Ночной гость. Повесть. 9. Ходы просчитаны, план со

Галина Третьякова Николаева
9.Ходы просчитаны, план составлен

-Плискин. Всё-таки Плискин. Я нутром чуял, что он сука. Ух, не знаю как скручу его, паразита,- воскликнул Коляныч.  Он едва сдерживал гнев, чайная ложка, которую он держал в руках, сломалась пополам.
-Да, Плискин. Я ведь его узнал, когда вы…. к моей тигрице в спальню зашли, - Андрей  подмигнул  Алле и засмеялся, –бога молил, чтобы он меня не узнал.
-Видимо узнал. Теперь-то мне всё понятно. Чебак тебя узнал, слил всё Фёдору, вместе они всё обсудили, поняли что ты освободился, что тебе многое известно, что будешь  разбираться, что Чебаку крышка за лжесвидетельство, Фёдору тоже не поздоровится. Не все в ментовке и ГИБДД у него куплены- не знает к кому ты подойдёшь. То и торопил меня. Ай Фёдя, Фёдя! И мне молчок. Не доверяет. Где-то я засветился.
         А это ведь он тогда побег Соловью устроил. Застрелили которого, когда я бежал.
        После того как я освободился, Фёдор сам на меня вышел, в Холмогорск пригласил, нужны видно ему были надёжные люди. А я вот видишь, не оправдал доверие. Немного обидно, досадно, но ладно.  Ну а у тебя как дальше-то?
-Был суд. По статье 108 «Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление»   мог бы ограничиться принудительными работами на срок до трех лет,  ну в крайнем случае,  лишением свободы на тот же срок. Но это сложно было доказать. Василий же не вором оказался, а всего лишь металлолом выносил. Ко мне применили статью 105 часть первую, то есть- убийство в результате неправомерного применения оружия представителем власти либо сторожем при неисполнении потерпевшим законных требований. Вот и отсидел шесть лет.
-Вы знаете, мы ведь с Василием почти не жили и я не интересовалась его делами, его работой. На похоронах мне было очень тяжело, я винила себя в его смерти, что не поддержала и  не поняла. На суде вообще сидела как мумия- никого и ничего не видела. Я даже убийцу, простите Андрей, не видела, не смотрела в его сторону. Утром ко мне приехали мужики, сказали что с работы, что Василия  в драке убили, все расходы за похороны взяли на себя, даже поминки сами организовали. Я ещё подумала, убили в драке где-то там, не на работе, а с работы хоронят. Потом решила- друзья хорошие были. Наверное Фёдор просто послал мужиков, они всё и организовали.
Алла опять вытерла слёзы. Все минуту помолчали. 
- Ну а что у вас с машиной?- поинтересовался Андрей у Коли, -  я так понял Тайота? Когда угнали, откуда?
-Три дня назад. Мы поехали в Центральный универмаг. Как обычно, я сидел в машине, Наташа  за покупками. Я увидел, что она выходит из универмага, включил мотор. Жду. Вдруг какой-то парнишка  бежал мимо и прямо на неё, пакеты выпали, яблоки рассыпались, я интуитивно выскочил из машины и побежал ей помогать.  Когда собрали, смотрим, а машины-то нашей нет. Туда-сюда, никто ничего не видел. Всё так быстро произошло.
-Понятно. Вот я и говорю, ребятишки Фёдора работают. Пока они не будут сбывать вашу Тайоту. Они предпочитают затратить время на отстой машины, причём, используя при этом не обязательно закрытые боксы. Машина может отстаиваться в тихом дворике под открытым небом. Такое бывает часто, когда угонщика спугнули, и он решил обезопасить свою ситуацию и понаблюдать за машиной со стороны. Может быть снабжён спутниковой системой слежения или радиомаячком, так что время покажет, чист автомобиль или нет. Если за машиной ведётся наблюдение сотрудников милиции, то это будет заметно.
-Нет у нас ничего  такого в машине. А может не Фёдор ?
- В остальных случаях действуют угонщики наркоманы, которые желают быстрых денег. Те  предлагают минимальную цену за автомобиль таким, как Фёдор, которые покупают машины за копейки, отстаивают их, перебивают номера, делают документы и продают по средне- рыночной цене. Могут даже предложить эти же машины владельцам за треть или половину стоимости. Многие соглашаются. Вам кто-то звонил за  эти дни, что то предлагали?
-Нет, никто. Правда в ментовке намекнули, что найти сложно.
- Самое главное- не ведитесь на предложение «оборотней в погонах», которые могут вам предложить забрать заявление. Мол, мы сами «пошугаем среди местной братвы, а потом решим дело полюбовно». Скорее всего, это «крыша» угонщиков. А потому, после такого предложения, вам следует направляться в Управление собственной безопасности.  Угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы. Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – «шестерки» или «девятки», которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки. Тут уж обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура. Как думаешь, Артём, подходит Фёдор под последнюю категорию?
-А может он средняя категория?
- Может и вторая категория– среднее звено. Занимаются недорогими иномарками или свежими отечественными ВАЗами.  С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили когда-нибудь на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые. Это владельцу – лампочка перегорела, а в самом деле – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит,  орать не будет, - объяснял Андрей.
-Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?
- Во-первых, смотрит, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменят, но будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок. Скажем, свеженькая тонированная серебристая Приора – идеальный вариант. Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрят, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.
-И сколько времени длится угон?- спросил Николай.
- Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером. Устройство такое, как правило – в корпусе мобильника, а специальный сканер вычисляет код сигнализации. Следующее действие – вставить в замок  или дверной, или зажигания, смотря какая машина, особенную болванку, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин  теряет бдительность. Отключают сигнализацию и открывают двери, садятся  и уезжают. Вот такая, ребята, не очень-то и хитрая схема.
-Ну уж нехитрая, - засмеялась Наташа, - я вот, ребята, ничегошеньки не поняла из вашего разговора. Откуда всё знаете?
-Я, Наташа, до тюрьмы азы у Фёдора изучил, а в тюрьме всю остальную энциклопедию прошёл. Время там много, консультантов хоть отбавляй.
- Не думал, что именно со мной такое случится,- сказал Николай вздыхая, -слышал на работе от мужиков всякие случаи про  их знакомых и родственников, как сказки воспринимал.
-Вот такие сказки у нас, браток. Артём, ты что предлагаешь? С чего начнём?
-Не знаю пока, дай состредоточиться, всё так неожиданно и сложно.
-Так ты с нами или нейтральный?
- Андрей, я с тобой уже много лет назад, сам знаешь, а вот Николаю буду помогать ради  Василия. Не зря же он кровь свою пролил, чтобы этот долбанный Фёдор обижал друзей  его жены.
Коляныч нервничал, желваки его ходили из стороны в сторону, взгляд сосредоточен и серьёзен.
- Я думаю для начала надо просмотреть камеры наблюдения. Но это вещь серьёзная. У нас  плёнки хранятся в диспетчерской только   трое суток, потом сдаются в архив. Наша камера захватывает только вход, а в остальных местах тоже камеры и тоже наверное так же, по три дня. В архиве не так просто всё прошерстить, там сидит Еврей, мужик недоступный, его не задобришь, не запугаешь, он всегда молчит. Кто он, что он, никто не знает. Я вообще думаю у него аутизм. Необычный он какой-то, заторможенный. Даже Фёдора не боится. Это вообще, Андрей, отпадает.
         Пауза затянулась. Все молчали. О чём было говорить, если уж  у Артёма нет вариантов, а он там работает.
- Есть ещё у меня один должничок, - продолжил задумчиво  Коляныч, - но гнида гнидой. Если с ним связываться, то только  сразу убирать.
-О, ребята, только без убийства, - воскликнула испуганно Алла,- нас же всех посадят. И мы соучастники.
- Можно и без убийства. Просто изолировать на тот срок, пока ведём расследование, чтобы Фёдору не слил или напугать так, что ему самому не выгодно будет Фёдору  сливать. Хотя нет. Сдаётся мне, Фёдор на всё пойдёт. Не  вытерпит этот хлюпик, сдаст. Значит, остаётся одно- изолировать.
-Ну-ка, соучастницы, - засмеялся Андрей, глядя на Аллу с Наташей, - давайте -ка в комнату, к телевизору. Меньше знаете, спокойно спите.
         Консилиум в составе Андрея, Артёма и Николая состоялся на кухне и продолжался без малого часа два. Второй чайник  допивали уже с вареньем, заварка кончилась, доедали последние печенюшки, когда Николай разрешил женщинам зайти в кухню и покопаться в  шкафах в поисках чего-нибудь съестного.  Энергии потрачено много, вариантов просчитано огромное количество,  спорили и доказывали.
        Но не зря говорят, в спорах рождается истина- план был составлен.  Первым этапом осуществления плана был Чебак, маленький, хлюпкий, трусливый милиционеришко. Но какое ответственное дело на него было возложено! Знал бы он сам об этом, несчастный!