Покров Пресвятой Богородицы

Тамара Белова
       Покров Пресвятой владычицы нашей Богородицы
                приснодевы Марии
    Что за праздник, откуда он пошёл?
Я ничего не знаю кроме названия. Извините, но спрошу у своего друга –интернет.
Знаю, что и моим читателям пригодится.
Произошло  это в 910 году в Константинополе в церкви во Влахернском храме.
Матерь распростёрла свой амофор (покрывало для головы) над людьми.  Это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Богородицы празднуется только в русской церкви 14 октября.
 
Конец теплу пришел сегодня,
И снег лежит у всех домов.
Но знаем мы: пришел к нам праздник
 Снег выпадает на Покров.
 Он лежит, как будто покрывало,
 Которым укрывает Божья Мать
 И просим, чтоб всегда нас защищала,
 Была, чтоб в жизни нашей благодать
(СТИХ ИЗ ИНТЕРНЕТА)


    Сегодня 14 октября. И я вспомнила, как в девяностые годы прошлого века
в октябре была в гостях у сестры на курорте Дарасун вместе с мамой.
Несколько слов о погоде, природе моего Забайкалья. Родилась и выросла я в Забайкалье. Не помню, чтобы у нас был зонтик, резиновые сапоги или другая резиновая обувь по той причине, что дожди редкость. Зимы почти без снега. Климат резко континентальный. Днём солнце, небо голубое, словно шёлк. Ночью же можно замёрзнуть. Мы с братом в 2012 году это ощутили, когда ездили на машине на родину предков в Кадаю.

     Днём было больше двадцати градусов. Мы ехали в лёгких спортивных костюмах. Ночь нас застала в пути. Вблизи не было жилых посёлков. Мы же должны были вернуться к следующему вечеру. Брат за рулём один, расстояние за день преодолел примерно шестьсот километров. Пришлось остановиться для передышки в степи. Небо в звёздах. Тишина. А холод проникает под наши куртки, как живое жуткое животное. Так и остужает душу и тело. Если бы мы могли предположить, что придётся принять такой леденящий душу и тело холод, то, наверно, позаботились бы о тёплой одежде. С восходом солнца увидели красоту замёрзшей утренней росы. Кругом всё сияло и блестело, а мы дрожали и прыгали, чтобы хоть как то согреться. Вот такие перепады в природе и погоде Забайкалья. Но это было рассказано для следующего сравнения.

     Осень в тот год выдалась солнечная, тёплая. Мы ездили с другим братом в Краснокаменск на машине в гости. Это было ещё до перестройки. Мы ехали и видели, как работают комбайны, сеялки, веялки. Убирали зерновые. На огромных токах шла горячая работа: проветривание и сушка зерновых. Мы подъехали к одному току и попросили немного пшеницы и овса. Рабочие были кто в рубашке, а некоторые и вовсе до пояса раздеты. Много было молодых людей, а это шутки и песни. Мы с ними пообщались.
- Почему раньше не убрали хлеба?
Оказалось, что прошёл дождь с ветром и хлеба полегли. Сейчас только установилась погода и хлеба можно убирать. Боялись, конечно, что не смогут убрать полёгший хлеб.

      Итак, 14 октября. Должен быть Покров. А погода почти летняя. В гости пришла мамина подруга и разговор ведут, что необычайный Покров. А тётя Мария говорит маме:
- Ничего Покров, есть Покров и не заметите, как он на нас свалится неожиданно. Я как - то  особого внимания на этот разговор и не обратила, да я тогда вообще не придавала значения религиозным праздникам.
Раз уж мама приехала в гости, то приехали повидаться с нами мои Забайкальские братья. И мы решили с братьями вспомнить молодость и пойти на танцы в клуб на курорте. Так как день был почти жаркий, то мы пошли в лёгких платьях. У меня были белые красивые туфельки. Да и лет то мне всего сорок с хвостиком. Самое первое увлечение-развлечение для меня – это танцы. А тут сразу два брата, тоже большие поклонники танцев.  Натанцевались от души. Выходим, а на улице дождище хлещет, да ещё и с ветром. Мы же почти голые, ждать нечего, тем более что время позднее и клуб закрывается. Что делать? А что «ноги в руки» и бегом. Бегом прямиком по болоту, где короче дорога. Ах, как жаль, мне было моих красивых белых туфелек!!!

    Ворвались в дом, как мокрые курицы. Мама нам подала для «сугреву» да горячего чая. Переоделись и в постель. Я уснула сразу, проснулась ночью от беготни и громких разговоров. Просыпаться было лень. Проснулась я поздно. Ставни на окнах были открыты, и там сияло солнце.
-А что это за шум был ночью? Кому не спалось или кто заболел?
-Да ты, засоня, глянь в окно – то.
Я подошла к окошку и увидела такую белизну, что зажмурилась. Лежал снег с полметра. Так всё было чисто, красиво. С чем сравнить такую красоту? Наверно, с покрывалом невесты - фатой.
Вот он, какой Покров в Забайкалье.

   А шум и беготня были по той причине, что брат оставил воду в радиаторе, чтобы не разморозить радиатор он бегал, сливал воду. Брат собирался утром вернуться домой, а колёса машины вмёрзли. Так как солнце вновь стало греть, то брату пришлось ожидать, когда можно будет сдвинуть машину. Но ещё и другая причина была задержаться. Это же Забайкалье. Здесь горы, хребты, сравнить можно с кавказскими хребтами. Дорога с крутыми поворотами и виражами. Есть участки дороги опасные и при хорошей погоде, так что рисковать не следовало. Один такой затяжной с крутыми поворотами подъём называется даже «тёщин язык». Машину брат ещё не подготовил к таким поворотам в природе.

     Вот такой случай мне запомнился. С тех пор я и запомнила что такое Покров
    Сегодня Покров Пресвятой Богородицы я встречаю на юге Краснодарского края, в 15 километрах от станицы Тамань. Ночью слышала, как бог небес гремел. Видимо сообщал, что сегодня осень с нами прощается, и люди должны быть готовы встретить зиму. Зиму он нам не послал этой ночью, но дождь был хороший. Земля Кубанская истосковалась по влаге. С жадностью поглотила всю влагу, но досыта не напилась. Я копнула на грядке и увидела, что влага смочила только верхний слой почвы. Сегодняшняя ночь тоже, видимо, будет с дождичком. Землица – кормилица и люди его очень ждут, иначе урожаи  в будущем году могут быть низкие. Что ж, подождём до утра. Пора сажать озимые и чеснок.
14 октября 2017
Посёлок Виноградный


      примечание: этот рассказ я написала в октябре, но поделиться с вами не        могла. сейчас я вновь уеду и Покров опять встречу на юге.