Лапки

Южный Ветер
Отличаясь с детства потрясающей безответственностью в некоторых вопросах, я имела склонность забрать домой всех встречающихся на улице кошек и собак от мала до велика.
Бороться с этой склонностью представляло серьезный труд. Отец был суров и непреклонен, мама пыталась по возможность объяснить мне некоторые моменты ответственности.

Как компромисс мне разрешалось в тайне от отца и скрепя мамино сердце обниматься со всеми встречными котами и собаками (в чем указанные встречающиеся поголовно были не против).

Иногда у нас дома даже заводились подобранные и таки доставленные домой коты как наименьшее зло. С котов строго спрашивали хорошее поведение и поддержание высокого уровня санитарного состояния мест общего пользования. Коты справлялись по мере сил. Собаки были под страшным запретом.

Но однажды, лет мне было примерно одиннадцать, я познакомилась с маленьким пёсиком. Размером с небольшую кошку, лохматеньким, очень дружелюбным и сдержанным. И обитавшим у нас во дворе.

То ли небольшие размеры пёсика сыграли какую-то роль, то ли однажды сломавший сопротивление мамы наш с пёсиком совместный взгляд. Но пёсик остался у нас.
В связи с грядущим возвращением отца и грязными лапками пёсика, было принято решение его отмыть.

Пёсик благодарно терпел, был вымыт хозяйственным мылом и упакован в старое полотенце на просушку. Откуда явился через время, удивив нас с мамой изменениями не только в чистоте лапок, но и в окраске.
Вместо черно-бурого, пёсик оказался веселенькой пегой с белыми пучками шерсти расцветки. Вел себя воспитанно, тихо, всем улыбался и все нечаянно ему улыбались в ответ.

Но у нас не остался, хотя в гости забегал исправно. Оказалось, что у него есть хозяин, которого пёсик никак не мог оставить без присмотра. Хозяин был тихим, воспитанным и совершенно одиноким алкоголиком, жившим в соседнем подъезде.

Примерно через пару месяцев в соседнем подъезде случился пожар. И после тушения, в квартире обнаружилось двое погибших. Мужчина на диване и пёсик под дверью.