притяжение

Дара Лис
Давно я не писала рецензий. Вообще их не пишу, потому что не беру на себя ответственность за объективный обзор на фильм/книгу/что-то еще. Я привыкла делиться ощущениями, впечатлениями и мыслями и поступлю так же в этот раз.

В самом начале просмотра фильма "Притяжение" я думала о безграничном полете русской души. Где вы еще видели такие добрые бездонные глаза, как у нашего народа? Чувствовали ли где-то еще это бесконечное спокойствие и принятие всего на свете, которое волнами накатывает, когда ты погружаешься в глубину этих глаз? Если смотреть глубже... Если пройти мимо огрызаний гардеробщицы, нервных движений рук, повышающегося голоса, если забыть про все это и посмотреть на то, что у человека внутри... в самом сердце... тот уголок, не тронутый заботами, разочарованием, болью и каждодневной суетой. Если добраться до самой сути, дух захватывает от величия человеческой души.

Я вчера дочитала роман "Отцы и дети" (да,да, я никогда до этого не читала его). И теперь постоянно думаю о личности Базарова. А в голове у меня цитаты из книги... Знаете, когда в бешеном ритме готовишься к экзаменам, приручаешь свой мозг поглощать невероятное количество информации, то потом замечаешь, как начала развиваться память, как строчки из текста, впечатываются в разум и остаются там ментальной татуировкой на всю жизнь. "Я гигант", - говорил сам о себе Базаров, и я ему верю.

Я сидела сегодня в ресторане Ikea, и мне в голову ударила мысль. Сама не поняла, как это произошло, ведь я не думала о романе "Портрет Дориана Грея", но мозг выдал ассоциацию, и я, не успев ее даже осмыслить, повернулась и к маме и начала говорить:

- Ты помнишь цитату из "Портрета Дориана Грея" про то, что религия это суррогат веры?

- Нет.

- "- А как же искусство?
- Оно - болезнь.
- А любовь?
- Иллюзия.
- А религия?
- Распространенный суррогат веры.
- Вы скептик.
- Ничуть! Ведь скептицизм - начало веры.
- Да кто же вы?
- Определить - значит, ограничить."

- Вот он, нигилизм! - воскликнула я.

Отрицание всех "вечных" ценностей, моральных устоев, правил, вещей, ради которых стоит жить. Разрушение. Нужно расчистить место и выкинуть все на свалку истории! Вот в чем смысл нигилизма. Громко сказано... но... Просто я люблю громкие высказывания и порывы чувств, но нигилизм и их отрицает. Но знаете, героями "Портрета Дориана Грея" не могу восхищаться, а вот перед титанической фигурой Базарова я снимаю шляпу. И пусть его теория - не более, чем заблуждение, стоило наблюдать за тем, как злостно кипела его кровь в жилах во время признания Одинцовой, в этом человеке столько силы...

Но вернемся к "Притяжению". Я восхищаюсь смелостью главной героини. Ее бесстрашность не выглядит наигранной, она - естественное продолжение ее женственной натуры. Мягкая, нежная, решительная и способная на все - она будет такой, какой потребуют обстоятельства.

И еще мне интересно сможет ли она смотреть на обычных парней, после этой неземной любви?

Что я могу сказать о Теме и его поступках? Очень неоднозначный, противоречивый и странный герой. Знаете, я начинала смотреть на него с недоверием, когда они с главной героиней (у меня отличная память на имена - нет) пошли в квартиру, сознательно упуская возможность посмотреть на метеоритный дождь, оставляя ее подругу в одиночестве. Знаете, есть такой тип парней, у которых на лбу написано: "Я же вижу, что ты принадлежишь мне. А я привык брать то, что мне принадлежит". У меня на таких уже рефлекс срабатывает. Это, конечно, круто "брать то, что принадлежит" в плане не упускать возможность. Например, внушить себе, что "мне принадлежит возможность стать кем-то значительным в этой жизни" и идти к цели. Тогда перед твоими ногами весь мир, и он тебе принадлежит. Но вот с девушками... Чувак, никто из людей никогда друг другу и не принадлежал. Ты все равно никогда не поймешь, о чем она думает каждую секунду своей жизни. Смирись. И просто люби. Наслаждайся ею. Наслаждайся осознанием, что в этом мире живет именно эта девушка.

Так вот вернемся к Теме. Этим поступком он вызывал мое недоверие. Но затем, когда эта гигантская штука рухнула на городские дома, его девушка была ранена, и он бегал с ней на руках, останавливая машины, рискуя собой, крича, не покидал больницы, пока она была без сознания... Тема вернул мое доверие.

А потом начался треш (в хорошем смысле этого слова).

В общем, сходите на фильм, вы не пожалеете. И можете почаще брать меня в кино с собой.

Люблю, Лис.

19 февраля 2017 года