Магарин!

Валера Матвеев
               
- Магарин! – произнесла требовательным голосом Наташа, которой было тогда от роду один год и два месяца, а потому практически все её  требования бабушка и дедушка выполняли беспрекословно, как приказ в армии старшего по званию. Который не подлежит обсуждению. А букву «Р» она выговаривала не по годам здорово.  Правда, некоторые буквы в своей речи опускала, но это не беда: кому надо, те обязательно поймут!

«Смотрящие», бабушка и дедушка остановились в некотором  недоумении и раздумье, что же просит ребёнок? Они были просто не в курсе современного (на тот период развития общества) детского сленга, который был подвластен для понимания только одной лишь  родной матери ребёнка. Даже для всестороннего развития отцовского разума были неподвластны загадочные лабиринты детских мыслей.

- Магарин! – Произнёс ребёнок во второй раз, тем самым подтвердив первоначальное желание, а ведь приказ, насколько известно, два раза не повторяют, даже бестолковым.
 
Другие сопутствующие и поясняющие детскую требуемую мысль слова, такие, как «дай», «хочу» или «не хочу», «нет», «не буду» или «буду», в виду очень юного возраста, ещё опускались, а только подразумевались. Эти слова для понимания и дополнения сказанных слов выражались жестами рук и головы.  Слова ещё не успели пополнить словарный запас субъекта.

Бабушка, немного подумав и рассудив логически о просьбе внучки, робко спросила ребёнка, выражая желание изменить её пожелание:

- Наташенька, может быть, тебе маслица всё-таки лучше дать покушать? – Как-то она посчитала, что масло намного лучше маргарина по вкусовым качествам, а маргарин не совсем та пища, что необходима ребёнку в данный момент для еды.

Но ребёнок «проявил характер» и перешёл от разговоров к решительным действиям: взяла Наташа бабушку за руку и повёла её на кухню прямо к холодильнику. Бабушка послушно подошла к объекту хранения скоропортящихся  продуктов, подумав, однако, что в открытом холодильнике ребёнок увидит и другие, более вкусные и соблазнительные (по крайней мере, по виду) продукты, нежели маргарин, и, возможно, поменяет свои вкусовые приоритеты. В конце концов, последней умирает надежда.

Но над открытом её взору внутреннего убранства холодильника Наташа долго не думала, она немедленно увидела объект своего вожделения и указала пальчиком на нужные продукты – на мандарины.

Этот продукт с малых лет был предвестником Нового года для всей многомиллионной советской детворы. И он был одним из любимых «вкусняшек».