Разрушить тренинг психолога Козлова Вырвись из кру

Дядя Слава 2
Разрушить тренинг психолога Козлова «Вырвись из круга»
Нашел в своем компе текст, набранный когда-то в результате вспышки злости, испытанной после прочтения одного тренинга из книги психолога Козлова Н.И. Книга «Истинная правда, или учебник для психолога по жизни». Перечитал, захотел доработать и выложить для ознакомления тем, кому любопытно.

Цитаты и комментарии.

Начало цитаты
И так, все стоят в кругу.
– Вам сейчас предстоит испытание: любите ли вы самих себя, действительно ли вы себя любите. Испытание будет трудным. Кто к этому готов, кто хотел бы его пройти? Кто, соответственно, хочет лучше увидеть себя и с собой поработать? Шаг вперед!

• Шагнете? Сразу?

Собственно, испытание уже началось. И если вы не шагнули сразу, вы уже совершили поступок, который называется Предательством. Почему? Объясню. У вас была возможность нагрузить себя работой, в результате которой вы лучше бы узнали себя и стали сильнее, вы же — лишили себя этого. Вы — уступили себя страху. И совершили маленькое предательство себя.

• Вам не нравятся такие жесткие оценки? Пожалуйста, дам другие: "Вы милый, мудрый и предусмотрительный". Мне не жалко сказать вам эти добрые и тоже правильные слова, но что вы с ними, с этими поглаживаниями, делать будете?
Конец цитаты

Комментарий:
Николай Иванович решил взять «на слабо»! Толкнуть на авантюру. С риском для жизни. Он не сказал типа предлагаю решить такую-то задачу. Даю вводную и пять минут на обдумывание своих действий. Он предложил сразу пуститься в авантюру с риском для жизни и отсутствием представлений, как выбраться.
Конец комментария.

Начало цитаты
Если же вы шагнули, вам — аплодисменты! Теперь вы стоите один, в центре. В окружении плотного круга людей, крепко держащихся за руки. И выражения лиц их — неясны.
За пределами этого Круга — Жизнь. И ваша задача, задача этого упражнения — выйти в Жизнь, то есть вырваться из Круга. Может быть, точнее сказать, просто оказаться за его пределами, но, если вы не сможете это сделать за две отпущенные вам минуты, вы погибаете. Что главное вам для этого нужно? Только — настоящее желание жить.
Конец цитаты

Начало комментария
И так аплодисменты за опасную авантюру? Ну-ну!
…………………………………………………………
Безумству храбрых поем мы славу.
Безумство храбрых – вот мудрость жизни.
…………………………………………………………..
Смелого пуля боится
Смелого штык не берет
……………………………………………………………
Ладно, в ролевой ИГРЕ это не смертельно.
Конец комментария

Начало цитаты:
Инструкция Кругу: любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого безусловно хорошего и достойного жизни человека. При этом вы не рискуете ничем, и никто вместо него вас в Круг не бросит. Игра в другом: не выпускайте человека — дешево.
У вас нет задачи дать ему смерть. Ваша задача дать жизнь только тому, кто сам ее ценит, кто жить действительно хочет, кому это действительно надо, кто за свое право — за свою обязанность! — жить готов платить, готов — выкладываться. Жизнь достойна того, чтобы ради нее — выложиться, и если вы видите, чувствуете, что человек ради своей жизни работает на пределе своих возможностей, выкладывается на сто, на сто двадцать процентов! — порадуйтесь за него и дайте ему Жизнь. А если нет, если он халявит и халтурит, если жизнь свою человек не ценит — пусть ваши руки останутся сомкнутыми.
– А силой вырываться — можно?
– Можно все, никаких ограничений. Но есть опыт: если Круг решит вас не выпустить, вы не вырветесь из него никак. Один мужчина хотел силой прорваться через круг женщин, он был наглый и здоровый, но у него ничего не вышло — они просто все легли на него! Другое дело, что прорываться силой — неостроумно. Постарайтесь работать не телом, а душой.
Конец цитаты

Комментарий
Интересный соблазн для тех, кто образует Круг! – Дать им в Игре право распорядиться жизнью своего товарища. Оценивать, действительно ли он сам изо всех сил СТАРАЕТСЯ ВЫЖИТЬ.
Конец комментария

Начало цитаты
Две минуты жизни — последние?
Андрей работать рвался, но поработать ему не удалось. Он только на выдохе начал: "Братья!..", как сзади раздался возглас: "Андрей, выходи сюда!" — и все увидели, как Женя разомкнула свои руки...
Почему??!
– Я не могу видеть, как Андрею тяжело. Я обязана его спасти.
Жене ответил сам Андрей. Он подошел к ней, обнял, поцеловал ее — и попросил: "Женечка, спасибо тебе. Спасибо тебе, что ты заботишься обо мне, но сейчас я хочу поработать. И сейчас мне нужно, чтобы никто мне поблажек не давал. Хорошо?" Женя посмотрела на него, потом кивнула.
• Тем не менее, пока работал Андрей, она — бледная — стояла вне Круга... Похоже, для многих даже держать Круг — оказалось серьезным испытанием.
Конец цитаты

Комментарий
Нашелся-таки один Человек с Человеческими инстинктами. Почему с Инстинктивным, а не с Сознательным поведением? А потому, что Женя не смогла объяснить свое решение! А если бы Женя действовала сознательно, то ее ответ был бы типа: «Я считаю, что обязана помогать своим товарищам». Или же компромиссное поведение: «Андрей, я засекаю время. Если не справишься сам, то за 10 секунд до конца выходи через меня по моей команде». Но Женя не сообразила занять место среди тех, кто образует круг. И тем самым лишила себя возможности подстраховать Андрея. То есть действовала необдуманно.
Конец комментария

Начало цитаты
Лена в Круг выходить не хотела, но Жизнь не всегда спрашивает нас наши желания... Поупиравшись и поняв, что работать все-таки придется, Лена упрямо поглядела на всех и сказала: "Если вы люди, вы выпустите меня. А если вы не люди, то мне от вас ничего не нужно", после чего села в центр круга и стала ждать, когда ее выпустят. Как ни странно, Круг такого желания не обнаружил и холодно прождал оставшееся время, пока Лена не умерла.
• С обидой, но гордо.
Считаться с Жизнью и доказывать ей, что она неправильная, — обычная стратегия Неудачников. Если мы обиделись на Жизнь даже совершенно справедливо, то к нашим неприятностям от Жизни прибавится только наша обида. Что же касается самой Жизни, то она почему-то не делает нужных нам выводов, а происходит дальше.
Конец цитаты

Комментарий
Нежелание Лены лезть в опасную авантюру, причем не зная, что и как делать, мне полностью понятно. Понятно и ее отношения к тем, кто допустит ей умереть, так как она ничего не делает для своего спасения. Но у нас все еще принято спасать даже самоубийц. Отговаривать их от рокового шага. В чем Лена на мой взгляд неправа – в том, что товарищей надо УБЕЖДАТЬ, а не обвинять! А никак не использовать последние 2 минуты жизни считаю неразумным. Даже не сказала своего Последнего Слова!
Конец комментария

Начало цитаты
• Это упражнение — прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Какие мы все разные! Кто-то рвется из Круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то обманывает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем, открывая сердца...
Конец цитаты

Комментарий
Может мы и разные, но есть то, в чем мы одинаковые. Никто из участников Игры не осознал, что они В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ делают, и не назвал это своими именами. Правда я и сейчас не могу дать этому короткого, но точного названия.
Конец комментария

Начало цитаты
Последним в Кругу оказался Володя. Он много улыбался, подходил к разным девушкам, пытался кокетничать, но, похоже, это не произвело впечатления ни на кого...
– Володя, как получилось, что ты погиб?
– ...Николай Иванович, игру надо организовывать как-то по-другому, серьезно! Я совершенно не прочувствовал, что вот через две минуты я умру. А что: вокруг меня стоят хорошие симпатичные люди, надо мной не каплет... Поэтому я и не смог настроиться на настоящую работу!
– Володя, ты знал, что через две минуты ты можешь умереть?
– Я это знал, но я это не чувствовал!
– И поэтому не дергался, да?
– Да... Мне нужен какой-то очень серьезный стимул. Была бы стрессовая ситуация, я бы мгновенно спасся!
– Верно, Володя: это неправильная Игра. И мы виноваты перед тобой в том, что не создали тебе все необходимые условия, чтобы ты выжил. Мы недостаточно позаботились о тебе, не воспроизвели переживание стресса и не обеспечили, чтобы ты прочувствовал все, что тебе надо. И поэтому ты — погиб.
Конец цитаты.

Комментарий
Володя «погиб» потому, что за все время, пока в Круге работали другие, он не озаботился ни перенять чей-то опыт, ни придумать какие-то свои действия, ни придумать рационального оправдания своей «гибели». У него не было Заботы. У него было типа: «Переживайте свои неприятности в порядке их поступления». Прямо по названию книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
У меня же произошла вспышка ярости. Сразу захотел придумать, как разрушить этот тренинг. Признаюсь, что думать пришлось долго. Не уверен, что сумел бы придумать что-то до того, как наступит моя очередь войти в Круг. Но у меня время было и я в конце уконцов придумал! Вот чем я руководствовался:

1 «Не зная броду не лезь в воду» (с) Если ты не  придумал, как тебе действовать, то какого хрена ты рискуешь жизнью!? Пусть даже в игре. И с какой такой стати Козлов заявляет о предательстве себя? Если хочешь решить задачу, как сохранить свою жизнь в предложенных условиях, то сначала надо это продумать! Выработать необходимые действия и только потом уж пробовать.
Если хочешь быть готов перейти по бревнышку над стремниной, то сначала научись уверенно держать на бревнышке равновесие. В безопасных условиях! А тут шагни в Круг даже не придумав, как будешь из него выходить! – соверши безрассудство. А ради чего? Нет уж! Я хочу сперва подготовиться!
А еще я хочу придумать такое, что сработает не один раз, а многократно. Я хочу придумать, как разрушить этот тренинг.

2 А еще я вспомнил эксперимент Стенли Милгрема. Кому интересны подробности, гляньте в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_Милгрэма
Или посмотрите документальное видео на 40 минут с половиной:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=S4At1kckn8w «Эксперимент Стенли Милгрэма на повинуемость (послушание, подчинение) авторитету»

А кому влом, то коротко:
Схема эксперимента: экспериментатор требовал от «учителя» давать «ученику» простые задачи на запоминание и при каждой ошибке «ученика» нажимать на кнопку, якобы наказывающую «ученика» ударом тока (на самом деле актёр, игравший «ученика», только делал вид, что получает удары). Начав с 15 В, «учитель» с каждой новой ошибкой должен был увеличивать напряжение на 15 В вплоть до 450 В.
Целью эксперимента было выяснить, какой процент «учителей» и когда откажется пытать «ученика».

И так мои действия по разрушению тренинга Козлова «Вырвись из круга»
Работать буду индивидуально с каждым из тех, кто образует круг, по такой схеме.
- Повернись ко мне ухом. Мне надо сообщить тебе очень важную информацию. Я потом объясню, почему хочу сделать это приватно.
- Поворачивается и сильнее сжимает руки.
-Ты, наверное, думаешь, что это я проверяюсь на способность бороться за свою жизнь? Кивни, если это так
- Кивает.
- А на самом деле это вы тестируетесь на способность убить человека «ради высокой цели». Я потом расскажу про эксперимент психолога Стивена Милгрема и невероятные результаты его эксперимента. Эксперимент был поставлен в начале 60-х годов в Йельском университете.

Если бы в кругу погибал не человек, а просто драный пес а тебе, чтобы его спасти требовалось только разжать руки, что бы ты сделал? Ты бы стал оценивать, сильно ли песик хочет жить? Принимай свое решение, но не говори ничего вслух. Я хочу приватно поговорить и с другими участниками Игры.
Конец.

Хотя с даты получения шокирующих результатов эксперимента Милгрема прошло больше полувека, народ в массе своей ничего не усвоил. Даю ссылку на короткую статью, содержащую видео на 1 мин. 42 сек.
https://www.kp.kg/daily/24457/619933/ «На французском телешоу участники «запытали» подопытных».
И даже не «ради науки».
А ведь это не единственный случай. Другие случаи описаны здесь:
 http://hello-freud.ru/6302 «Фильм "Эксперимент Повиновение". Реальная история»

Сам художественный фильм по этой реально случившейся истории можно посмотреть, если не жалко потратить полтора часа, здесь:
https://my.mail.ru/mail/valgor.x/video/75/2157.html «Эксперимент «Повиновение» /2012/»

Примечание.
Первые книги Козлова имею и в бумажном и в электронном виде. Повезло скачать в то время, когда это было бесплатно. В электронном виде скачал для того, чтобы использовать поисковик. Теперь, если кто заинтересуется, то готов выслать файлы на электронную почту.
В противном случае придется приобретать за плату. Например, на его сайте: http://nkozlov.ru/  В электронном виде недорого. Та, на которую ссылаюсь, «Николай Козлов. Истинная правда. Форматы: epub, fb2, pdf» 250 руб.

Мое отношение к психологу Козлову.
Считаю его враждебной формой жизни, но одновременно источником очень ценной, практически неизвестной, негативной информации о мире, в котором мы живем. Так что считаю, что его надо изучать, чтобы знать, замечать и учиться противостоять.