Мечта о семейной идиллии

Дара Лис
Я не могу найти слов, чтобы описать вчера, но я попробую.

Это действительно невозможно передать с невероятной точностью то, что я чувствовала, но... есть книги, которые нас меняют. Которые переворачивают все. Есть книги как музыка, написанная нотами твоего сердца.

Можете счесть меня глупой, но именно такой книгой для меня стал роман "Война и мир".

Захлопнув его, могла лишь произнести: "Я другая. Я теперь другая". Заметит ли кто-нибудь эту перемену, но я теперь чувствую ее постоянно.
Я дочитывала последние страницы книги, сидя на подоконнике на кухне, в ожидании, пока закипит чайник, чтобы в очередной раз согреть простуженное горло, но теперь уже не простуженное сердце. А небо за окном было усеяно тысячами маленьких облачков, пронизанных розовым светом заходящего солнца. Что могло быть лучше?

Я знаю, что никогда уже не испытаю точно таких же чувств, как это было вчера. Ведь "Война и мир" одна на всем свете, и прочесть ее в первый раз можно лишь однажды, но... ради таких моментов стоит жить.

Я всегда думала, что у меня не будет детей. Не знаю, почему. Возможно, из-за моего слабого здоровья, из-за свободолюбивого и эгоистичного нрава. Из-за... я не знаю. Просто я всегда думала именно так. Пусть лучше у меня никогда не будет детей, чем я своими глупыми поступками причиню им боль.

А теперь я хочу семью. Я осознала, насколько это прекрасно смотреть, как самый дорогой тебе человек на свете катает на своем плече вашу маленькую дочь. Видеть их улыбающиеся лица... В такие минуты, наверное, сердце просто разрывается от нежности.

Я хочу троих детей... Андрея, Наташу и ... еще не придумала (не воспринимайте всерьез). Старшего из двух сыновей я буду подкалывать постоянно. Он будет страдать от моих закидонов больше, чем брат и сестра. Но это его участь - быть самым старшим из детей в семье.
Я хочу отдельную комнату, мою личную библиотеку, где не будет ничего, кроме кресла и бесконечных шкафов с книгами. И это будет мой личный уголок земного рая.

И когда-нибудь я возьму фамилию любимого человека (всю жизнь считала эту традицию бредом). Но буду таять каждый раз, когда он назовет меня лисенком, ну или просто "Лис".
Я представляю себе такую сцену. Мой муж уехал в другой город по делам, и я сижу в нашей просторной спальне, в которой так одиноко стало без него. Повсюду валяются мои бумажки, я работаю, шепча себе под нос. Потом снимаю очки, устало потирая глаза. И спускаюсь вниз.

- Андрюш, папа еще не приехал?
Старшенький поворачивает голову в мою сторону.
- Нет еще, мам.
И каждая черточка моего лица светится беспокойством.
- Ладно, я пойду в душ. Спокойной ночи, сынок.
- Спокойной, мам.
Я поднимаюсь наверх. Залажу под душ, где всегда привожу свои мысли в порядок. Проходит какое-то время, и я слышу шум открывающейся двери, слышу такой родной голос. Мое сердце наполняется страстной любовью в один миг. Я хватаю полотенце и выбегаю из ванной. Мои волосы, мое тело, - все в пене. Но мне все равно. Я хочу его видеть. Я молниеносно спускаюсь вниз, ступая мокрыми ступнями по лестнице нашего дома, придерживая одной рукой полотенце. И вот я уже вижу его, стоящего посреди гостиной в деловом костюме. Я бросаюсь ему в объятия. Я прижимаюсь к нему всем тело и шепчу: "Как же я скучала!".
Андрей смотрит на все это, а потом произносит: "Мам, ну тебе же уже 45 лет". А я разворачиваюсь к старшему сыну, показываю ему язык и смеюсь.
- А ты сделал все уроки?
- Все, понял, ухожу.

Муж притягивает меня к себе и шепчет: "Я тебя тоже люблю". И ему плевать на то, что своими мокрыми волосами я намочила его костюм.

И да, наверное, глупо думать о семье в 17 лет. Но об этом и обо всем другом, пожалуй, позже. В общем, читайте книги и любите жизнь.

С любовью, Дара Лис.

23 ноября 2016 года