Наши соседи

Раиса Серебрякова
Когда наконец-то получили участок под застройку, энтузиазм просто зашкаливал. И на этой вдохновенной волне, не имея никаких сельскохозяйственных навыков, решились обработать небольшой кусочек земли. Посадили картошку. Под вечер, когда уже смеркалось, уставшие, но довольные своим подвигом, возвращались домой через лес. В свете фар мелькнули неясные двигающиеся тени, на всякий случай остановились и увидели, как через дорогу, даже не взглянув в нашу сторону,  важно шествовала свинья, кабаниха, а за ней семенил пяток полосатых поросят, оставляя на влажном от вечерней росы песке маленькие следочки. Мы с умилением стали рассуждать, куда это мамка их на ночь глядя повела? Загадка оставалась загадкой недолго - до утра, когда мы опять прибыли на свой участок, готовые к новым трудовым подвигам. Земелька была обработана ещё лучше, полностью перерыта, картошка скушана, а кругом среди объедков пира виднелось множество маленьких следочков. Поросята и есть поросята!! Всем приятного аппетита!
Эксперимент с картофелем провалился и мы решили посеять всего понемногу: ботву разную, морковку, лучок... В надежде, что крохотные семена найти, извлечь из земли и слопать не так-то просто. И действительно, вскоре молодая зелёная поросль обрадовала наш взор. А ещё через некоторое время можно было полакомиться свежей морковочкой, но...недолго. Очередные гости морковку повытаскивали и, "не отходя от прилавка", сгрызли. Зайчики! Тоже миленькие и следочки у них тоже симпатичные. Муж лишь хмыкнул в кулак, я развела руками и пробормотала:" Ну, и ладно, скоро она бы всё равно зачервивела - жарко". Девчонки с один голос ехидно спросили: "Что теперь посадим, кого подкармливать будем?" Малой залился весёлым смехом и предложил: "Давайте бананы посадим, на обезьянок поглядим".

Однако, на этом сельхозработы закончились и началось строительство дома. Подрядчик желал ( тут наши желания совпадали) к зиме закончить возведение грандиозной стройки, а в холода приступить к внутренней отделке. Дом получился неплохой - просторный и удобный.
Посёлок отстроился довольно быстро со всеми коммуникациями и прибамбасами, положенными в таких случаях, и загородная жизнь, с апреля по ноябрь, потекла своим чередом. Многие соседи вообще живут в своих домах круглый год и прочее жильё даже не рассматривают.
Наш участок расположился под самым лесом,  с обитателями которого нужно было дружить. Поросята, их родители, зайцы к нам уже не ходили - есть нечего да и забор прочный. Но  с белками, птичками мы честно делили территорию. Птичек  насчитали около двух десятков разновидностей: от дятла до соловья. Все они с утра пораньше обменивались новостями, но к этому разноголосью мы быстро привыкли. Канарейки, которые как-то жили у нас в квартире, были гораздо громче и настырнее - никаким покрывалом заткнуть их было невозможно. Белки похоже принимали нас за ходячих шишек, особенно мужа, у которого в карманах всегда находились орешки.   И ещё ёжики - моя слабость.
 И вот однажды, весной я приехала  посмотреть, что тут делается после зимы. Сдвигаю с компостной ямы крышку и вижу: далеко внизу стоит НА ЗАДНИХ ЛАПКАХ ёжик, тощий, грязный и смотрит своими бусинками-глазками на меня жалобно-жалобно. Видимо бедняга устроился на зиму в яме, под завязку набитой травой и листьями, за зиму всё это осело и ёжка оказался в западне. Побежала, быстро разыскала кетмень (что-то вроде большой тяпки), накрошила в блюдце булку, залила молоком, привезённым для ничейных котов,  и бегом назад к яме. Приунывший было ёжик, почуяв спасение, встрепенулся и опять на задних лапах потянулся ко мне всем тельцем, иголки которого были забиты всякой гнилью. Я опустила тяпку (или этот, как его) в яму, думая подцепить на неё несчастное животное. А ёжка, быстренько сообразив, сам влез куда надо, свернулся в клубок и замер. С большими предосторожностями вытянула сельхозинструмент с ёжиком из ямы и поставила перед ним с угощение.
Он обошёл вокруг  блюдца, понюхал  и не спеша двинулся к ручью в конце участка. Долго фыркал, чистил пёрышки-иголки и только потом весь в капельках-жемчужинках, с повеселевшими глазками неторопливо, с достоинством подошёл к блюдцу и вылизал всё вместе с добавкой. Такой вот, интеллигентный чистюля!  На жительство устроился  потом  под верандой, протиснувшись в какую-то щель. Под вечер всегда вылазил за ежедневной порцией молока с булкой. А однажды каким-то образом оказался в доме, рядом со мной возле камина, ничуть не смущаясь и не делая из себя неприступный колючий комок, доверил и брюшко почесать  и носик погладить, ну, как котёнок честное слово.
Так что, соседей у нас много, и их нужно уважать.