Памяти В. Шаинского

Елена Дунская
Не стало Владимира Шаинского.  Мне  горько об этом писать, хотя мы не общались последнее время.  Оно для этого удивительного человека превратилось в поле боя за жизнь, которую он так любил. Володя Шаинский был этакой маленькой сверкающей харизмой, состоящей из океана музыки, в которой сияла, переливаясь всеми цветами радуги, бесконечная радость бытия. Когда я приезжала в его гостеприимный дом на станцию Отдых ( даже это название как-то гармонично дополняло образ композитора), начиналась какая-то феерия. Зимой, например, он сам открывал ворота, стоя в снегу практически босой и в плавках. Помню, как режиссер, снимавший фильм, в котором мы участвовали, икнул и чуть не чебурахнулся, увидев эту картинку маслом. Самогон Владимир Яковлевич варил сам. В 90-е годы это было обычным делом, даже мой, далекий от хозяйственных дел муж увлекался этим делом, настаивая на популярном в те годы спирте всякие напитки. Но  самогоны Шаинского были особенные, я бы даже сказала, музыкальные. Они и вправду "звучали", когда их пьешь. А еще под домашние закусоны, которые  делали Света с Володей - это воистину были симфонии счастья. С третьей женой Шаинскому очень повезло. Они поженились, когда ему было, кажется, 58, а ей 18 лет. И при этом между ними была замечательная гармония. Помню, как спортивный, нет, одержимо спортивный отец, воспитывал своих малышей, Славу и Аню. Меня потрясло, как не помню, кто из них, стоял на голове под чутким руководством счастливого отца. Счастье в их доме било фонтаном. Удивительная Володина любовь к жизни питала всю семью.
Шаинский написал несколько романсов на мои стихи, причем один из романсов был уже мной написан до того, но Володе так понравился текст, что он его у меня выпросил. Потом он спел мне написанный им романс и он оказался близнецом моего, но я ему об этом не сказала. Вообще Володя, исполняющий свои хиты, сидя за роялем или стоя за клавишами ( мы несколько раз выступали вместе), это было так же заразительно, как все, что он делал. Он не мог писать "нехиты", так он был устроен.
В 1993 году в Москву должна была приехать "Марианна", звезда сериала "Богатые тоже плачут", который оргазмически смотрела вся страна. Я тоже смотрела, чем повергала своего мужа в шок. Он меня прекрасно знал и, видимо, решил, что я рехнулась. Но у меня был неосознанный позыв "вникнуть" в эту байду, тогда я еще не знала, зачем.  Потом я написала песню про Марианну. И тут выяснилось, что она намылилась приехать к своему российскому электорату. А режиссер-документалист Юрий Хащеватский должен был снять фильм про это знаменательное событие. Услышав мой хит, он пришел в экстаз. И тут же предложил отдать ему песню и написать еще одну в фильм. Я позвонила Володе, он согласился написать музыку. Когда мы писались, сбежались все, даже из соседних студий, и дико хохотали, сбивая нам работу. Но песня вправду была очень смешной. Помню припев: О Марианна, эх, МарьИванна, какая песня да без баяна... Потом нас Хащеватский снимал с Володей, исполняющих песню дуэтом. Мы сами придумали мизансцену. Володя был в тельняшке, а я в смокинге. Мы сидели в обнимку на диване и пели радостный гимн. Вторая песня шла на титрах. Когда фильм был смонтирован, разразился скандал. ТВ начальники  назвали это хулиганством и издевательством над великой актрисой и потребовали песню убрать. Вторую оставили. Хащеватский очень злился и пытался воевать, но ему заявили, что  снимут с эфира фильм. Пришлось согласиться.  Правда, нас с Володей даже из титров выбросили, так мы возмутили телевизионную межпуху. У меня сохранилась ВХС с этой записью, только как ее теперь посмотришь, надо где-то переписывать на диск, целая история...
Я шла сегодня по улице, глядя, как бегут неуклюже пешеходы по лужам, и внутри у меня вымерзал еще один кусочек души. Нет больше Володи. Именно так я его называла, несмотря на разницу в возрасте. Ее просто не было. Никогда.
Прими, Господи, нежно душу его...