А я Пушкина люблю!.. Зимняя шутка

Ирина Шатуновская
Не люблю поэзию.
Потому, что почти все поэты считают: чем метафоричнее, заковыристее, абракадабреннее они напишут, тем гениальнее их поэтическое творчество!

А по мне:  нет среди поэтов никого гениальнее, чем Пушкин!

Просто, ритмично, музыкально, точно, понятно... Читаю - и никакого напряжения ! Одно наслаждение!

Ни одного слова нельзя выбросить или заменить! Мастер!

Как ни странно, я и к Маяковскому хорошо отношусь, к его смелости, прямолинейности, честности... и к особой грубой метафоричности, что  очень по душе мне приходится.

Самое главное, всё их поэтическое творчество мною воспринимается как  трезвомысленное, адекватное, позитивное. Почитаешь - жить хочется... Полёт нормальный.

А вот поэты, шифрующие самые простые мысли(или их отсутствие) нагромождением мудрёно-заковыристых слов и загадочно построенных фраз, туманным  пессимизмом "всё зря!, жизнь - г...о!",  меня пугают и напрягают.

Сначала  возникают подозрения о примитивности собственного ума: "Ой, что-то понять не могу! Ну-ка, ещё разик перечитаю, и ещё, и ещё... Нет, не дано мне, видно! ТупА! Повеситься что ли?".

Потом вся злость разворачивается в сторону автора, мол, либо он одарённый  псих, а все психи могут сильно влиять на сознание людей, либо тут бесстыдная,  грубая  мимикрия под   буйное поэтическое вдохновение. Пустозвон-имитатор!

Очень многие любят себя в поэзии. И подают себя в ней - нате вам! От какой я весь из себя!  Метафорично-фееричный! А вы так не могете!

Не могем! Потому что совесть у нас!...


Давайте, на примере...

Возьмём знаменитую  фразу:"Мороз и солнце; день чудесный!"

Пять слов всего! Три существительных!
Ничего лишнего.  Прочтёшь это -  настроение улучшается. И образно!

А как бы её написали псевдо-поэты? (наворочено - заковыристо)

      *
 Куб солнца ледяной
 День жизни губит... (дальше само напрашивается:" брожу я сам не свой, никто меня не любит!")

    *
Стынь мурашкой тело кроет
Бьёт лучом светило в глаз ...(пусть никто по мне не воет, греться еду на Кавказ)

   *
Взледенился дубняк, взъярилось Ярило
Мутен день ...( в кашне зарылось рыло)

   *
Промозглый холод с неба льёт.
В глаза прожектор лупит...
(жизнь - дрянь, муж пьёт и бьёт, а сын  в учёбе  тУпит)

*
 Жжёт мороз и слепит солнце;
Пью проклятый день до донца!..( ланца дрица лан-ца-ца! пью пол-литру до конца!)

*
Мороз приклеил мой язык к какой-то железяке...
Весь день стою... (а дома ждут румяны кулебяки! Вот был бы опыт у меня  - не стала б я гулять и так наивно свой язык морозу доверять!)

*
Мороз - не беда, отросла борода!
И солнце - не жесть,  когда есть что поесть!
В общем, день хорош тогда...(когда:  борода , еда, Хургада!)

*
Солнце - ах!ах!ах!- еду,еду на санях!
Ух!ух!ух! Мороз! Посинел мой красный нос!... (солнце-ах!, ух! мороз! Прихватил меня....)


Так, стоп!
Раз пошла такая тема - вдохновение кончилось! Звиняйте!

Появится вдохновение  - буду дописывать.
А пока - так как-то всё, брат Пушкин...