Глава 6. Путь одинокой звезды

Кузина Мелюзины
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2017/12/19/951

«Я вспоминаю то,
Что видел я в краю.
Стихи мои,
Спокойно расскажите
Про жизнь мою».
Сергей Есенин

Под порывами ветра, который норовил забраться поглубже и наносил массу точечных уколов мелким снегом, кот все туже сжимался в клубок, все плотнее и плотнее оборачивался хвостом. И все глубже прятал мордочку в лапы. Он старался сжаться в совсем крохотный комок и стать незаметным для этого холода и ветра, для этого неприветливого мира и, может быть, для самого себя. В своей нише он занимал совсем немного места, но ему казалось, что если еще сжаться и потесниться во внутрь, то станет хоть чуточку теплее. Однако, о холоде он не думал, он уже научился не думать о неприятностях. Он закрывал глаза и грелся воспоминаниями. Поверьте, так умеют не только люди…

Был веселый июньский полдень. Вся природа цвела самым отчаянным образом. Обильная зелень деревьев, травы самых ярких малахитовых оттенков, удивительно пряный и сладкий запах липового цвета сладко и томно плыли по улице.
Черныш сидел на скамеечке у своего подъезда, он любил погреться на солнышке, как и все коты, впрочем. Он не спал, он легко дремал, он поглощал это тепло всей своей душой, не говоря уже о черной спинке, черных лапках и черненькой мордочке. Это место на скамеечке никто не занимал, все, и люди, и животные и даже птицы, жившие в округе, знали, что вот придет Черныш и будет здесь греться. Если рядом кто-то присаживался, он благосклонно приоткрывал огромные янтарные свои глаза, как будто даря пришедшего своим медовым взглядом. Он был очень спокойным котом, настоящим и невозмутимым принцем этого двора, а может быть, и улицы.

В это самое время ватага ребятишек, у которых недавно начались каникулы, проносилась на велосипедах, а одна девочка вдруг остановилась напротив двора и засмотрелась на кота. Он почувствовал и взглянул на нее.  И так уж случилось, что взгляды их пересеклись … Это было удивительно, но у них обоих возникло ощущение, что они хорошо друг друга знают. У кота промелькнули какие-то неизъяснимо сладкие и добрые воспоминания, только чуточку окрашенные печалью. А у девочки даже захватило дух, она хотела было крикнуть своим друзьям, но поняла, что не стоит, что это настолько личное, и это чувство надо сберечь. Она посмотрела на свой новехонький розовый велосипед, а потом еще раз на кота, и ей показалось, что он даже кивнул ей. И на нее опять навалилось то огромное чувство вины, и море горечи, которое не выплакать всеми ее слезами. Ведь это она своими руками отдала очень похожего котенка чужим злым людям, а потом он пропал, так они говорили, когда им звонили родители узнать, как и что с ним. Она не верила ни родителям ни, тем более этим, этой манерной тетеньке. А вот сейчас встретила точную копию их кошки. Такие же глаза, только черный окрас, такие же манеры, такой же спокойный характер. Она поставила велосипед на углу дорожки и несколько шагов прошла к скамеечке. Присев, погладила кота и спросила:
- Принц Уррр, это ты?
Он тихонечко завибрировал и замурлыкал. Еще раз взглянул на ребенка и подставил голову под ее руку.
- Прости меня, Принц Уррр… я не знала… я не хотела тебя отдавать.
И кот тихонечко лизнул руку, которая его гладила. Это могло значить - «не печалься, все в порядке», а могло - «я простил, уже давно», а могло - «погладь меня еще». Никто не знает точно, ведь коты не разговаривают на человеческом языке, но понять их все-таки можно.

Девочка гладила его и в сердце у нее становилось спокойно и радостно, впервые за долгое время. Ведь не очень много радостных событий у них происходило в последнее время. Кошка не оправилась от шока, обиды и предательства. Котят у нее больше не было, и она все время болела. Ее носили к самым дорогим ветеринарным врачам, но они не знали, в чем причина. Говорили все разное, ее пичкали лекарствами и носили на процедуры, но радости у нее не было, и она продолжала чахнуть. Родители стали частенько ругаться и спорить друг с другом. Старшие сестры и брат девочки готовились к дальнейшей учебе, и им было не до ее маленьких переживаний. И теперь, увидев Принца Уррр, а она уже не сомневалась, что это он. Она очень обрадовалась и решила, что все наладится. Только вот рассказывать об этой их встрече она все же не станет. Доверие так просто потерять, но вернуть практически невозможно.
И, вернувшись вечером домой с прогулки, она ничего не сказала никому из своей семьи.

Когда девочка сидела рядом с котом, Аполлинария Яковлевна наблюдала за ними из окна своей маленькой кухоньки и хотела уже позвать кота обедать, но заинтересовавшись их беседой, она поняла, что ребенок не просто гладит кота. Старушка увидела, как меняется ее выражение лица, как начинает светиться улыбка, и вскоре даже послышался смех. Вот такой парадокс у стариков – иногда они не увидят и слона перед носом, а иногда прочитают самые тонкие переживания в сердцах…

За это лето девочка еще несколько раз приезжала к своему Принцу, тайком привозила кошачьи лакомства, и даже один раз переговорила с новой хозяйкой кота.  Это была легкая и приятная беседа о предмете их совместной любви.
Лето сменилось очаровательной осенью, а затем и зимой. И всё, кажется, сложилось и устоялось. Только вот Аполлинария Яковлевна стала часто болеть, бывали дни, что она не вставала с постели. Клара Аркадьевна, бывало, целые дни сиживала у нее, помогала по хозяйству и с котом тоже.
 В самый прекрасный котовий месяц март хозяйку Черныша увезли в больницу, а оттуда уже не вернули, ведь она была совсем одинокой, кроме кота никого у нее и не было. Это были очень грустные дни. Черныш перешел жить к Кларе Аркадьевне, и они вместе вели нехитрый быт. Казалось, что для кота мало что изменилось, но он тосковал по своей спасительнице, и всегда поддерживал беседы о своей прежней хозяйке.
Печаль поселилась в этом стареньком доме. Клара Аркадьевна без поддержки своей подружки стала тоже быстро сдавать, все забывать, терять, даже деньги и документы. Это хорошо, что в округе ее все знали и приносили потерянное – и покупки и документы. Но, все - таки, наступил день, когда приехала ее дочь и увезла старушку к себе. А Черныш остался на попечении нижних жильцов. Эстафета продолжалась. Они тоже, как умели – заботились, но им было далеко до бабушек-подружек.
И все эти перемены были печальными и серьезными, но угрозы пока не было. Дом стоял по - прежнему, нижние жильцы всегда приветливы, корм ему выносили в коридор, а спал он на старенькой лежанке у обогревателя в подъезде. Иногда его расчесывал щеткой Апполинарии Яковлевны дедушка с первого этажа, и у него всегда были собеседники на лавочке. Но тучи вновь стали сгущаться над головой кота к весне. Вот так уж повелось, что март – не очень счастливый месяц для него. К тому моменту, как растаял снег, всех жильцов расселили в новые дома, далеко от старого. А кот опять остался один.
Снос произошел очень быстро, ведь дом был маленький и старенький. Всю территорию дома и сада вокруг него и еще чуть-чуть пустыря за садом обнесли глухим металлическим забором. На площадку сделали въезд через ворота, у которых поставили теплушку и громко назвали ее КПП.

Пока было тепло, кот жил просто на улице, кормился чем придется, его ведь знали жители окрестных домов и иногда баловали. Но холода были не за горами, и кот это знал. Он частенько проникал на территорию своего бывшего дома и просто сидел там. Может быть, он вспоминал своих добродушных хозяек, а может, просто ему некуда было идти. Девочка после прошлого лета больше не навещала его…
И в один из дней в теплушку пришел жить и работать сторож. Он привел с собой двух здоровых псов, которые обладали очень грозными басовитыми голосами и были чрезвычайно преданны хозяину. Днем их сажали на цепь, а ночью спускали, чтобы они бдительно охраняли всю территорию. Как-то утром, когда еще строители не пришли на смену, а псы не были посажены на цепь, Сторож был разбужен серьезным лаем своих помощников. Он быстро выскочил на участок и побежал к тому месту, где оба громадных пса заходились в страшном лае. Каково же было его удивление, когда он обнаружил причину – черного кота, который просто врос в землю. Конечно, ему было очень страшно, глаза его занимали больше половины мордочки и метали искры, хвост превратился в пышную метлу, но он и не думал отступать. Он шипел на грозных стражей и даже пытался наступать. Ведь любой же знает, что лучший способ обороны – нападение!
Сторож был мудрым человеком и сразу понял, что не все так просто с этим котом. А может быть его ввело в заблуждение сочетание туманного утра и черного, невероятно глазастого кота. И он принял решение. Он прикрикнул на собак, и те снизили тон своих возмущений, а потом вовсе стихли, только едва рычали. Затем подошел к коту, наклонился пониже и заговорил:
- А ты, видно, местный хозяин, да? Жил в этом доме раньше?
И кот моргнул, и убрал ирокез со спины, и спрятал метлу, теперь это был обычный хвост – гибкий и пушистый.
Сторож подобрался еще ближе и взял кота на руки. А тот взял и замурлыкал…
- Ну, Цыган, ну пройдоха! А ты, сразу видно, не пропадешь, - и человек засмеялся и понес кота на руках в свою теплушку, при этом все время приговаривая:
- Это ж надо, двух кавказцев напугал, а? Что, живоглоты, берем в свою компашку Цыгана? А то как же…
Так у кота появился новый хозяин, новое имя и новое жилье.
А через некоторое время вся улица заговорила об удивительном коте Цыгане, который двух кавказских овчарок на стройке напугал.

Никакой ветер, снег, ледяной дождь и голод, да и прочие напасти не могли заставить кота забыть тот его триумф при заселении на стройку. И даже теперь, завернувшись в тугой ком, кот тихонько улыбался про себя и прятал свою усмешку глубоко в лапах.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/12/26/769

Иллюстрация - фото из семейного архива.