Немного о кино

Светлана Михайлова-Костыгова
И, вот, это событие произошло. Было много рекламы, до показа в кинотеатрах и до показа по телевизору и, наконец, мы все увидели фильм «Гоголь. Начало».

Конечно, фильм меня порадовал, а фильмы радуют меня редко, ибо я очень придирчива, изыскана и избалована хорошим кино. А что вы хотите, я выросла на прекрасных фильмах и на каком-то фу-фу меня не разведешь.

Ну, я не буду придираться к той табели о рангах, в которой представлен Гоголь, ибо пусть это делает историк. Меньшиков выразителен и прекрасен, как в юной молодости и даже лучше, и не такой зануда, как в его предыдущих фильмах, особенно в «Статском советнике».

Актрисы так себе, никто не запомнился, все тускло, скучно и неинтересно и даже не страшно.

Безусловно, я вспомнила наш старый «Вий» и бесподобную Варлей, которая без особого макияжа и эффектов пугала так, что мы все с визгом забирались под одеяло. А тут были даже смешные моменты, когда после эпизода со страшилками вдруг возникала реклама средства от цистита. Это прелестно. И самое веселое то, что не отошли от штампа, что всех спас алкоголик врач. Это же ясно, что всегда и всех спасает именно алкоголик врач или сантехник.  Не зря говорил Чехов, цитирую по памяти: «Человек, ведущий здоровый образ жизни вызывает смутные сомнения». Кто посмотрит фильм окончательно убедится, что отсутствие вредных привычек – это явная аномалия. Но с другое стороны в фильме ненормальные все. И тут приходит мысль уже другого характера: а есть ли что-то и кто-то нормальное в этом сумасшедшем мире?

Персонаж фильма врач, просто милашка, который ничего не понимает, но все делает вовремя и даже падает с криком «это белая горячка» тоже вовремя и вовремя зажигает колдовскую свечу, которая прогоняет всю нечисть. Вывод можно сделать такой: надо периодически пить, чтобы впадать в полубессознательное состояние, и тогда вся нечисть пролетит мимо тебя, потому что все остальные трезвые люди мягко говоря неадекватные. Ну, получается как-то так.

Гоголь постоянно впадает в транс или коматозное состояние, как мои коматозные ежики и зайцы и на него снисходит озарение. Честно, я вначале подумала, что он нюхает что-то запрещенное, что не скажу, но мне так проклюнулось.

Сам Гоголь раскрыт плохо. Какой-то он недоделанный нарик или шизик. Но, ведь, Гоголь, который настоящий он настолько глубок и человечен, что все-таки в фильме надо было раскрыть его образ и показать его незаурядный талант, гениальность писателя, а не что-то неотчетливое.

Вероятно, замысел режиссера раскроется где-то в апреле-мае, когда все уже забудут, чем все началось и кто такой Гоголь.

А вообще – это свинство, показать сейчас обрывок, а продолжение только в апреле.

В общем, у меня претензии ко всем, кроме настоящего Гоголя, которого завтра перечитаю, что и всем советую.

На этом откланиваюсь и пойду беседовать с Пушкиным.