Истории одного детства-115

Ладо Булах
                ГЛАВА СТО ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ.


 

.............Вижу все вы,ребятки полюбили мою повесть! Даже новенькие слушали затаив дыхание. Ванечка,вижу,ты уже,сынок,освоился здесь. Молодец! Видишь,что значит дружба и взаимопонимание! Позже я,Анатолий Сергеевич и Мария Афанасьевна тебе и и ребятам всё объясним. А пока Сашуня,Танюшка и Ирочка расскажут вам как они живут. А потом я ещё почитаю.-улыбнулся я.

-Ребят,вы уже поняли,что мы трое-не разлей вода! Мы без братика никуда! Знаете,вот нам взрослые талдычат в школе например,что девочки должны дружить с девочками,что с мальчиками можно дружить когда вырастем. Тоже самое только про девочек талдычат мальчикам. А разве это хорошо! Вот спрашивается,что такого что если Саша -мальчик,а мы с Иришей девочки,то надо стесняться друг друга,не дружить и даже если виноваты в чём то пытаться строить невиновных,ссылаясь на то что мы -девочки?! У нас такого нет! Мы всё делаем вместе,помогаем родителям по хозяйству,другу с уроками,да-да! Ирише хоть и шесть лет,но она занимается с нами,мы её к школе готовим,между прочим! Вот! А братик стеснялся говорить первое время что ходит на спортивную гимнастику. Почему -то этот вид спорта девчачьим считается. Но мы же футболом все трое занимаемся и ничего! Одно удовольствие! Саша пригласил нас поболеть за него на соревнованиях,и мы с родителями пошли. Саша старался,был вторым в вольных упражнениях,выиграл упражнения на коне,кольцах,перекладине и опорный прыжок. Мама и папа,и крёстные его во всеуслышание похвалили и ободрили,тогда я,мне тогда пять исполнилось попросилась заниматься с братиком,тренеры посмотрели меня и взяли. Не зря братик меня научил многому! Иришка была совсем маленькой,и заплакала тогда. Ага! Хотела заниматься с братиком и сестричкой,но тренеры сказали что надо подрасти,и попросили Сашу с Таней со мной заниматься дома. Мы и занимались! Ух! Весело и с охоткой! И вот осенью уже втроём едем на соревнования в Софию,в Болгарию! Даже не верится! А в Праге на соревнованиях случился небольшой казус,но мы нашли выход! Скажи,братик!-хором наперебой выпалили Таня с Ирой.

-Точно,сестрички! У нас одна на троих бооольшущая комната,условно поделенная на несколько зон,зона для сна,рабочая зона,где мы занимаемся уроками,делаем поделки,рисуем,или лепим. Игровая зона,где мы играем во всё что угодно,особенно в куклы или конструкторы разные собираем. У нас на троих друзей куча! Можно поиграть в саду в подвижные игры,в беседке или в комнате или на террассе в настольные игры,а их у нас предостаточно. А по утрам и вечерам у нас в ванной морские сражения. А чего? Весело,интересно и все сразу чистенькие! Красота! Есть и зона спортивная,или спортивный уголок,там мы любим пофизкультурить от души,пообезьянничать. Ну и задания по гимнастике выполняем разумеется. У нас есть распорядок дня и родители следят неукоснительно чтобы мы правильно питались и не ели всякую гадость типа чипсов там или тому подобного и не увлекались сладкой газировкой. Это важно очень для всех без исключения! А в Праге в прошлом году случилось вот  что,туалеты и душевые оказались типа унисекс,ну для всех,понимаете. Мы растерялись сначала ,а потом всей командой посовещались и придумали ходить парами в душ и в туалет,мальчик и девочка,так и безопаснее и спокойнее. Тренеры похвалили нас за сообразительность,а девочки не знали как благодарить нас,мальчиков! Во как! Ну в самом деле,ребята, сейчас весь мир словно сошёл с ума! По телеку столько гадости показывают,фууууууу! Мы за компьютером тоже не  торчим с утра до ночи,два часа и хватит! У нас это записано в распорядке дня! А так дел у нас предостаточно! Не сокучишься! И потом что может быть лучше  живого общения с друзьями ,природой? А?! Да,а гимнастикой у нас немало мальчиков занимается,я сам не знаю почему стеснялся этого! Но теперь не стесняюсь! Я ведь занимаюсь тем ,что мне очень нравится! -выпалил Саша.

-Ух тыыыыыыыы! Здоровоооо! Клаааассссс!-выпалили хором ребята.

-Молодцы,крестники! А теперь я почитаю дальше повесть. Ну-ка...Ну-ка....Ага!-улыбнулся я........



..............Дождь лил часа полтора,мы сидели у керосиновой лампы на ящиках,там,где она и была. Большой ящик служил столом,а маленькие -стульями.

-А чей це схрон? А?-сказала Зоя.

-Точно партизанский или подпольщиков !-сказал Серёжка.

-Ага,похоже на то!-сказала Рада.

-А от на кой его тут устроили? А? Може шоб зброя(оружие) пид боком была? -сказал Петя.

-Саааааашкаааааа! Смотри! Это почерк дедуни Стёпы,вот смотри на стене! -восклинула Таня.

Я поднял глаза и застыл в изумлении. На стене одесную от меня красовалась надпись ,сделанная чеканным почерком дедуни. Я не спутал бы его ни с чьим другим! Дедушка подписывал нам посылки,открытки к праздникам,письма писал,и вот теперь здесь,на стене землянки,добротной и крепкой я собственными глазами видел надпись сделанную рукой собственного дедушки,Степана Фёдоровича. Надпись гласила:

"Други мои! Цимборы(побратимы) боевые! Иду на смерть! Умру ,быйте(бейте) за меня нимцив та их посипак(прислужников! Быйте так, як былы их козакы-запорожци! Рука ваша пусть не дрогнет! Очистите землю нашу от чорнои наволочи(чёрной сволочи) и тех, кто землю предал нашу и стал служить им и ихнему бесноватому фюреру! А живым лышуся(останусь) и я без пощады быть их буду! Танечка,риднэнька(родненькая) береги Мыколку и Толика! Пусть растут честными и справедливыми як их батько! Сыны мои,соколики,знайте,батько ваш до останнего подыха(последнего вздоха) бытымэться (будет сражаться) с ненавистным ворогом! А если жив останусь,вернусь с победой!

   26.02.1943 года. Степан(радист Иванов)"

Я прочитал эти слова ,и по щекам моим потекли слёзы. Мой дедушка был здесь! Отсюда он пошёл в село навестить прабабуню,бабуню,дядю Толю и моего,родившегося накануне,25 февраля,отца! Что произошло тогда,дедушка рассказал мне несколько лет спустя ,в 1985 году,накануне 40-летия Великой Победы.  Я стал осматриваться дальше и ошую от надписи дедуни увидел короткую надпись сделанную дедом Петром Колодяжным:

" Трымайся,цимбора(держись,побратим)! Мы идём за тобой! Ворог дорого заплатит за твою шкуру! Держись,друже!

"28.02.1943 года. Петро"

Я понял что дед Петро с побратимами пришли сюда любой ценой спасти моего дедушку!

-Оце даааааааааааааааааааааааааа! Это ж надо!-ахнули ребята.

Как заворожённые смотрели мы на эти надписи. Дождь утих,мы выглянули наружу и ахнули.Вокруг была вода!.......