом прогрессе – способности и мотивации.  Ученые материалисты пользуются пятью органами чувств, эзотерик же должен быть экстрасенсом. А, как вы знаете, таких людей, всю жизнь и до сих пор, преследуют, даже, если они появляются среди прогрессивных ученых. Примером тому, могут служить академики Шипов и Акимов, открывшие торсионные поля, излучаемые любым предметом, в том числе и человеком. И главное, в их открытии то, что человек с негативными мыслями, разрушающе воздействует на окружение.

Познер: Вы намекаете на то, что даже ученые проявляют консерватизм из-за опасения раскрытия своих нелицеприятных мыслей?

Солнечный: Совершенно верно. А, кроме того, стагнация происходит еще потому, что рецензенты требуют от ученых ссылки на авторитеты. Я, когда послал одну из моих статей, мне ее вернули, по причине отсутствия списка использованной литературы. А что я им скажу, что это мне Бог нашептал. Понятие «ноосферного Интернета» они тоже не признают.

Познер: Ну, а если эзотерика вдруг станет, востребована, что она может дать человечеству?

Солнечный: В связи с тем, что эзотерика ставит на первое место развитие человека, а не техники, то все силы и средства должны быть направлены на воспроизводство мудрых людей, а не роботов, которые, превзойдя людей, могут и вытеснить их. Ведь как совершенствуются компьютеры? Путем увеличения количества процессоров. А человеческий мозг тот же компьютер и Природа позаботилась, снабдив его двумя полушариями (процессорами). А мы теоретизированным образованием, опираемся на одно левое – логическое. В результате, развиваем эрудицию, вместо интеллекта. Эзотерика, с помощью психоментальной культуры, которая проявится при гармоничном использовании обоих полушарий мозга, может обеспечить развитие мудрости.

Познер: Стало быть, школа стремится сделать человека умным, а эзотерика нацеливается на мудрость. А чем отличается мудрый от умного?

Солнечный: Прежде всего, способом мышления. Умный человек, как правило, пользуется только одним способом: дедуктивным или индуктивным. В результате, к примеру, математик и художник не понимают друг друга. Мудрый, владея обоими способами, поймет  и математика и художника, принимая «соломоново решение: и ты прав и ты тоже прав». Мудрый всегда находится в причине, беря ответственность на себя. Все человечество находится в следствии. Особенно это заметно в медицине, которая лечит болезнь и почти не занимается профилактикой. А ведь болезнь, как пожар, легче предупредить, чем потушить. Мудрый заботится о будущем, «подстилая соломку». Для мудрого, содержание важнее формы, качество важнее количества. А если его сравнить с другими людьми, по отношеню к проблемам, то большинство борются с проблемами, умные их избегают, а мудрые - благодарят, считая, что "все, что не делается, все к лучшему".

Познер: А можете обрисовать личность этого будущего человека?

Солнечный: Такой человек ведёт активный образ жизни: здоровый и творческий. Он в постоянном устремлении - к новому: в самосовершенствовании, в улучшении окружающей жизни. Он не зависит от прошлого, т.к. не сожалеет об утратах, не боится будущего, потому что уверенно строит его в настоящем, с радостью принимает даже трудные минуты настоящего. Он не раб своих инстинктов, привычек и желаний, а уверенно управляет ими. Не подвержен и конформизму, т.е. не зависит от коллективного сознания, как говорится, «живёт своим умом». Ему присущи интуиция, чувство меры и гармонии. Он не любит крайностей и придерживается «золотой середины». Не подвержен культизму, не творит себе кумиров. Не завистлив, умеет слушать. Движущей его силой является не стремление догнать конкурентов, а радость творчества. Он не тщеславен, но, зная себе цену, имеет не показное чувство собственного достоинства. Не стремится к власти, считая это рабским инстинктом, но если будет вынужден взять её, то принимает как жертву. Не обижается, не защищается и не навязывает своё мнение. Приемлет конструктивную критику, используя её для самоулучшения. Не обременён различного рода страхами, обладает тягой к знаниям, такой, что учится, причём с удовольствием, до конца жизни. Он мыслит, если не мировыми, то, по крайней мере, государственными мерками, а не местническими, национальными, партийными и т. п., и уж, тем более, не эгоистическими. Ну и, конечно, обладает всеми общепринятыми нравственными качествами. Его сознание определяет его бытие.

Познер: Спасибо. Вы дали более чем, развернутую характеристику. А себя вы считаете мудрым человеком?

Солнечный: Это уж вы сами решите, после того, как спросите Интернет: «Что такое психоментальная культура?», и он вас отправит ко мне. Это, значит, что никто в мире еще не копает эту тему совершенствования человека.

Познер: Обязательно посмотрю. А на этом мы закончим нашу интересную беседу.

       И тут я очнулся, не понимая еще, что это было: сон или явь. Телевизор продолжал работать. Я перед этим, до поздна, смотрел интервью Познера с коммунистом Колесниковым, погрузившись в воспоминания об СССР. Глупо вспоминать прошлое, которое уже не вернешь, и я начал думать, как бы я построил свою беседу с Познером. Все, что утром вспомнил, записал и передаю на суд читателей. А вы бы, о чем с ним говорили?