О соглашении зайца и волка

Туманов Олег
Идет заяц по лесу, ушки торчком, шёрстка блестит. Навстречу ему волк. - "А, косой, у меня к тебе дело есть." - Какое? - "Ты свежую капусту с иваново поля таскал в прошлом году?" - "Ну, заходил неоднократно на Ванино поле по естественной пищевой надобности. Мне служака Полкан разрешил." Засмеялся Волк:  "Полкана теперь нет, он далеко, на другие поля когти рвёт!... Не по нраву он здесь стал!" - плотоядно улыбаясь, добавил волчара... - Заяц поежился и говорит: "Ну да, капусту я теперь на огородах за кривой балкой добываю. Далеко, неудобно ходить, а семью кормить ещё как?   Я пойду своей дорогой, а, Серый? Мне надобно." - Но Волк встал перед ним на дороге и сказал:  "Так то оно так, только я с Иваном на днях подружился.  А за капусту ты должен ответить!"

Какую капусту? - А ту, которую ты в прошлом году у Ивана слямзил.  - Заяц резонно возразил: - Мне Полкан разрешил её кушать, я ему за это  кости таскал. Надо бы пояснить, что собаку Полкана Волк никогда не любил, избегал с ним встреч. Осерчав не на шутку, Серый рявкнул: -  Ты не понял? Ты меня слышал, косой?!!: "Полкана больше нет здесь! Я теперь иваново поле опекаю." Заяц  сжался весь, спросил робко: И что теперь, батюшка?  Капусты той давно нет. Ты хочешь, чтобы я тебе издалека-далёка капусту таскал? - Волк гордо встал на пне в позу  политического оратора и сказал: Нужна мне твоя капуста!  Раз ты слушаешь и не слышишь, то тебе   уши длинные вовсе не нужны. Я их сейчас откушу, съем и мы квиты!

- Как же мне без ушей  жить моих милых? Это же мой брэнд в лесу! Они дорогого стоят. Ой, что я говорю, - бесценны. Я их так просто не отдам! У нас, как во всеобщей Конституции записано, правовой лес! - Волк даже не удивился на такой протест и хмыкнул. - "Гм, не хочешь добровольно уши отдавать, пойдем тогда в суд. Пойдем, косой, в суд, а? Там выскажешь свое мнение. Может, тебя поймут и простят."  С неба заплакал дождик. Зайцу делать нечего, решил потянуть время, и он согласился пойти в суд. 

Приходят они в суд. - А там старая мудрая судья сова ушла на пенсию,  изучает вопросы Что-Где-Когда и Почём. Вобщем, отошла от вопросов поиска справедливости. Сидит на сваленной сосне в качестве судьи вся из себя важная лиса Патрикеевна. Волк гаркнул победно: - Привет, Алиса Патрикеевна, рассуди ка нас с зайцем.  Та хвост распушила перед грозным гостем: - Всегда с превеликим удовольствием.   В чём дело, Серый?

Лиса осклабилась, приятно улыбнулась волку и сухо кивнула зайцу:  "Я - вся во внимании."  Волк приподнялся на  задних лапах, опёрся передними на камень  и стал держать речь. - Значит так,Патрикеевна, мы людские и звериные законы уважаем? - Уважаем, уважаем, - закивала согласно лиса, которая, впрочем,наведывалась недавно ночью в курятник с внезапной  ревизией. - Как и люди, мы, звери,  с понятием, живем в законе!

Очень хорошо,что это так, а не иначе!  Я сам живу в законе и по закону леса или как говорят в далеких американских краях - по закону джунглей. А вот эта зверина, - волк показал на зайца,-  закон никак не уважает. Самым бесстыдным образом таскал капусту с приснопамятного иванова поля в прошлом году. Вступил в преступный сговор с Полканом и нанес убытки большому человеку. Полкан теперь далеко, с него за содеянное по-хорошему не спросишь. А вот эту прыгучую особь мы можем потрясти, спросить другим в назидание. Чего уши, навострил, косой? Сейчас ты с ними расстанешься. 

Конечно, конечно, без всякого сомнения, - затараторила мигом сообразив, что к чему, Лиса. - "Мои лисята были тому свидетелями. Эй идите сюда, зверятки. Подтвердите зайцу, что он виноват." Заяц расстроился, услышав единодушный хор показаний, но не растерялся и говорит. "Я тоже позову честных, между прочим, свидетелей."  Лиса ему тогда сказала. - Приглашай, да, но учти.  Они с тобой, косой, честно, аффилированы, какое им доверие!!  Проходила тут как раз  мимо свидетель волчица и вставила свои пять копеек: Ты заяц - бяка!

Помыслил заяц о своей ситуации, посоветовался с адвокатом кроликом и заявил: Ты сам, волк, нехороший! Портишь мою репутацию! Я вегетерианец, мне твои уши как деликатес не нужны. Отдай мне лучшую из своих нор за то, что ты мне жизнь хочешь испортить.

От такой наглости волк оцепенел и хотел тут же задрать смельчака, но вовремя вспомнил о правовом статусе леса и увеличил свои требования, - к ушам  как компенсации за скушанную капусту с ивановского поля он добавил  одну лапу.

Тем временем хозяин поля Иван был привлечен сильным гвалтом в близлежащем лесу и пришёл на ту поляну.  Лиса, увидев человека, спряталась в кустах. - Что за шум, что за беспорядок? - спросил строго Иван волка и зайца. Волк подошел к сильному человеку, вильнул хвостом как собака и сказал: "Я вместо Полкана теперь охраняю твое поле. А этот заяц - чудак, - воровал у тебя капусту." - Что скажешь, заяц? - обратился Иван к косому. - Брал капусту? - Заяц отчаянно: Брал, а волк овцу съел.

И увидел Человек, что всё это Нехорошо. Сказал: То была овца мишкина, чужая, меня она не колышит. Давай ка мы решим наше дело миром. Ты волк чего хочешь? - Два уха зайца. - А ты заяц чего хочешь? - Одну из нор волка.

Так сказал Человек: Много тебе, волк, будет - два заячьих уха. Бери одно. А тебе заяц - полноры. Каким образом её передать в твоё владение? Ну заходи к волку в гости, чувствуй себя у него как дома.

Так было заключено мировое соглашение между одноухим зайцем и "саблезубым" волком.
23-24 декабря 2017г.