Душа Аннушки. Действие 2. Эпизод 7

Евгений Садков
     Ключевое слово "перфторан"
          ***

 На сцене все участники спектакля.

 Алексей Кириллович.
 Профессор, я понимаю Ваши чувства. Но не тщетны ли усилия? Мозг Аннушки угас навсегда. И если и с телом у попавшего в такую ситуацию человека нет никаких шансов вернуться к прошлому, то что говорить о этот... извините, объекте. Тогда уж лучше испытать его на новые технологии жизнеобеспечения.

 Алексей Александрович.
 А чем Вы, Алеша? И не надо называть её объектом. Да, главное, что идентифицирует личность временно утрачено, но я надеюсь. Так о каких технологиях Вы сказали?

 Алексей Кириллович.
 Не думайте, что я не переживаю за Вашу ученицу. В конце концов в её организме вынашивается наследник российской империи. Не думаете ли Вы, что есть опасность потерять Аннушку.

 Алексей Александрович.
 Думаю, вероятность драматического исхода весьма мала. Автономность дыхания и питания обеспечена.

 Алексей Кириллович.
 И все же, думаю, есть более совершенные способы жизнеобеспечения подобных объектов. К примеру, тканевое дыхание через жидкость. А в дальнейшем совмещение с питанием.

 Алексей Александрович.
 А, вот Вы о чем.

 Алексей Кириллович.
 Да, пусть это Вас не оскорбляет, о знаменитой таксе Матильде. Помните, в семнадцатом в Фонде перспективных исследований она была погружена с жидкость, насыщенную кислородом. Матильда сначала нервничала, но потом освоилась.

 Алексей Александрович.
 Спасибо, Алеша, за предложение. Но смею Вас уверить, что сорок лет до этого эксперимента в "Бакулевке", где я одно время работал ассистентом был проведен подобный эксперимент. Правда, тогда взяли не таксу Матильду, а крысу Ларису. Тогда мы работали с перфтораном, названным, по аналогичным с гемоглобином функциям, "голубой кровью". И знаете, Лариса тоже осталась жива. Ученые надеялись, что подобные эксперименты позволят открыть новые возможности для жизни людей под водой. Особый расчет был на большие глубины. Весьма захватывающе. Жидкостное дыхание позволило бы сформировать новый подвид людей-хомо акватикус. Нечто человека-амфибии, но с другим механизмом действия.

 Алексей Кириллович.
 О чем и речь, дорогой профессор. И неужели ради новых достижений не испытать "голубую кровь" на нашей Аннушке?

 Алексей Александрович.
 Спасибо, Алеша, но некие изменения заставляют меня отвергнуть Ваше смелое предложение. Не так давно я заметил некую активность в префронтальной коре её мозга.

 Алексей Кириллович.
 Вы не ошиблись? Нет, это невозможно.

 Алексей Александрович.
 И я так, Алеша, думал. Но приборы фиксируют импульсы. И знаете, когда усиливается активность?

                Пауза.