Письмо в 1000000 карат или путешествие из Ч в Ч!

Асема Абдрисова
   Вы давно получали письма? Нет честно, не авизо из банка или заказное, а обычное бумажное письмо в конверте, написанное обычной ручкой, но с огромной теплотой и любовью? Такое настоящее принастоящее! С запахом бумаги и чернил, с теплом рук пишущего и красивым маленьким календариком внутри! Наверно мало кто может похвастаться этим, а я вот недавно получила такое бесценное письмо, после получения которого я поняла, что ничего дороже и ценнее его у меня не было!
Но обо всём по порядку:
   И так, я нахожусь сейчас в другом государстве - Казахстан, хотя сама я россиянка, срок пребывания здесь ограничен, поэтому периодически, по исходу времени, нужно выезжать, так и в этот раз, но мне в РФ пока делать нечего, поэтому я решила просто пересечь две границы и заехать обратно. В общем билет куплен, я собралась и держу путь на автовокзал, автобус мой в 12:00 дня, поэтому я не торопясь вышла в 10:30, учитывая время которое необходимо добраться с этого самого посёлка - Чайкино, где я в данный момент нахожусь, до близлежащего города (назовём его - К) в 20 километрах , откуда собственно говоря и отправляется мой автобус, я вышла в нормальное и подходящее время, чтобы успеть и не приехать сильно рано. Путешествие начинается!
   Вышла я на остановку, обычно там стояли маршрутные такси, но в этот раз их не было, там стояла огромная толпа студентов, направляющихся домой на зимние каникулы, с чемоданами и бабушка, тут я забеспокоилась, думаю: Сейчас даже если встретится попутная машина, то меня же вперед не пустят уехать и я опоздаю на автобус! Но делать нечего, встала и стою жду со всеми, простояла минут 15, смотрю едет машина, ну мы тут все начали "голосовать" чтобы она остановилась и - О Чудо( кстати чудеса тут-то и начались) она остановилась! Смотрю один студент лезет на переднее сидение сесть, я его раз-так и отодвинула, открыла дверь и с важным видом уселась, рядом с водителем! Ура и мы поехали!
   Сели, тепло, уютно, впереди я и водитель, сзади три студента, едем. Водитель, такой импозантный солидный мужчина, лет пятидесяти, пятидесяти пяти, в машинах я не разбираюсь, но машина у него была благодатная. Тут слово за слово, мы с ним разговорились, он рассказал что недавно переехал в посёлок Чайкино, что у него здесь угодья, за поселком и ездить было далеко, поэтому на "скоряк" купил дом, о чём очень сожалел, дом с виду казавшийся очень приглядным, оказался запущенным, холодным и ремонт там делали в последний раз наверно еще в годах девяностых. Говорил, что дети еще маленькие и приходится топить несколько раз в день, чтобы поддерживать хоть какое-то необходимое тепло в доме и что жена уже предлагает купить сейчас другой, маленький, домик, но всё-таки зима и он не хочет снова торопиться с покупкой другого дома, чтобы снова не столкнуться с новыми проблемами, так-что они решили дожить в этом доме до весны. Видно было что мужчина очень уверенный в себе, хозяин, и я подумала: Ну ничего с таким мужчиной семья не пропадет! Так за разговором доехали до вокзала, где мы тепло попрощались, пожелали удачи друг другу и я пошла по направлению к своей платформе.
   Вот и объявили посадку, народу было очень мало, хотя я сильно удивилась, обычно к новому году все рейсы битком. Отъехали как и полагалось в 12:00, у меня было, кстати очень символично, тринадцатое место! Всю дорогу пока ехала, мой Возлюбленный, живущий в России в моём родном городе (назовем его - О) О, писал мне смс, такие тёплые , ласковые с любовью и ещё плюс я решила перечитать роман А.С Пушкина - "Дубровский", так что ехать мне было, скажем, не скучно!
   На первой остановке, после двух часов езды, мы сделали перерыв и подобрали еще пассажиров, там сели; молодая девушка и женщина, лет сорока пяти, с двумя детьми, девочкой и мальчиком, с виду лет пяти, четырёх, они были очень скромно одеты, по нынешним меркам и так же скромно себя вели, сели они за мной и мы поехали дальше. Всю дорогу я то читала, то спала, потому что ночь накануне, была тяжёлой, снова мучили кошмары и сдавливало грудь, отчего поспать мне так и не удалось, поэтому сами понимаете, состояние было "не айс", а тут еще дети сзади начали между собой играть и петь, отчего они начали меня раздражать и я про себя, злилась на них, о чём позже сожалела. Таким образом проехали мы не знаю сколько километров, после очередного пробуждения я спросила у этой женщины, звали её Оксана: Где мы едем и сколько еще нам ехать до таможни? Она так по доброму посмотрела на меня, а в её глазах я увидела бесконечную любовь и доброту ко всему живому, и она так по доброму и материнским тоном ответила мне, после чего мне захотелось поговорить с ней и мы начали общаться, она рассказывала о своей нелёгкой жизни, у неё пятеро детей, две, старшие девочки, от первого мужа и трое от нынешнего, живут в маленькой деревушке, где нет работы, им приходится тяжело и поэтому она не отказывается от любой предложенной работы, помогает людям за определенную плату, весной часто нанимается к фермерам чистить навоз, все лето работает и выращивает огород, чтобы были на зиму соленья, варенья, содержат хозяйство, чтобы не оставить детей без мяса, а зимой, так как вообще нет никакой работы, вяжет носки теплые и продает их, она мне показала свои пальчики на которых были ранки и мозоли от спиц, а этих маленьких деток она забирала на зимние каникулы домой с интерната, где дети живут и учатся, так как у них дефект речи и с ними нужно постоянно заниматься специалистам логопедам, что ей очень больно, но чтобы они могли дальше жить и как то устроить себя в социуме, она согласилась на разлуку с детьми, сами понимаете, что это постоянные переживания и материнская боль. Она рассказывала с такой любовью о своей семье, иногда моментами у неё накатывались слёзы на глаза, помощи им от государства, как многодетным и малоимущим,  нет, только одни проверки, как они справляются со своими родительскими обязанностями. Но как она сама сказала, уже в конце разговора, потому что они почти приехали и им нужно было готовиться к выходу: Ничего, дети у меня молодцы, тоже помогают нам, учатся, главное чтобы здоровье было, а так всё хорошо, слава Богу!
Я смотрела на эту женщину, с таким уважением и таким восхищением, у меня даже ком в горле стоял, что вот на таких женщинах, на таких людях держится мир и доброта в нём, что такие хорошие люди, воспитают таких же хороших и добрых сердцем людей, не тех кто живет  и растет "на готовом", а тех кто знает цену всему что имеет человек, что всё нужно заслужить! Они вышли на своей остановке, а я смотрела им вслед и мне так было жаль с ними расставаться, я, по своему, полюбила их.
   Ну вот и долгожданная Казахстанская таможня! Ура доехали! Вышли на таможне, зашли всем автобусом в терминал, прошли все процедуры как положено; паспортно-контрольную проверку и досмотр багажа и после, поехали на Российскую таможню, таким же "макаром" прошли и её и заехали на границу России и тут мне пришлось попрощаться со своим, уже породнившимся, автобусом, с его милыми пассажирами, пожелать им счастливого пути и направляться назад - в Казахстан. Теперь уже пешеходом, я прошла снова Российскую таможню, доехала на попутной "газельке" до Казахстанской таможни, там, так же, пешим ходом прошла все нужные процедуры и теперь уже, в здании таможни, хотя в терминале нельзя находиться посторонним, но добросердечные сотрудники таможенной службы, мне разрешили дождаться автобуса, следующего назад в город К.
   Когда я всё прошла и села ожидать "свой" автобус, было 19:00 вечера, я присела на сиденья, уже на стороне Казахстана, за барьером границы, в самом терминале и стала ждать, автобус должен был прийти в 21:00, в принципе подождать пару часов не было проблемой, я достала снова " Дубровского" и принялась за чтение, отвлекаясь только на смс от своего любимого мужчины! Так время пролетело, хотя я сильно устала, но радовал любимый и скорейшее прибытие автобуса. Но автобуса не было и не было, а время уже был десятый час, сами сотрудники таможни и даже начальник смены без конца выходили, высматривали автобус, звонили на Российскую таможню не едет ли автобус, переживали за меня, люди попались очень добрые и неравнодушные, видно было что они сочувствуют мне, что мне приходится уставшей, так долго сидеть и удастся ли мне вообще сегодня уехать домой.
   И - О Чудо - автобус приехал! Пассажиры начали выгружаться и выстраиваться в ряд на прохождение процедур, народу было много, я начала переживать, а найдется ли мне место, а если нет? Первым проходил все процедуры водитель автобуса и на паспортном контроле ему пограничник сказал - а я всё это слышу и вижу, что: Возьмите девушку до города К, если есть место - на что водитель кивнул ему и тут к нему подходит начальник смены, они по дружески поздоровались и начальник смены говорит: Найдется у тебя место Андрей? Возьми девушку до города К! Водитель улыбнулся и сказал: Ну найдем одно место, раз ты просишь! Тут он пошёл в мою сторону и мы глазами переглянулись, молчаливо договариваясь, что это я , та девушка которую надо взять до города К!
   Вереница пассажиров, проходящих контроль,стала продвигаться, я уже не могла дождаться, потому что очень сильно устала, болела спина и голова, благо, мама положила с собой еды и напиток, так что хотя бы голодной, я не была. Но от усталости уже темнело в глазах и хотелось лечь, силы иссякали. Тут случилось странное, один из мужчин, из пассажиров, окликнул меня: Девушка письмо не Вам? - держа в руках обычный конверт, я в ответ, не поняв ничего и вообще от абсурдности ситуации, даже не знала что сказать и переспросила: Что? - на что он снова повторил: Письмо не Вам? - я так посмотрела на него, как на неадекватного и саркатично, даже с возмущением ответила: Нет конечно!
Ну сами подумайте, вы сидите на таможне,поздний вечер, между двух государств, приехал автобус, который даже не знал что я здесь жду его, и какой то мужик спрашивает, не вам ли письмо! Ну бред какой-то!
Но он смотря на меня спокойным взглядом, начал вслух читать, кому адресовано письмо: А с е м е  А.... И тут, что-то во мне всколыхнулось, я ему не дала дочитать, у меня всё внутри подпрыгнуло - до самого Солнца, я вскочила, забрала у него письмо и даже не помню, вроде начала лепетать: Спасибо, спасибо большое...
Голова закружилась, эмоции стали переполнять меня! Невероятно! Невероятно! Это было письмо от моего - Возлюбленного! Он поехал на вокзал в городе О, город О в четырех часах езды от таможен, ко времени отъезда этого автобуса, зная что я жду на таможне, передал мне это письмо, сюрпризом, для меня! Я чуть с ума не сошла от счастья! У меня словно выросли крылья, я не чувствовала себя, я быстро вскрыла конверт и вдохнула запах оттуда, чтобы ни граммочки не упустить, там было письмо и маленький, чудесный, календарик! Я взахлёб начала читать его, как будто мучившийся, от жажды, путник, наконец-то получивший свою награду, кувшин с живительной влагой! Я читала его и меня всю от радости и такого неожиданного сюрприза разрывало, я не вмещалась в себя, я летала!!! Наверно со стороны это смотрелось очень необычно, хоть я и не прыгала, и не кричала от радости, потому что на меня смотрели все пассажиры автобуса и все сотрудники таможни! НО Я СВЕТИЛАСЬ СЧАСТЬЕМ! ЭТО БЫЛО ПИСЬМО В - 1000000 карат!
   Мы отъехали от таможни, всю дорогу я лежала улыбалась, откинув сиденье, я была невероятно счастлива! Я лежала и думала, что никакие бриллианты и никакие дорогие подарки, не сделали бы меня самой счастливой Женщиной на свете, как это милое и ласковое, самое обычное на вид, но самое дорогое, моему любящему сердцу и моей любящей душе, письмо!
   Приехали мы в город К, город К, кстати, находится в 300 километрах от таможен, в три ночи, и тут - О Чудо! При выходе из автобуса, я собиралась расчитаться, за проезд, с водителями, так как при посадке я не заплатила, но они сказали мне: Не надо, удачи Вам! С наступающим! - и улыбнулись мне! Я удивилась, но заметила, что они были тоже, какие-то счастливые, а может мне показалось, потому что была счастлива сама! Взаимно поблагодарила и пожелала им всего доброго, поздравила с наступающим новым годом и вышла из автобуса, взяла такси и поехала домой в Чайкино, в четыре утра я уже была дома, в своей постели, уставшая, переутомленная, но самая счастливая Женщина во всей Вселенной!
   Я еще раз прочла, дорогое мне письмо, вдохнула его запах, положила под подушку, поблагодарила Бога за прожитый день, за Его помощь в пути и уснула, так сладко - как никогда...!