Пыль

Александр Тяпкин-Чурсин
                ПЫЛЬ
                ( 2057 год )
  Тишину в квартире нарушил телефонный звонок, неожиданный, как удачная строчка в опусе графомана.
  Виталий Гриднев вышел в коридор и поднял трубку стационарного телефона, работающего от электричества.
  Это звонила его гостевая жена – Катя Есаулова, живущая на другом конце города.
  - Привет, любовь! – сказала она. Голос у неё был необычайно милый, как у трёхлетнего ребёнка.
  - Привет, солнышко! Как дела? – отозвался Виталий.
  - Сегодня со мной произошёл интересный случай.
  - Какой именно?
  - Представляешь, вышла утром из дома, а навстречу мне – огромная собака. Идёт на меня и рычит. Я так испугалась, что превратила её в кучу пыли.
  - В каком смысле?
  - В прямом. Собака стала серым порошком.
  - Ну, это ты загнула!
  - Нет, я говорю правду.
  - Так я тебе и поверил.
  - Честное слово!
  - Кать, когда я слышу…
  Но договорить Гриднев не успел, так как отключили свет.
  Виталий оказался в непроглядной темноте – такой, какая, наверное, существует в Аду.
  Он на ощупь нашёл рычаг телефона – и положил на него трубку.
  - Фантазёрка! – улыбнулся он.
  И сел в зале на диван.
  Чтобы не терять времени, Гриднев принялся сочинять стихотворение.
  Поскольку ничего не было видно, он не записывал его.
  И вот что у него получилось:

  РАССВЕТ  И  ЗАКАТ
Я раньше всегда любовался рассветом,
В котором фальшивости нет.
Себя я считал превосходным поэтом,
Пришедшим с далёких планет.
Вокруг соловьи с мотыльками летали.
И рядом пестрели цветы.
От Бога всегда получал я медали,
Что были теплы и чисты.
Но тьма, словно ворон, спустилась на землю;
В ней слышался Дьявольский смех.
Её я раздетой душой не приемлю,
Как грязный и тающий снег.
И стали колоть мою душу стилетом.
В ней раны, как пламя, горят.
Теперь я уже не любуюсь рассветом.
Лишь вижу кровавый закат.

  «Надо постараться не забыть эти строки до того, как дадут свет», - подумал Виталий.
  Тут раздался стук в дверь.
  Это пришли два толстых полицейских, смахивающих на бульдогов.
  Гриднев сумел их разглядеть при слабом свете мобильного телефона, который держал в руке один из блюстителей порядка.
  - Как ваша фамилия? – осведомился владелец мобильника.
  - Гриднев.
  - А имя отчество?
  - Виталий Иванович.
  - Дата рождения?
  - 20 ноября 2020 года.
  - Принесите, пожалуйста, ваш паспорт.
  - Да разве я найду его в эдакой темноте?!
  - Ладно, не надо.
  - А что случилось? По какому поводу вы ко мне пришли?
  Полицейские промолчали.
  И это вселило в душу Виталия смутную тревогу.
  - Что вы сейчас делали? – спросил у Гриднева другой полицейский – усатый брюнет.
  - Сочинял стихи.
  - Так и запишем.
  Этот блюститель порядка что-то нацарапал на листке – и вручил его Виталию.
  - Напишите: «С моих слов записано верно. Мною прочитано».
  Гриднев подчинился. И расписался в трёх местах – там, где ему показали.
  А тревога в душе всё росла и росла, словно шар снега, катящийся с вершины горы.
  И тут снизу донеслись быстрые шаги.
  Через несколько секунд Гриднев увидел Катю Есаулову.
  - Слава Богу! Ты жив! – облегчённо выдохнула она, взглянув на Виталия.
  - А разве я должен быть мёртвым? – попытался пошутить тот.
  - Когда прервалась телефонная связь, я решила, что ты умер. И позвонила в полицию.
  Затем она обратилась к блюстителям порядка:
  - Не думала, что вы так быстро приедете.
  - Мы приезжаем быстро всегда.
  Есаулова поцеловала Гриднева в щёку.
  - Я знаю, чем ты занимался, - произнесла она.
  - Чем?
  - Сочинял стихи.
  - Как ты догадалась?
  - А что же ещё можно делать в темноте?
  - Логично. Но если бы со мной была ты, мы бы занимались кое-чем другим.
  И Виталий, сбросивший с себя груз тревоги, расхохотался.
  Катя – тоже.
  Однако полицейские даже не улыбнулись.
  Отсмеявшись, Есаулова повернулась к хранителям общественного спокойствия:
  - Виталий – прекрасный поэт. Он выпустил уже тринадцать книг. Скоро состоится его творческий вечер в центральной библиотеке.
  - Интересно, - проговорил усатый.
  - Виталь, - продолжала Катя, - прочитай этим ребятам какое-нибудь своё стихотворение.
  - Какое?
  - Ну, например, то, которое ты сейчас сочинил.
  - Ладно.
  И Гриднев выполнил просьбу Есауловой.
  Лица блюстителей порядка стали каменными.
  - Это – экстремистские стихи, - процедил сквозь зубы владелец мобильника. – Я их записал на телефон, и теперь вы уже не сможете отпираться. Следуйте за нами.
  У Виталия отвисла челюсть.
  - С чего вы взяли, что это стихотворение – экстремистское? – спросил он.
  - Мы не дураки. Хоть вы и написали его эзоповым языком, но нам понятно, куда вы клоните.
  Тут заговорила Катя, лицо которой стало белым, как свежевыстиранная простыня:
  - Ребята, мы с Виталей не сомневаемся, что вы очень умные. Но на этот раз вы, к сожалению, ошиблись. Может…
  Обладатель телефона не дал ей договорить.
  - Не мешайте, гражданка. А вы, господин Гриднев, собирайтесь. Пойдёте с нами в отделение.
  Виталий вздохнул и, переобувшись, двинулся за полицейскими.
  Катя шла рядом с ним и плакала.
  Когда они приблизились к двери, ведущей в подъезд, Есаулова сказала:
  - Отпустите его. Он ни в чём не виноват.
  - Виноват, - бросил усатый.
  - Да ещё как! – добавил напарник.
  - Вам следует работать не в полиции, а в морге, потому что вы бездушные люди! – возмутилась Катя.
  - Заткнитесь! А то мы и вас заберём! – взорвался владелец мобильника. И посмотрел на Есаулову так, точно собирался её ударить.
  Катя пронзила полицейских уничтожающим взглядом. И что-то прошептала.
  Внезапно лестничная клетка озарилась ярким светом.
  И в тот же миг хранители общественного спокойствия превратились в две кучки пыли.
  Гриднев от изумления вытаращил глаза.
  Он всё смотрел и смотрел на сыпучую серую субстанцию, напоминающую сигаретный пепел.
  Тут он услышал голос Есауловой:
  - Теперь-то ты мне веришь, что я обладаю одной паранормальной способностью?
  - Верю, - пробормотал Виталий.
  Катя обняла его и сказала:
  - Пойдём к тебе домой, любовь моя.
  2017