Дневник сумасшедшего 95

Владимир Светашев
29 января 2012 года

Позавтракав, пошел в библиотеку. Сдал 10-ть книг (8 Гегеля и 2 Сервантеса) и взамен взял 8 новых. Среди них произведения Монтескьё, Платона, Декарта, Фурье, Цицерона, Сенеки, Спинозы.
Вернувшись домой посвятил весь день и вечер чтению. Прочел полностью «Размышления о причинах величия и падения Рима», а также начал читать «О духе законов» Ш. Монтескьё. (190стр)
Геродота и Дарвина решил на время отложить, в виду того, что они представляют менее существенный материал для темы моей дипломной работы, и несмотря на то, что последняя уже почти написана, она, все же, нуждается в детально доработке, которая будет более объемлющей, если сейчас я буду читать Монтескьё, Спинозу, Фурье и др. нежели первых авторов. Тем более, что это чтение привлекает больше моего внимания, о чем можно судить по объему прочитанного за сегодняшний день. Можно предположить что с 8 книгами я управлюсь в течение месяца, если так пойдет далее.
Ложусь спать в 23:10.

30 января 2012 года

После подъема приняв маленький завтрак в течение некоторого, непродолжительного времени делал зарядку. Затем пошел в ТД на обед и, оттуда, в библиотеку. Читал до 16:30 Конта и Спенсера, преимущественно последнего. Если бы Гегель был их современником, или же жил после, то он имел бы еще больше материала, для того, чтобы высмеивать рассудок, не способный понять «вещь в себе». Однако у этих мыслителей есть довольно много интересных идей и некоторые положения не уступают даже отдельным положениям Гегеля. Впрочем я решил детально их не изучать, а рассмотреть лишь то, что представляет непосредственный интерес, касающийся темы моей работы.
После посещения библиотеки я зашел к Х. и забрал у него 1т.р. Он последний мой должник и остался мне должен 10т.р.
Придя домой весь вечер, за исключением 1 партии в шахматы и мытья головы, читал Монтескьё. Удивительно устроено сознание: один человек приобретает знания в течение всей жизни, а другой, чтобы их усвоить может потратить значительно меньше времени. Пусть при этом усваиваются не все знания, которыми обладал 1 человек, но зато существенная их часть. Римская империя существовала более 1000 лет. Монтескьё изучил труды многих авторов и создав свое произведение дает возможность прожить 1000 лет за несколько часов!
Ложусь спать в 12:15.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/26/1970