Мои эксы за 2016-2017

Наташа Шевченко
          И снова сборничек поэтических ответов на произведения коллег, вызвавших во мне музыку или…



          Рецензия на «Рассказ той, которой ты снёс голову» (Виола Тарац)
Во мне Регина с Нерегиной -
Спор о пропорции себя.
Над акварелью гильотина -
Растерзанная скорбь моя.

          Рецензия на «Листопад» (Поздняков Евгений)
Ровно восемь утра. Мне пора.
Но мешает душевный разлад.
От осенней листвы ли хандра?
Подскажи, городской листопад.

          Рецензия на «Нуфа» (Кандидыч)
Так не излечит грудь аптека,
Как пролитый душевный свет.
Ведь, неизменно век от века -
Добра не меньше. Нет и нет.

          Рецензия на «Фигнюшки всякие» (Кандидыч)
Рыжая, чайные глазки, с ножки спущен чулок -
Фанта пинала лампочку, облюбовав потолок.
Я ее уговаривал, чаем хотел соблазнить:
- Спрыгивай, фанта-фантазия, музы визит оценить.

          Рецензия на «Бах, океан, мимозы и немного кампари» (Виола Тарац)
Ты был не идеален, исполнив океан!
Осознавать вершину - вершить самообман.
И горечь от кампари, как будто сладкий грех,
И снежно-искусительно вновь падаем мы вверх.

          Рецензия на «Мотылёк, или Не люблю я музыку» (Наталия Шайн-Ткаченко)
Не люблю я музыку. С ней нельзя читать,
И не поработаешь, и не пописать.
Можно только слушать и, порой, летать...
Ах, звучит мелодия! Стоит ли роптать?

          На притчу в инете: «В человеке не должно быть дна…»
По щиколотку море на косе.
Лежу на ней. И нет теплей объятий.
Да, часто глубина милей…
Но есть иные благодати.

          Рецензия на «И три копейки на газировку» (Макс Неволошин)
Дело немного не в прошлом,
Где даже в плохом есть хорошее.
Дело немного не в юности,
В которой нестрашные трудности.

Дело почти не во времени…
А в том, что нет груза и бремени,
Что нет ничего невозможного,
И жизнь, и друзья надежные.

Мы в будущем ожидали
Признания, лавры, медали,
Не зная тогда совершенно
Что прожитое – мгновенно.

Нам так не хватало медалей?
Давно они памятью стали.
Кто в молодости знает,
Что ею и награждают?

          Рецензия на «Подарок ангела» (Юрий Гельман)
     Навіяне
Змінивший долю світ,
Застигнув на мольберті.
Талан зійшов з орбіт
На примху тіні смерті.

Та світоч уберіг,
Залишивши мовчання.
В малюнках оберіг –
Тремтливе існування.

Без повноти життя,
Лише краплина ліній,
Від самозабуття
До спогаду про тіні.

Вони як охоронці
Затримують хвилину,
Коли заходить сонце
Крізь хвилі у глибини.

          Рецензия на «Игра. Тема Здесь и Там» (Николай Агибов)
Так много разного Там Тама!
Мечтал тут как-то я на днесь,
Чтоб лежа на своем диване
Там оказаться бы как Здесь.

          Рецензия на «Партия флейты в утреннем оркестре мира» (Виола Тарац)
Сегодня я проснулась флейтой.
Для губ. Для рук лишь отстраненность.
Она, виола, может, стонет: «Где ты?»,
Меня же не касается влюбленность.

Нот Куперена пепел остывает.
И в том никто, почти! не виноватый.
Но без любви и жизнь моя другая –
Я превратилась в флейту, Гладиатор.

          Рецензия на «Предпраздничное, грустное» (Елена Гвозденко)
Да где же белый конь и принц-пиит,
С его любовью, с выспренным стихом?
Увы, не этот образ, не хмелит.
И потому! любовь – в былом.

          Рецензия на «К чему все это?» (Александр Щигринов)
"Свезло" нам жить в эпоху перемен
И биться головой о твердость стен...

          Рецензия на «Про мудрость» (Стасик Мармеладов)
Себя же впрягаю,
Сажаю на шею,
И в поисках рая,
Хмелею... трезвею.

          Рецензия на «Третий берег» (Владимир Пеганов)
Есть, где-то, третий берег.
Из двух берет свое начало.
И труден путь, но не затерян.
Ходил к нему и я, бывало.

          Юрию Яесс, встрявшему в диалог под «загадка для взрослых - 1» (Авотадлос Анеле)
     Зеленая селедка (эпиграмма)
- Эк, как вас зацепило
Молчали бы мне в пику.

Но нет, не получил он
Молчания толику.

И стал махать селедкой
Зеленой и пищащей…

Эх, не была бы едкой
Да колорит кричащий.

          Рецензия на «Реверанс» (Ордина)
Какой же славный сей конек!
Он по Ершовски: горбунок.
Ну а у Риммы - интеграл,
На танец дам он приглашал.

          Рецензия на «Как я пишу? Конкурсное произведение» (Петров Сергей Петрович)
Вот так вот, тишком, он назвал их буренками.
А им все равно. Нет, не плачут девчонки.
И сила в их имени темп придает,
И строчит с эстрады девчат пулемет.

          Пока плохо знаю эту мову, пишу рецензию белыми на «Край» (Марина Павлинкина)
А яшчэ, пастаяць на краі
Блакітнага багацця лёну,
А потым паглядзець угару
І параўнаць непараўнальнае дзіва.

          Рецензия на «Корень» (Ордина)
Кто же на добро настроен?
Где те все былинные гои?

          Рецензия на «Умань и Ты...» (Виталий Полищук)
Колись Потоцький заснував
Заради любої Софії.
А ти мене там цілував...
Та не здійснились наші мрії.

          Рецензия на «Так бывает» (Ольга Колузганова)
Тусклые краски, хандра.
Осенью так бывает.
Кофе почти без вкуса.
Это порой случается.
Мыслей моих полумрак.
Дождь на щеках рыдает.
Просто ошиблась, искус.
Стану... не стану каяться.

          Рецензия на «Цена» (Евгения Кордова)
С ним в шалаше смеясь, мечтая,
В нем растворяясь и утопая…
А он имел свой взгляд о рае
И меркантильностью все измеряя,
Забыл о счастье в глазах невесты.
И парадокс: вдвоем – не вместе.

          Рецензия на «С тобой мне снятся цветные сны...» (Татьяна Шабардина)
С тобой мне снятся цветные сны,
С тобою мало много нам осталось.
Мы случаем на миг награждены
Или навечно чувство задержалось?

          Рецензия на «Эстафета Тень» (Евгения Кордова)
Когда-то томил нескончаемый день.
На "то" улеглась темно-серая тень.
От поздней гуляли до ранней зари...
Когда?..
Ну, пожалуйста, жизнь отомри!

          Рецензия на «Вы не искусны в поло» (Анатолий Шинкин)
И приходилось всем равняться на Богов -
Сказал шикарную нам фразу острослов.
Пробелы в знаниях до Дарвина, изъяны...
Теперь кривляемся мы все как обезьяны.

          Ответ на рецензию на «Не то, чтобы, но...» (Наташа Шевченко)
Когда соловьи засыпают, напевшись,
Средь нежных листов высоченных берез,
Я выйду под утро, в прохладу одевшись,
Глазами пить пламя тюльпанов и роз.