Ночной гость. Повесть. 8. Обручальное кольцо

Галина Третьякова Николаева
8. Обручальное кольцо
       Звонок в дверь. Алла отложила вязание. «Открывать или не открывать? Вроде никого не жду…. Опять какое-нибудь приключение? Хватит с меня вчерашней ночи. До сих пор поджилки трясутся».
      Алла долго стояла у двери. То позвонят, то постучат, но не уходят. «Наверное видели, что свет горит,  дома я. Говорила же мне Наташа Горелова, чтобы с мужем прийти ночевать или я к ним, мало ли что, так я посмеялась -не каждую же ночь ко мне в постель голые мужики лезут. Вот и накаркала. Что делать? Позвоню Наташе на всякий случай. Пусть приедут с Колей. Время вообще-то уже  девять вечера. Поздно. Но что делать?» Прислушалась… Опять стучат…
    Позвонила Наташе. Та обещала приехать через полчаса.  «Ну ладно, хоть через полчаса, попробую время протянуть».
     Стук прекратился. Пять минут прошло. Десять. Никто не стучит. Алла решила открыть дверь и посмотреть на лестничной площадке, ушёл тот, кто стучал, или нет? Ну вот зачем ей это было делать? Не стучат и ладно, иди спокойно вяжи  свой шарф. Не зря, говорят, убийц тянет на место преступления, посмотреть всё ли правильно сделал, так и попадаются. Вот и Алла попалась. Прямо перед ней стоял вчерашний ночной гость, опёршись на перила. «Как он понял, что я открою? Странно». Он глянул на Аллу, изменился в лице, удивился:
-О, моя тигрица! Ты кто? Как ты здесь оказалась?
-Я дома. А вот ты кто? Вчера ворвался, сегодня опять прёшься. Что тебе здесь нужно?- закричала Алла и стала закрывать дверь в квартиру.
-Подождите, подождите, я всё объясню, - заторопился мужчина, - вы Андреева Алла  Викторовна?
-Да, а что?
-Я от вашего мужа. Вернее, от вашего бывшего мужа, вернее…
В конец запутавшись он сказал:
 -Короче, я от Василия Андреева. Вы его жена?
-Я его вдова. Что вы от меня хотите?
-Вот, он мне передал шесть  лет  назад. Велел вам передать, если что случится.
-А что могло с ним случиться? Убили в пьяной драке и всё.
-Это кто вам такое сказал? Значит не всё вы знаете про своего мужа. Не желаете поговорить?
      Алла заинтересовалась. Призрак из прошлого разворошил её воспоминания и теперь она просто не могла закрыть дверь и уйти, спокойно спать, спокойно жить. Её Василия убили, он думал о ней, он что-то ей передал? Что он мог передать? У него и денег-то никогда не было. Заглянула в пакетик, там лежало его обручальное кольцо.
-Зачем он мне своё  кольцо передал?
-Может вы впустите меня, на лестничной площадке как-то не очень удобно разговаривать. Соседи вон уж двери открывают, прислушиваются.
Алла впустила своего ночного гостя.
 Не успев провести его в комнату, услышала звонок в дверь:
-Ой, это ко мне гости обещали, - вскрикнула она и радостно открыла двери, ожидая Наташу с Колей.
     Но в проходе стоял вчерашний Верзила. Алла закричала,  ночной гость подскочил сзади и стал пытаться перехватить руку Верзиле и выставить за дверь.
-Андрюха, лейтенант, спокойно, это я, Артём Черноусов. Помнишь зону, болото, суд?  Андрей, я к тебе по-хорошему.
     Они стояли друг против друга- два огромных красавца мужчины, два разбушевавшихся тигра. Было у них одно общее- судьба, которая то соединяет их,  то  разлучает.
    Листьев недоверчиво рассматривал Коляныча, не зная, радоваться такой встрече или огорчаться. Но судьба свела их и поздно теперь огорчаться или нет- надо разговор вести, выяснять, что опять их соединило.
Алла стояла растерянная и от испуга не знала приглашать их в комнату или выгонять, но снова зазвонили в дверь. На это раз  в комнату влетела Наташа, за ней Николай.
-Ой, Алка, извини, кое-как такси нашли, плохо без машины-то.
-А где у вас машина?- удивилась Алла.
-Так  угнали же. Неделю уже  Коля бегает по ментовкам. И ничего!- воскликнула Наташа. –Ну,  Алка, говори, что у тебя тут? Хм, двое, оба в гости?- пошутила она, кивая на мужчин.
-Постойте, у вас машину угнали?- заинтересованно спросил Андрей Листьев, -тогда это по нашей части, как я понял. Вы Аллины друзья? Думаю, секретов нет. Давайте поговорим.
-Заходите. Садитесь. Я сейчас вам чаю налью.
       Но чай остался стоять нетронутым. История Андрея заинтересовала всех.
-Если можно, давайте я с самого начала. Что-то из моей истории одного из вас касается, что-то другого, а в целом- нам надо держаться вместе.   Артём, видел я  тебя у Фёдора, работаешь на него?  Не знаю уж как ты к нему относишься, но это ведь ты вчера за мной бежал? Если уж ты  сказал, что по-хорошему сегодня меня нашёл, то я тебе верю. Тогда и тебе полезно послушать что сейчас расскажу.  Артём, после того, как я   ушёл из зоны, приехал в Холмогорск. Здесь у меня сестра жила с мужем, с семьёй. Думал работу найду, с жильём решу вопрос. Но не тут-то было. Походил, поискал работу, ничего нигде. Потом один знакомый предложил  сходить в  автомастерскую   к Фёдору, на работу приняли, зарплату платили, маловато, но мне хватало. Я квартиру снял.
     Работа не пыльная, ходи да охраняй.  Стал подозревать, что здесь какой-то не чистый бизнес с автомобилями,  но как-то не касалось меня этого. Знал, что его ребята снимали номера с машин, потом один наводчик в милицейской форме  как бы случайно подсказывал к кому обратиться, мол там  всё уладят, а в ментовку или в ГАИ, мол, бесполезно обращаться, завтраками замучают, точно знаю, сам там работаю.  Мужики получали номера и радовались, что так всё легко обошлось. Деньги отдали, правда дороговато, зато время и нервы сохранили. Конечно сарафанное радио разнесло эту услугу, мужики подсказывали друг другу по какому телефону обращаться. А в самом то  деле - кто снимал номера, тому за них и платили. Догадывались мужики. Но что делать? От безысходности всё.
-Так конечно, - вставила своё Наташа, - нам бы сейчас предложили отдать двадцать тысяч, отдала бы не задумываясь, лишь бы  наша Тайота нашлась. Так же и они.
 - А вот нечистые на руку люди и пользуются этим,- продолжал Андрей, - потом ребятишки Фёдора    то машину ночью обшманают, то колёса проткнут. Опять участковый помогает, всегда тут как тут. Среди населения и у начальства молва, хорошо работает на своём участке, не спит, всегда подскажет к кому обратиться.
-А мент просто наводчиком был?- уточнил Коляныч, думая о чём-то своём.
-Думаю, так. Но не доказано. У Фёдора раньше мастерская-то была из нескольких гаражей и площадки. Четыре слесаря и  два охранника- мы с одним парнем,  сутки через сутки работали. Это за последние годы он весь заводишко выкупил и  сейчас у него настоящая империя. Всё взял в свои руки. Сейчас здесь везде видеокамеры напичканы, не сомневаюсь, не улыбайся Артём. Ну а раньше, прохожу я как-то мимо одного из гаражей, слышу, слесарь один, Василий, ругается  с Фёдором, мол денег не платишь, отпуска нет, тачки какие-то подозрительные таскаешь тут.  Я тебе недавно  две девятки в кучу собрал, одна-то битая, а вторая? Зачем на неё двигатель с битой ставили? Угнанная? Зачем номер перебивал?
Фёдор что-то ему отвечал, я уже не слышал, отошёл. Дальше  работаю, присматриваюсь. 
     Как-то прибежала ко мне сеструха, вся в слезах- машину угнали. Они в ментовку обращались, но всё бесполезно, говорят ищем, а сдвигу никакого. Вот я и решил заняться исследованием всей этой ерунды. Что за бизнес у Фёдора?
- И что это за бизнес?-сделал вид, что удивился, Коляныч.
  -Ну во первых- кража автомобилей. Пригоняют на территорию, конечно ночью, ставят в гараж, который постоянно на замке. Ключ только у тех, кто занимается угоном.
-Так  автомобили  полиция ищет, - удивилась Алла.
-Зять Алексей решил заняться поиском украденного автомобиля. Параллельно с милицией.
      Если вы  думаете, что  поиском угнанного или ворованного в нашей стране кто-то занимается, то эта история будет вам интересна. Вы не заставите следователя пошевелиься даже если  подкатите к его кабинету свой перебитый автомобиль. Следак будет доказывать вам, что ваше дело «глухарь», а ваш угнанный автомобиль будут продавать в каком- нибудь автосалоне и ждать нового хозяина.
Наташа ойкнула и всплеснула ладошками.
-Тише, тише,- остановил её Коля,- слушай дальше. Не у всех же так. Бывает и находят.
-Конечно не все следаки такие. И смотря кто и для чего угнал. Если угнали ребята Фёдора, прощайтесь со своей Тайотой.
Наташа побледнела, потом всхлипнула:
-Мы с таким трудом её купили. Ссуду на пять лет брали, ещё три года платить.
Коля обнял её за плечи, успокаивая.
-У меня сеструха тоже плакала. Они тоже купили свой автомобиль с большим трудом- ссуду взяли, я помог. Мне тогда ещё показалось что-то мутным, когда покупали.
     Выбрали подержанный Форд из рекламы в газете. Позвонили, с продавцом договорились встретиться по  адресу продавца. Автомобиль продавал Локтев, как сейчас помню, посредник. А владелец был Сергеев. Зять посмотрел автомобиль- понравился, но цена была высоковата, чуть поторговались, сошлись на  семьсот двадцать пять тысяч. Локтев взял ксерокопию паспорта для оформления договора, Лёха, зять,  взял с него расписку. Встретились через два дня. Локтев убеждал его, что  машина не угоняемая, мол, не стоит КАСКО оформлять. А когда Алексей сказал, что планирует поставить на заднее сиденье два детских  кресла, тот заметно расстроился. Алексей рассчитался с ним за автомобиль и разошлись. К слову сказать, страховые компании, чтобы уменьшить свои издержки, иногда сами занимаются поисками угнанных  авто. После выплаты клиенту компенсации, найденное авто принадлежит  владельцу, а если найдут автомобиль до выплаты, про компенсации клиентам и речи нет. Получите свой автомобиль и радуйтесь!
     Были случаи, страховые агенты приходили  к оперативнику и следователям  с информацией об угнанных автомобилях,  дела по которым мохом поросли- полиция их вообще не искала. Таких  просто  называли «лохами». Следаки отказывались ехать изымать автомобили, даже если авто уже было давно арестовано и стояло на штрафстоянке. Ведь этим делом потом придётся заниматься.
-Ну и что, нашла сестра свой Форд?- спросила Алла, ничего не поняв из этой истории.
-Нет, никто из следаков не  взялся это копать. Кто будет тягаться с такой налаженной системой?
-А Фёдор с какого бока здесь?- спросил Коляныч.
В том -то и дело, что этим кустарщиком  и является наш Фёдор. Пока мы расследованием занимались, я разговаривал со многими «лохами».  Один знакомый, назовём его Гоша, написал заяву об угоне пятнашки. Между делом  ходил по салонам, в надежде отыскать. Его дело вёл следователь Ерохин. В одном из автосалонов Гоша нашёл свой угнанный  автомобиль, позвонил Ерохину, тот направил сотрудников милиции. Сам не приехал, а те отказались что-либо предпринимать без его присутствия. Гоша пишет заявление на имя Ерохина  и просит сотрудников милиции обеспечить сохранность автомобиля, который узнал как свой и перечислил признаки. Хозяин  и его работники мешали ему описывать признаки и угрожали. Признаков было  более десяти- один из них- каракули его двухлетнего  сына шариковой ручкой на подлокотнике между передними сидениями и на его внутренней части. Подняли подлокотники- каракули налицо. Пин-код- совпадает с тем, который указан  в ПТС. Как Гоша не ругался с  ментами, не доказывал - бесполезно.  Так же просил обратить внимание на переклёпанную табличку с идентификационным номером. Менты видели эту кустарщину. Пытался объяснить, что если ему сейчас не отдадут автомобиль, его завтра уже здесь не будет.  Сначала работники салона  говорили, что не могут дозвониться до хозяина авто, кто   пригнал его на продажу. Потом вызвали эксперта, чтобы посмотреть пин-код -тот взволнованно с кем-то разговаривал по телефону, потом побежал в помещение, а потом охранники просто выгнали этого Гошу с территории стоянки.
Гоша пригласил  друга и они всю ночь дежурили у главного входа на стоянку салона, заранее убедившись, что задние ворота выходят на охраняемую территорию автомастерской, где вряд ли бы пропустили автомобиль. Но ночью именно через территорию автомастерской   Гошин автомобиль  был вывезен, слесарю велели замести следы, а Савраскин, руководитель отдела поставок автосалона, снял автомобиль с учёта и продал. Ночью. Видите,  как бывает.
    Эта мастерская была нашего Фёдора. А слесарь был Василий Андреев.  Вот после этого я  и слышал в гараже, когда он с Фёдором на высоких   тонах разговаривал. Всё взаимосвязано. За какую ниточку потянуть? Салон по продаже подержанных автомобилей тоже был Фёдора, но мало кто тогда  об этом знал, так как, для конспирации был оформлен на некого Лангштейна. В основном в продаже были конструктора- то есть собранные из двух-трёх разбитых: угнанные машины; «кидки»- взятые на продажу у собственников  под договор комиссии, а по сути перепроданные от третьего лица, как правило одного из внезапно исчезнувших менеджеров. Было начало двухтысячных, после советских времён, когда кроме «Москвичей» и «Запорожцев» мало что видели, не каждый мог различить эти дефекты.
-Андрей, ты так подробно, я не совсем разобралась.
-От того и подробно, чтобы поняли,  что это за человек, сколько у него связей, как по крупному они работают. Тяжело будет им войну объявлять.

     Алла сидела тихо, молча вытирая слёзы. Она вспоминала Василия. Не знала ничего она о работе мужа, жили как чужие, пришёл- ушёл.. Вот где оказывается он работал. О чём думал, что переживал? Почему с ней не поделился? Ответа не было. Вот такая она, жизнь: «Что имеем, не храним, потерявши- плачем».
-Но воевать всё- равно надо. Или Фёдор нас или мы его,- сказал Коляныч,- сроку  у нас три дня.
     Андрей, думаю, тебя он ждёт.  Была  и раньше у нас тревога,  гонялись  за хулиганами, за воришками, которые так и не могут понять, что у нас всё серьёзно. Но сегодня  Фёдор рвал  и метал.
-Артём, вот я и пытался шесть  лет назад воевать. Как я понял, Василий, муж Аллы, тоже воевал. Ничего из этого не вышло. Была моя смена дежурства. Тогда же ни сигнализации, ни  видеокамер не было. Смотрю, кто-то что-то тащит волоком. Я побежал, крикнул: «Стой!»  И больше ничего не помню.
      Кто-то видимо стукнул хорошо меня по голове. Очнулся, лежу на земле, голова раскалывается, тошнит, в руках мой служебный пистолет. Рядом, вниз головой,  человек… кровь…. Кругом народ, камеры, менты, журналисты. Сколько уж я так лежал? Быстро сработали. Всех умудрились пригласить. 
      Оказалось, свидетель - участковый  Плискин, на всю жизнь запомнил эту фамилию,  шёл мимо, видел как  от гаражей крался человек. Плискин решил, что вор, схватил валявшийся  рядом прут и приготовился ударить вора. Но в это время сбоку выскочил охранник Листьев, то есть я,  и стрельнул. Участковый в последнюю секунду хотел предостеречь его от выстрела, мол, вора нужно взять живым, но  железный прут пришёлся по голове охранника.  Оказалось, это слесарь Андреев  выносил из мастерской, к куче с металлоломом,  отработанные запчасти.
      Всё было подстроено и не раз отработано. Фёдор не раньше, не позже, а именно  среди ночи решил навести порядок в гараже, заставил Андреева  металлолом вынести, знали, что моя смена, а здесь уже  Плискин поджидал.    Вот так они и меня наказали и Василия- одного убили, второго посадили. Фёдор-то знал, что машину у моего зятя угнали и понял, что я догадывался, что-то разнюхал, видел может, что я с Василием не раз разговаривал.   Василий не раз высказывался и не раз ему угрожали.
      Как чувствовал, видимо душа не терпела  и накануне отдал мне своё кольцо, сказал,  если что случится, передать жене Алле и адрес назвал. Теперь я понял, что отдал не для того, что оно ценное, а для того, чтобы я рассказал, как он погиб. Василий был хорошим и честным человеком. Видимо ему было очень важно жене это сказать.  Вот я сегодня и пришёл передать кольцо. А вчера-то я об этом не думал, в подъезд  совершенно случайно заскочил, не знал даже какая улица, какой дом, какая квартира. Вот так вот бывает. Так драпал вчера, что не замечал ничего, удрал с балконов, сегодня иду и думаю, что-то всё знакомо, а Аллу увидел, так вообще чуть не рехнулся.
-Видно судьба, - всплеснула совсем по  детски руками Наташа.
«Так волновался, что догадался раздеться до гола и залезть в чужую постель», хотела посмеяться Алла, но что-то не было настроения шутить.