Махровый халат новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
                Махровый халат

                (фантазёрка)

         Маятник жизни качался-качался, и вот, в очередной раз качнулся… в нужную сторону! Этим лёгким движением, он, наконец, убедил человека сделать то самое действие, что давно уже назревало.

         Устав уставать от усталости, российский писатель решил податься в провинцию, где течёт спокойная и несуетливая жизнь, где нет людской суеты, когда все куда-то бегут и спешат, словно за ними всё время кто-нибудь гонится. Ведь только в провинции можно душой отдохнуть и попытаться найти новый сюжет для новеллы, а найти новый сюжет для писателя новеллиста было самое главное, ведь без сюжета новеллу написать невозможно, чем она отличается от рассказа. (для тех, кто не знает, рассказ и новелла, это разные вещи. рассказ, это простое повествование, а новелла, это – прежде всего сюжет, где всё внимание только на нём! это эмоции и переживания вместе с героями, с интересной развязкой, это разные ракурсы жизни, где горе вызывает улыбку, а смешное бывает трагедией, и всё для того, чтобы не прочитали и просто забыли, а сразу – запомнилиииииииииии!).

         Маленький городок встретил писателя очень приветливо, без толкотни на вокзале. (вокзал, интересное слово на железной дороге, когда-то, ещё в стародавние времена поезда встречали с оркестром, для этого строили специально вокальные залы, потом с оркестрами поезда встречать перестали, а слово осталось – вокзал). Определившись с гостиницей и перекусив на скорую руку, писатель отправился знакомиться с достопримечательностями провинциального городка. И вот, гуляя в маленьком парке, где благоухало цветение клёна, и были разные запахи, а не вонь, как в столице, литератор обратил вдруг внимание на красивую девушку, что сидела на лавочке и с интересом читала (эх, чтобы Вы думали…?) – его последнюю книгу, он эту книгу сразу узнал, чему несказанно удивился. Всегда пррриятно смотреть, когда читают твою книгу, очень преочень, что литератору сердце – порадовало и пролило бальзам на душу! Он остановился возле читающей девушки и решил непременно с ней познакомиться, но найти предлога сразу не смог, поэтому, слегка извиняясь в улыбке,  спросил первое, что пришло ему в голову:
         - Скажите, из-за вас мужчины стрелялись…?
         - Ой! – вскрикнула девушка и, выронив книгу, закрылась руками.
         - Ой, ей-ой! – вскрикнул над девушкой клён, и тоже закрылся листочками.
         - Ваш вопрос, словно как выстрел! – подняла девушка книгу. - Мне такие вопросы ещё ни разу не задавали – опустила она руки с лица. - Вы меня в краску вогнали, так со мной ещё никогда не знакомились…. Если судить по вопросу, вы личность  неординарная. Слава Богу, из-за меня ещё не стрелялись – улыбнулось создание Бога.
         - Тогда у вас всё – впереди! – в ответ улыбнулся писатель.
         - Скажите, а почему вы задали именно этот вопрос?
         - Потому, что редкая девушка может этим похвастаться! Можно считать, что мы уже познакомились?
         - Наверное - можно, - определяясь, ответила девушка.

         Литератор уже хотел было сказать, что она увлеченно читает именно его книгу, но так говорить передумал, выразив своё мнение немножко в дружеской форме.
         - Как вам нравится книга? – поинтересовался писатель.
         - Вы знаете, я больше пишу, чем читаю, я сейчас перечитываю свои собственные новеллы, которые издали миллионными тиражами.

         - Эх, если бы мои книги выходили миллионными тиражами…, - тяжко вздохнув, про себя подумал писатель, от чего у него кольнуло под сердцем…

         - Скажите, пожалуйста, как вас звать? – поинтересовался автор издания.
         - Моё имя слишком известное, чтобы его называть. Могу сказать только одно, что я очень известная писательница, приехала сюда из столицы, потому, что просто устала уставать от усталости и решила податься в провинцию, где нет людской суеты, когда все куда-то бегут и торопятся, словно за ними всё время кто-нибудь гонится. Ведь только в провинции можно душой отдохнуть и попытаться найти новый сюжет для новеллы, а найти новый сюжет, для писателя самое главное, ведь новеллу без сюжета написать невозможно. Я настолько известная, что мои книги печатают под мужским псевдонимом, портрет даже вот напечатали на обратной обложке, - показала портрет девушка с книги. Интересно, но этот портрет похож немного на вас – рассмеялась вдруг молодое создание. - Под своим именем я больше не публикуюсь, иначе прохода мне не дают, я только и делаю, что автографы раздаю, ну, никакой личной жизни! Скажите, вы со всеми девушками так знакомитесь, или только со мной? – поинтересовалась приятная незнакомка.
          - Нет, только с вами… - опять улыбнулся писатель, заинтригованный разговором.
          - Знаете, каждый раз перечитывать свои собственные произведения, это такой тяжкий труд, где тебе каждая буква знакома – взгрустнула вдруг девушка.

          Увы, кто-кто, а писатель это знал хорошо, что значит по тысячу раз перечитывать собственные новеллы до одури в голове и серебряных колокольчиков, иной раз до того, пока вольты не пойдут в голове.

          - Ведь это такой тяжкий труд, сначала нужно найти интересный сюжет, потом его обрисовать, да так, чтобы читатель с первой строчки не смог оторваться…. Если сразу не оправдаешь надежды читателя, он к тебе уже никогда не вернётся! Я пишу только новеллы, ведь новелла отличается от рассказа  сюжетом, где всё внимание только на нём! Это эмоции и переживания вместе с героями обязательно с интересной концовкой, это разные ракурсы жизни, где горе вызывает улыбку, а смешное бывает трагедией, и всё для того, чтобы не прочитали и сразу забыли, а сразу – запомнили! – вдруг увлечённо стала рассказывать девушка, от чего у писателя создалось впечатление, что он никакой не писатель, а писатель именно девушка, что стало ему втройне интересней, ведь она говорила его мыслями. - Найти хороший сюжет для новеллы, это же целое дело! Это столько трудов! Я здесь в провинции  отдыхаю,  остановилась в гостинице, там, в конце парка, у меня номер с видом на парк, на эту самую лавочку. В столице только проблемы, мне редакторы спать по ночам не дают, они ночью звонят с предложением публикации книги и даже экранизации произведений. Скажите, а вы мои книги читали? – протянула девушка книгу, на что писатель никак не ответил, а только смахнул пот со лба и присел на краешек лавочки.

         Тут у него наступил какой-то момент, что он даже хотел возмутиться, но девушка всё так правдиво рассказывала, что литератор вдруг затаился как мышка, и возмущаться совсем передумал.

        - Да вы новеллы наверное, просто не любите! Ну, как можно их не любить? Вот сборник мой «Крошка ЛИ» называется, там два человека полюбили друг друга, и не сразу друг другу открылись, а открылись-то как, при каких обстоятельствах? Ну, неужели вам это не интересно, сухой вы и чёрствый, как камень! Нет, эту книгу я вам не дам, купите её сами в киоске, что на углу возле гостиницы и обязательно прочитайте, от корочки и до корочки – засмеялась вдруг девушка. – Вы какой-то наивный, ей Богу, но я вам это прощаю… - собралась уходить незнакомка.
         - Скажите, мы с вами ещё раз увидимся? – поинтересовался писатель.
         - Может и да, но скорее, что нет, я скоро уеду в столицу, а там закружит меня жизнь, затянет и заболтает…. Начнутся разные конференции, приёмы в посольствах и встречи с читателями… - обратила мечтательно девушка взор к синему небу. - А кем вы работаете? – обернулась вдруг девушка.
         - Да я…, горничным в гостинице, там, в конце парка – махнул писатель рукой.
         - Ну, вы меня насмешили…. Скажите, почему вы сказали неправду…? – опять засмеялась таинственно незнакомка. - Хотя, человеку свойственно фантазировать, вы наверно -  простой фантазёр! Ну, всё, я пошла, и не смейте за мною следить! – стукнула она каблучком по асфальту. - Я не люблю, когда мне лгут, то есть выдают желаемое за действительное, это, если же мягко сказать… - растворился её силуэт в глубине кленовой аллеи.

           Литератор остался один на один в одиночестве со своими тяжелыми мыслями. Он думал,  не зря он приехал в провинцию…. Наверное, эта поездка стоит того!

           Побродив немного по парку, и осмотрев достопримечательности, работник пера, уставши поплёлся в гостиницу, где после принятия душа в номере не обнаружил  халата. С этой просьбой он подошел на ресепшн, где его очень внимательно выслушали. «No problem» - сказала ему администратор гостиницы, сейчас горничная халат принесёт.

          - Валь! – крикнула администратор в глубину тишины коридора гостиницы, там постоялец в семнадцатом номере, что с видом на парк, просит махровый халат, пожалуйста, принеси,  без дырок ему подбери и совсем незаношенный.

**  **  **

          Когда в номер писателя постучали, и двери открылись, на пороге предстала та самая девушка, с махровым халатом в руке, с которой писатель недавно простился на лавочке, их взгляды таинственно встретились, они долго смотрели друг другу в глаза…. До писателя и до девушки всё доходило не сразу, а как-то таинственно и постепенно.

         - Фантазёрка – улыбнулся писатель, когда ощутил смущение девушки, - простите, что  обманул вас с местом работы, но на портрете был я… - опять улыбнулся писатель, после чего они вместе расхохотались.

                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)

                22 декабря 2017г (самый короткий день)