Гранаты

Раиса Серебрякова
На экране телефона высветился незнакомый номер.
-Да. Слушаю.
-Добрый день. Меня зовут Шавкат. Я звоню по поручению Рустама Мусабаева.
Говорили очень вежливо и вроде  по русски, но с таким сильным акцентом, что смысл сказанного дошёл не сразу. А когда дошёл, рот невольно до ушей растянулся. Рустамчик, душа студенческого сводного стройотряда! Вот это да!! Надо же, помнит! Весёлое было время. Помнится, Рустам уснул на вечерних посиделках у костра, и ему, спящему, ребята сунули за шиворот пластикового паука - точь в точь натуральную ядовитую фалангу... Догнать его на пути в здравпункт не удалось и  он влетел в кабинет, на ходу сбрасываю с себя одежду. Они вместе с фельдшером, молоденькой Раушан, долго искали место паучьего укуса, но... как найдёшь то, что в принципе отсутствует. А потом он, как честный человек, женился и по последней информации у них пока трое детей. И вот, на тебе, дорогая весточка из прошлого.
-Мне поручили передать Вам посылку. Я могу подъехать?
Через час в наш дом вошёл молодой человек с фанерным яшичком в руках. После обычных церемоний, спросила, кивнув в сторону посылки:
-Шавкат, что там, Вы знаете?
-Да, там гранаты.
Гранаты, мои любимые гранаты! Надо же и это помнит!
Отодрав фанерную крышку, подняла бумажный слой,...и...гранаты...настоящие... Полный ящик новеньких, прямо с военного склада, гранат...Первая мысль: слава Богу, что дома никого больше нет.  Оцепенение полное,только язык что-то сам себе лепечет.
 А от входной двери раздался весёлый голос:
-Ага! Испугалась! Это тебе за фалангу!
-Фу...Рустам! Балда ты и шутки твои дурацкие!
-Держи, эти настоящие, из своего сада, Раушан тебе прислала.
-Спасибо, конечно, но знаешь, что мне сейчас хочется? Настоящего паука...
-Ну-ну-ну! Интересно, какие мысли у тебя пронеслись?
-Никакие. Молилась.
-Небось, как и я тогда, с жизнью прощалась?
-Нет. Просила Господа,чтобы гранаты оказались пустыми.
-Правда так просила? Ты ведь у нас никогда не врёшь.
-Правда.  А сейчас прошу,  чтобы  тебя, остолопа, Бог простил.