Записки о ВТФ. 36. Успех и тщеславие

Виктор Сорокин
Расписывать реакцию сильных мира сего (академических математиков) на моё доказательство особого смысла не имеет: для неспециалистов, к коим относятся и все мои друзья, это будет выглядеть самолюбованием, а до специалистов оно дойдет нескоро. Поэтому я приму сухой гипотетический факт: сделано крупное (в некоторых отношениях) научное открытие. Поскольку это открытие находится на периферии моей основной деятельности (социокибернетики), то я и рассмотрю его с позиции этой науки-философии.

Я уже давно расстался с представлением, что при достижении крупного результата (в любой деятельности) главная заслуга приходится на его номинального автора. Так вот, осмелюсь утверждать, что во всех прагматических результатах роль личности не превышает и одного процента. И я знаю лишь два случая, выходящих за пределы этой цифры, – фантастический подвиг Ирены Сендлеровой и гений Первого изобретателя огня, не имевшего ни коллег, ни предшественников. А все остальные «гении», как бы они ни били себя в грудь и ни клялись в единоличности своего успеха, есть функция прямого или косвенного (книг) окружения.

И даже более того: в любой составляющей результата есть вклад и людей, не имеющих прямого отношения к данному виду деятельности. Какое отношение к доказательству ВТФ имела, например, моя мама с трехклассным образованием, ушедшая из жизни задолго до начала моей работы над теоремой? Оказывается, имела, два и очень весомых. Во-первых, она меня любила и желала, чтобы я не был пустым местом в жизни. А во-вторых, она (на пару с бабушкой) вложила в мое сознание самый важный научный инструмент: СОМНЕНИЕ, благодаря которому мои знания многократно увеличивались: если общественное знание утверждало, что из А следует Б (например: вечный двигатель НЕ существует!), то у меня из А следовало не только Б, но и много чего другого, в том числе и антиутверждение! И мамина формула сомнения – «Всё может быть!» – сработала!

Ну а моя заслуга состоит лишь в том, что я люблю маму, люблю жизнь, люблю сомневающихся и, по меньшей мере, мирюбивых людей. Вот, собственно, и всё. Так что к появлению всех моих результатов причастны и все мои друзья, независимо от того, считают ли они и меня сотворцом их результатов. Я живу с людьми и среди людей. С ХОРОШИМИ людьми! Так что всем им низкий поклон!

На этом я расстаюсь с величайшим из чудес – Великой теоремой Ферма. На пороге Новый год и новые задачи. Счастья вам всем!

===============
P.S. Вордовские тексты доказательства ВТФ находятся здесь:
; http://em.ixbb.ru/viewtopic.php?id=7588&p=4#p487462 .