Один в тайге

Татьяна Голотвина
    Это было в годы перестройки. Мне долго не платили зарплату. Часть зарплаты выдавали водкой и сигаретами. Жена не работала, была в декрете. Денег не хватало, даже на детское питание. Я начал с друзьями пить. Почти каждый день приходил навеселе. Дома начались скандалы.
    Однажды  придя с работы,не застал дома жену и дочку. На столе лежала записка: " Мне всё надоело, нет больше сил терпеть."
    Утром поехал к её родителям. Дверь открыла тёща: 
  - Явился? И как дальше жить собираешься?  Хоть бы дочку свою пожалел..., - я не дослушал, оттолкнул тёщу и в комнату вломился. Тесть под руку попал. Казалось и ударил-то легонько, но он упал. Что тут началось: орала моя жена, а тёща по голове меня чем- то стукнула, так, что кровь брызнула фонтаном- видно  у меня давление было.
   Вызвали вначале скорую, а потом и милицию, потому, что я без жены и дочки уходить не хотел.
   Отсидел пятнадцать суток.
   Когда пришёл на работу, то через проходную меня не пропустили, оказалось, что  уволили за прогулы. Искал работу,  но подходящей не нашёл. Перебивался тем, что разгружал уголь, муку, копал могилы.
   Жена подала на развод. На суде поставила условие, что если откажусь от своей половины квартиры, то она не будет подавать на алименты.
   Вот так я остался без дома, без жены и дочки. Одним словом бомж.
   Однажды встретил Павла, вместе в армии служили.Пообещал мне помочь:
  -Далеко в тайге есть охотничий домик. Жить можно даже зимой. Приезжай, а с продуктами я помогу. Летом сам можешь заработать: ягоды, грибы и кедровые орехи. Так, что не пропадёшь.
   Долго не раздумывая я поехал.
   Приехал к Павлу в субботу, как и договаривались. Утром на другой день  мы с ним отправились, к месту моего проживания.
   Две лошади  были нагружены продуктами и вещами, а мы с Павлом шли пешком.
   К вечеру были на месте. Домик оказался крепким. Рядом стояла маленькая банька и пристройка.  Наверху в пристройке: сено и берёзовые веники, а внизу немного колотых дров. В самом доме окна забиты досками.
   Разгрузили вещи и привязали на длинной верёвке коней. Затем залезли на пристройку спать. Пашка сразу же заснул, а я всё ворочался, мне мешали заснуть комары и какие-то громкие звуки.
  Проснулся, часов в девять.  Спустившись вниз, увидел Павла:
  - Как спалось на новом месте?
  - Ничего, а что комары всегда так больно будут кусать?
  - Да, это по первости, а потом привыкнешь. Пойдём помоги мне.
 Нашли поваленное ветром дерево и Павел распилил его на  плахи. Затем перестелили пол, а под лежанкой и у печки менять не стали.  В  домике запахло свежестью и таким неповторимым запахом сосны.
К вечеру Павел собрался уезжать. Уговаривал его пожить со мной, хоть  несколько дней, чтобы я привык к лесу. Ведь вокруг на десятки километров ни души, но он уехал.
    Я остался совсем один. Дни тянулись медленно и скучно. Вставал рано, шёл на речку умываться, затем кипятил на костре чай, а потом бесцельно ходил по участку.  Далеко в тайгу не заходил, боялся заблудиться. И так каждый день.
    Через пять дней стало совсем не по себе. Решил всё бросить и уехать в город, к привычному для меня укладу жизни.
     На шестой день приехал Павел, со своей собакой- Джеком. Джек деловито и по- хозяйски обошёл весь участок. Было видно, что он здесь не в первый раз.
     Я стал просить Павла оставить Джека, со мной. К моей неописуемой радости он согласился:
   - Да пусть остаётся, лайкам трудно в деревне, им лучше в тайге.
     Зайдя в дом Павел вытащил из мешка большого дымчатого кота.  Коту я был рад меньше, но ещё одна живая душа не помешает.
      Вот так мы втроём стали жить. Джек был доброй и ласковой собакой, и ко мне скоро привык,а вот кот ещё долго фыркал на меня и на Джека. Ложился со мной спать, но если я его задену, то начинал шипеть и мне приходилось лежать на боку, чтобы его не потревожить.
     Я не терпел котов, но сейчас даже смирился с тем, что он уходил часто из дома и мы с Джеком его искали, что он постоянно воровал со стола рыбу. Но не смотря на все неудобства, которые причинял нам кот, всегда с Джеком радовались его возвращению.
    Я стал дальше уходить в тайгу. Джек всегда безошибочно находил дорогу домой.
 Рвал ягоду и грибы, а потом нёс за шесть километров на стан, где люди как и я сдавали закупщикам: ягоды и грибы. За лето  заработал приличную сумму денег.
    К тайге  постепенно привык и меня уже не тянуло в город.
    Наступила осень, а потом зима.  Для меня это было большим испытанием. По ночам, где-то далеко выли волки. Вой волков наводил на меня тоску и ужас. Я не мог заснуть. Скулила и беспокоилась собака. Просыпаясь,  видел, как кот и Джек сидят  и смотрят в окна,  а утром почти рядом возле дома, видел следы диких зверей.
    Павел приезжал редко, привозил нам продукты и газеты. Меня вновь потянуло в город.
    Однажды Павел долго не приезжал, а у нас закончились продукты. Решил пойти в деревню. Взял Джека, а кота оставил одного в домике.
    Джек шёл впереди, а я за ним. Через некоторое время он стал приседать и рычать. Я увидел возле дерева  что- то чёрное. Подойдя поближе, я вздрогнул.   На задних лапах стоял медведь- шатун.  Что- то ему помешало залечь в берлогу и теперь он был опасен.
    Джек сразу же бросился к медведю, заливаясь громким лаем. Медведь не обращая внимания  на меня, кинулся на собаку. Джек увёртывался, как мог и стал уходить в сторону. Медведь за ним.
    И тут я понял,что он  уводит от меня медведя. По своим следам бросился в избушку.
    Прождал Джека до вечера и всю ночь не ложился спать. Но он не вернулся. Я очень переживал.
    Утром кто-то заскрёбся в дверь, осторожно открыв,я увидел Джека, и на руках занёс его в жилище.
    У него голова была в крови. Значит всё- таки медведь его зацепил.
    Проболел он не долго. Рана  зажила быстро.
    Наконец приехал Павел и рассказал, что охотники убили медведя, он к деревне подошёл совсем близко. Всё закончилось хорошо. Никто не пострадал. Обещал мне к Новому году привезти ружьё.

    Прожил я в тайге ещё год, а потом уехал в город. Кота и собаку отдал назад Павлу. Встретил женщину. По сей день живём душа в душу. Сын у нас растёт. Каждое лето ездим к Павлу в гости. В той избушке больше никто не живёт. Иногда ночуют охотники.
     С той поры прошло уже много лет. Нет больше моих друзей: кота и собаки, но я 
 им благодарен, за то, что они помогли мне выжить в трудное для меня время. Никогда не забуду, как Джек спасая меня, бросился на медведя, рискуя своей жизнью.
     Я не жалею, что  прожил эти два года в тайге. Появилась уверенность в своих силах, научился ценить жизнь, любить и быть благодарным.