Глава 1. 3 Кофейная гуща

Алексеева Светлана Вячеславовна
***

И тут у калитки невесть откуда появилась незнакомая бабуля. Симпатичная такая бабушка, аккуратненькая. В светленьких брючках и кофточке, в необычайно легкомысленной шляпке с широкими полями и с красными атласными розочками, с маленькой, украшенной белым кружевом сумочкой в руках. Такая свеженькая и чистенькая, как ангел.

Попросила у нас водички попить, и была приглашена на кофе и тортик.
Никогда её до этого дня не видели и после тоже.

Слово за слово, оказалось, что гостья Раиса Степановна умеет гадать на кофейной гуще. Такой экзотики нам явно не хватало.

Это было что-то новенькое и ещё никому из нас не надоевшее.
Естественно, мы сразу же выстроились в очередь на такое гадание.
Был сварен густой кофе. Вдумчиво выпит. Опрокинуты на блюдца чашки. И натянуты нервы. Все терпеливо ждали своей очереди.

Три взрослых женщины с высшим образованием надеялись, что гадалка и кофейная гуща решат их дальнейшую судьбу.

Бабуля взяла первую чашку Миланы, долго её рассматривала и торжественно сообщила:

— Выйдешь замуж в тридцать лет за директора.

— И всё?! Мне же ещё и двадцати семи нет? — Милана забеспокоилась.

— До этого времени ничего не стоящие интрижки, — доверительно склонив голову, с пониманием всей безнадёжности ситуации вынесла свой вердикт гостья.

Мне стало жаль подругу, но ведь ещё неизвестно, что ждёт нас с Татьяной.

— А брак хоть удачный будет? — спросила Миланка.

— Будешь жить в большом достатке. Родишь дочь. Муж будет тебя любить, — успокоила гадалка.

— Ну хоть в этом повезёт. Ладно, Миланка, не расстраивайся. Зато до свадьбы теперь нагуляешься, — сказала Танюха и нервно кашлянула.

— Директор... Школы? Холостой? Я в фантастику не верю.

Милана не верила не только в фантастику, но даже в художественную литературу вообще.

— Милана, почему обязательно школы? — Татьяна неопределённо взмахнула рукой.

— А где я ещё кроме школы бываю?

— Может, директор фирмы, завода или ресторана... — я попыталась развить мысль.

Тем временем, бабулька, взяла чашку Татьяны. Взглянула в неё раз, подумала, посмотрела снова. Татьяна беспокойно заёрзала на стуле. Будучи бухгалтером на предприятии, она скорее могла рассчитывать на брак с директором, чем наша подруга учительница.

Но Раиса Степановна, подробно изучив замысловатые потёки кофейной гущи, торжественно заключила:

— Родишь сына... Выйдешь замуж три раза. В двадцать девять, в сорок пять и в шестьдесят. Все три раза по любви. Все три брака будут счастливые.

— Мужья богатые?

— Да, деточка.

— А я не промах! — победоносно заявила Танька.

Как истинный представитель практического романтизма она должна была получить от жизни любовь и богатство по умолчанию.

Пришёл мой черёд. Я внутренне вся сжалась и приготовилась к алым парусам, уже представляя себе большую и светлую любовь в моей жизни.

Бабулька посмотрела как-то странно в мою чашку, потом на меня и сказанула:

— Выйдешь замуж за первого встречного.

Я поперхнулась и закашлялась. Милана и Татьяна в шоке переглянулись. Прямо так и заявила, как в сказке, мол, выйдешь замуж за первого встречного.

— И-и? — я вопросительно уставилась на гадалку.

— Больше ничего не вижу, милая. Устала, видно.

Бабулька-ангелочек не сказала мне больше НИЧЕГО.

Вот прямо хоть на улицу не выходи. Я самая пострадавшая после моего развода. И тут — на тебе.

— Ну, ты даёшь! Год как развелась, и снова из огня да в омут, — удивилась Танька.

— Ой, да не верю я во все эти гадания, — заявила Миланка.

Ей легко говорить. До тридцати лет времени ещё целый вагон. А тут такой риск. Целый год держусь подальше от неприятностей и большой любви одновременно. И вдруг за первого встречного.

Даже не знаю, хотелось бы мне, чтобы это предсказание сбылось или не сбылось. От предчувствия любви в скором времени приятно разливалось тепло по всему телу, а от воспоминаний о возможных жизненных неприятностях бросало в дрожь.

Бессмысленно было додумывать по любви я выйду замуж за первого встречного или нет, потому что моё замужество без любви я себе даже представить не могла.

Бабуля, между тем, поблагодарила гостеприимную хозяйку сада и нас за компанию, попрощалась и вышла за калитку.

Больше мы её не видели.

По закону жанра все феи и гадалки должны появляться непременно вот так неожиданно из ниоткуда и исчезать бесследно и навсегда.


(Опубликовано впервые 23.12.2017 года)
Все совпадения с реальными людьми и событиями случайны. Имена вымышлены.