Нюансы топливной пирамидки 2

Ильмир Шакиров
Нюансы топливной пирамидки 2
В продолжение темы о смеси топлив для класса Микро.
 Расскажем чуть поподробнее. Адепты картинга смешивают 95 и 98 (102), обычно в пропорции фифти –фифти. Мы, немного обленившись, тоже стали практиковать, правда с 92 и 98м, а не 95 и 98м. (потом вернулись к трехсоставной смеси) Так в чем же дело? И, почему сие работает только в Микро?
Связано это с тем,что мотор Парилла в классе Микро дефорсирован. Под головкой стоит медная шайба толщиной один миллиметр. На выпуске рестриктор - ограничивающая шайба, плюс к этому жиклер 59 и игла на самом верху. Сделано сие для того, чтобы несколько ограничить обороты верхнего предела. Да. еще зажигание 3,5. (раньше было возможно делать под 4 мм и больше, но РАФ ввела требования 3,5)
Один картинговый гуру, весьма приверженный книжным теориям, выдвинул свою гипотезу, что, дескать «так лучше сгорает» в разжатом моторе.  Весьма возможно, но на нашей практике не всегда выходит именно по задумкам. Действительно, рывок, и неплохой у мотора имеется, (на 98 или выше) но вот насчет «хода» иногда возникают проблемы (обращаю внимание на нюанс –стандартный мотор, разрешенную прокладку под 0,3 (ужатая 0,4), сквиш 1,6). То есть, с поворота то выходит, но отстрел на прямой (ход) не всегда хороший. Хотя, весьма возможно тут дело в бензине тоже. (или моторе в совокупности с карбоном и трубой)
Мы, в Микро, ограничены 3,5 до вмт, причем, эти 3,5 не всегда реальны, то есть, на практике, если проверять стробоскопом (рекомендуют на 8000 тысячах, начало режима), то иногда выходит не 3,5 а 3,0. то есть, ставим по заводской метке 3,5 а выходит 3,0. (размеры плавают). Это и плюс и минус.
Дело в том, что мы имели практику проверить два примерно одинаковых стандартных мотора в Микро. Но один из моторов «вел» автор (не совсем «вел», отслеживал, но по крайней мере выставлял зажигание и прочие там зазоры со сквишами.)
Действительно, мотор с зажиганием 3,5 «выдергивал» лучше с поворота, несколько «сдавая» к концу прямой (хотя, верхний* предел был таки неплох - 13010 оборотов, но время стало хуже на 0,3, чем при верхних 12800), а вот с зажиганием 3,5 по заводу, то есть,  3,0 (примерно) по настоящему, имел таки ход, но меньший прием*.
(но тут еще нюанс. Сей мотор вел другой тренер механик, консервативных взглядов, который весьма скептически отнесся к топливной пирамидке и ограничился монобензином 95, который по нашим гипотетическим предположениям дает характеристику момента не слишком подходящую для малоопытных пилотов, «засаживающих» мотор).
(ну, на «ход» влияют и прочие факторы, типа выпуска с иной размерностью, новизна иглы и трубки вентури, и прочее, прочее, прочее, не говоря уже о бензинах).
Итак, зачем мы используем смесь бензинов? Рассмотрим гипотетически, предположительно умствуя то бишь, по каковски это может быть.
Мы подметили одну особенность при использовании тандема бензинов 92 и 98. Некий провал, отсутвующий в трио (пирамидке Бабая) бензинов 92-95-98. что же получается? А получается разный тип графиков мощности (и момента) мотора. Давайте рассудим, что в Мини, где нет этой гребанной шайбы под головкой, зазор под головкой между поршнем и головкой составляет 0,7 мм* (в Микро 1,6, сравните разницу в степени сжатия), топливная пирамидка возможно  и не нужна, ибо сквиш позволяет использовать 95 или 98 (что возможно при меньшем сквише), да и пилот в общем то, если пришел из Микро (ездил пару сезонов) приучен работать в режиме. А это, мы напомним, 8000 для начала, и 9000 для хороших пилотов. (то есть предельные низкие обороты). На сих оборотах требуется (гипотетически) именно моно бензин, ибо график получается не растянутый во всем диапазоне, куда его может засадить малоопытный пилот Микро.
 (у нас по началу предельные низкие были еле, еле 5000, так «засаживали» мотор  в связке трех 180 градусов в сочах), а более высокий, «горкой». То есть, если пилот уже не засаживает мотор ниже 8000 тысяч, то имеет смысл подбирать и моно топливо, более полезное и выгодное в именно этом режиме мотора.
(мы конечно еще не проверяли топливную смесь трио бензинов для «крутых» пилотов и моторов, но как показывает практика Магнитогорска, Тольятти и Сочи, есть смысл поэкспериментировать смесью именно под трассу. (не считая труб и прочего). Это конечно тактические уловки, но кто знает? По крайней мере, экспериментируя с составом пирамидки Бабая, мы отслеживали и конкретные результаты по отдельным заездам, где получалось (благодаря электронной системе отслеживания), что наш пилот, хоть и ехал в второй группе шестым, первые два оторвались, третий тормозил всю четверку за ним, что пилот на самом деле третий по времени).(магнитогорск )
Вопрос –зачем все это? Как говорится, -«хочешь быть передовым - сей квадратно гнездовым*». То бишь, будь как все. В любой тусовке, а картинг это тусовка и весьма своеобразная, настолько, что прочие сериалы типа Изауры и Санта барбары просто ниже плинтуса.
Вот и в картинге, как в социуме, имеются свои течения. есть официальные и разрешенные учения и взгляды, ну, типа нашей одиозной РАН (нет на нее «хуньвенюинов»*), есть и умельцы, ставящие в тупик картинговых профессоров и гуру. Каковые не преминут воспользоваться случаем, поставить в угол, некстати спросившего –«а если так? А вот по таковски»?
(кстати, мы таких профи картинговых профессоров спецом подкалываем, спрашивая про разные приколки от очумельцев, и…профессора подрываются на заложенной мине. Как правило, книжники, любители теоретизирования или догм, почивающие на славе. Мы же, не спорим, думая про себя –«ага, вот здесь то мы вас, батенька и уделаем. Десятка (секунды) здесь, пара там, глядишь секунда и набежала. Проблема профессоров от картинга – слишком узкое знание. Оно и понятно, практика есть и богатая, но они применяют опыт на ВСЕ трассы и условия загоняя пилотов в один коридор*. А такового не могет быть, что бы везде было одинаково. Даже пирамидка Бабая не всегда срабатывает на все сто.)
Наша особенность, как тренера (и механика) – индивидуальный подход. Пилоты все разные, и одной особенностью класса Микро, сравнительно малый возраст. Пара сезонов активной езды, а «выстреливает» (средний пилот, счастливый обладатель карта*), как раз после 8 лет. ну соображалка начинает работать.
(РАФ на 2018 год изменила возраст в Микро. Было до 9, стало до 8 лет. это повлечет по моему мнению, изменения в подходе к тренировкам – супер –пупер моторы малоопытные пилоты (напомню, мы не говорим о гения и талантах, а о счастливых обладателях), просто его не реализуют.)
Индивидуальный подход это долго, настолько, что иногда чел полностью не реализуется в картинге, зато выстреливает позже. Например, намеком на наш теперешний стиль, стали успеха одного нашего протеже в одной раллийной команде грузовиков, где сей чел, С……, смог выиграть гонку на машине технической помощи. Дополню, не только мы тренировали, но и мы тоже. И сейчас этот пилот весьма мешает придворным пилотам, каковые также накатывались в картинге, но по общеизвестной схеме совковых и 90х, -«одна траектория из книги».
Подитожим…
В картинге следует больше бить по площадям, учитывая весь спектр настроек, не заморачиваясь одной школой настройки.* и желательно работать в индивидуальном стиле. Там где возможно.* и там же, ухватив изюминку пилота, ее развивать. То есть, чтобы пилот был не стандартным ездоком классической траектории.
Примечания
*верхний предел…
Имеется ввиду верхние предельные обороты. Максимальные, что пишет майхрон, и в каждом из трех лучших кругов, что высвечиваются. Так вот, максимальные обороты не всегда,  означают лучшее время. Мы это подметили еще в Челнах. Но тогда нас увел в сторону от правильного пути –настройки карбона на рывок, один из «книжников», порекомендовавший сцепление беу, срабатывающее с более высших оборотов. (обычная проверка –карт должен начать двигаться с пилотом при оборотах больше 5000). Умельцы даже мажут смазкой сцепление, хотя на него попадает от цепи немало).
 Вот нижнему пределу стоит уделить внимание, ибо это в большинстве случаев дает улучшение времени прохождения. То есть, это время прохождения поворотов.
*пирамидка Бабая
Судьба посылает таких челов вероятно для чего либо экстренного внедрения мысли ибо если не они, то кто тогда делал бы открытия? По крайней мере мы вовремя поняли намек от Матрицы. (мы уже писали, что например резина, промокательная бумага и способ тушения нефти были самые что ни на есть «случайные» открытия, хотя…во всех случаях открытия делались именно теми людми, которые работали над этой темой. Просто им «помогли». В случае с Бабаем, наш прозит и уважуха, сей чел просто воплотил тайно думанное нами –«а вот если смешать бензины?». Напомню, что кроме вашей головы, точнее отдаленного домена информации (штуковина над головой типа нимба и еще одной вокруг головы –собственно ПОЛЕвой квнтовый комп) имеются и другие домены, каковые весьма мешают «думать», типа все же знают, что так не делают…
Вот Бабай «случайно» и смешал в одной канистре 92 и 95й, осталось только понять намек инфорполя и продолжить тенденцию.
*меньший прием, то есть «выход» с поворота.
Весьма хитрый нюанс, который упускается многими, очень многими книжниками. Выпускная система. В нашем случае с мотором 3,5 труба была «короче», чем у мотора с зажиганием 3.0, где была «вывозная». Мы это проанализировали после гонки. И вот в чем дело….
Разные стили вождения. Пилот А ехал на 3,5 и «короткой» трубе, пилот М на 3,0 и «длиной» (по отношению к А) трубе. Казалось бы условия подобные Тольятти соблюдены, ибо в Сочах аж три поворота под 180 градусов, (мы с Челнах тоже перепланировали трассу, отойя от слишком скоростной, под Ка Зетчиков трассы. Так вот, 180 градусов оказался весьма проблемным для всех.
Но о стилях.
Пилот А. осторожничает и «засаживает» мотор именно в 180 градусах. Пилот М наоборот «проваливает» 180 на все 100, но где то теряет преимущество (разность около секунды, при примерно равном верхнем и нижнем пределе). Так вот, пилоту А тяговую бы трубу, чтобы вытаскивала из засада в 180 градусов, а пилоту М более скоростную, раз уж он «ходит» в режиме.
(так мы отработали в Тольятти, применив именно тяговую трубу на довольно трудной и узкой трассе, подстроив технику под индивидуальный стиль. Что сказать, эксперимент удался. Пилот К. за сезон (не считая зимы, что внесло свой МИНУС отодвинуло на полтора месяца летний стиль) прошел 12 гонок, на деле все 24, ибо ездил в двух классах и Микро и Мини. И выстрелил в конце сезона, обойдя двухлетнего пилота. Пилот с тремя годами (возраст под 9 лет у всех) не участвовал, но по аналогии и прикидкам, мы думаем что результат был бы аналогичный, ибо «пинать» этих двух мы начали еще в середине сезона по мотору, просто не хватало умения обойти на ходовой трассе.)
*один коридор…
Мы писали про своего протеже в раллийной команде. Весьма своеобразный, настолько, что тамошний «главный тренер» был в недоумении, как так, что какойто сделанный не по его технологии (тренерской) пилот, уделывает всех егошних пилотов прима. А мы, между тем, сделали выводы, и проверили в сезоне 2017го, тренируя по индивидуальной технологии. Что сказать? По началу граблей много, по сравнению с обычными методами, «как все», но потом весма проблемный пилот для соперников. Кстати, мы начинали работать не только с ними. Были и другие, но тут уже извечная звездная болезнь родителей, особливо когда к ним начинают подходить посторонние тренера и говорить, у вас весьма интересный пилот наклевывается. ......................... У пилотов нет, что примечательно. Дети они понимают, ху из ху в большинстве случаев.
(вот я и думаю, да гдеж вы блин нахрен были бы, если на трассе ЧАСАМИ не стоял идиот энтузиаст? Да еще блин нахрен, не делал тачки на халяву. Это кстати, важная составляющая нашего метода. Другие просто НЕ МОГУТ так. Приведу пример из истории. Есть такой термин «экономика Сталина». Период с 1938 или 39 по 1954й. Его не упоминают наши демократы в учебниках по экономике. А между тем весьма интересная вешь, тем, что именно эту модель сталинской экономики взяла на вооружение …..ЯПОНИЯ в 1955 году. Что примечательно, больше нигде сия модель не соработала. Только в СССР и Японии. Сказалось сходов социумов –общинность и работоспособность. То есть работали за идею. По мнению наших настоящих экономистов –сейчас нигде невозможно повторить подобное. Народ не тот. Ни на западе ни в россии.)
*Школа настройки..
Как раз сейчас наблюдаем весьма интересный случай (очередной)…появились богатые родители а значит и деньги. Потянулись и ловцы удачи. Один из профессоров, действительно знающий и умеющий , примерно нашего возраста (его бы блин выкидывали из картклуба два раза по шесть лет, посмотрел бы я, насколько был ты умный). говорит и показывает все правильно. По теории. Мы же как бы не совсем правильно получается делаем.
Но вот что интересно, одна и таже проторенная дорога, точнее «школа». Первое –обедненение для высоких (ущерб рывку), второе –ну слишком низко посаженные пилоты, что для Микро не всегда возможно, из-за руля они просто дороги не видят. Кроме сего, у нас то настроено на так называемые «зеленые» трассы. (то есть попросту грязная или пыльная), где надо центр повыше.
Ну и опять же, денежное обеспечение. Тут и удлинители педалей, и рули со срезанными овалом, и сиденька под размеру. Чо не работать то, когда тебе все дают. А вот если этого нет? И радуешься просто факту приобретения карта Микро беу за стольник, и рад без границ, что есть кого учить вообще.
(у нас не раз были ситуации генерал без армии, то бишь тренер без учеников (в данном случае класса Микро). Накатанных уже пилотов переманивали ушлые механеры, ........................................ Так что, приходилось рекрутировать других из тусовки и накатывать их, доказывая, что нам собственно, все равно кого накатывать. Бары бер. ...... то есть.)
*сквиш 0,7
Зазор между поршнем и головкой. В какойто литературе по Парилле я сие прочитал. Чем меньше зазор –тем больше число бензина. Слишком малый сквиш может ограничивать обороты. Так по крайней мере глаголят гуру.
*хочешь быть передовым – сей квадратно гнездовым…
Хочу замолвить словечко за Лысенко, весьма оболганному академику. Он кстати был против распашки целины (идея Хрущева), предлагая безотвальную обработку. Есть книга по Лысенко. (автора не помню).
Ну я всегда «делаю стойку» если кого то слишком хаят (обсирают). Значит неспроста. Чтото здесь не так, и начинаю «копать». Мое мнение, если вы хотите иметь СВОЕ мнение, то не чурайтесь исследовательской работы. То бишь, есть разные спорные вопросы на которые ВАМ надо дать СВОЙ ответ. Мы например разрешили многие спорные вопросы по Сталину и Берия, в том числе темы голодомора, репрессий, заговора тухачевского. Еврейский вопрос. Татаро-монгольское иго. Да много разных. Сейчас например, наконец выдалось время подробнее (попытка наверное третья или четвертая просмотреть ВСЕ по порядку. ВЕСЬ обьем инфы) заняться темой Фоменко и Носовского. А там много фактов. Может быть общая гипотеза и несколько хромает, но факты есть и против них ничего не скажешь.
Зачем?
Не быть оболваннеными как все. Дело в том, что ваш кругозор определяет ваше место, не только здесь и сейчас, но и дальше. Если коротко, то вы как датчик манипулятор, который бог посылает на землю (да много куда посылает) для собственно сбора информации, ну и для быстрого или небыстрого реагирования. То бишь, на месте. Можно физически, просто работая, можно идеологически. Но лучше в комплексе. Могу с уверенностью сказать, что очень многие могут быть ВОИНАМИ. Просто не знают ЧТО они могут.
*хуньвенбины…
Отморозки китайской культурной революции. Чтото типа пионеров и комсомольцев Китая. Нам показывают как типа тупых идиотов. Но один из толковых продуманов, имеющий свой взгляд на жизнь, (проработавший тему) сказал, что в общем то, громили мафийную науку*. Потом все вышло из под контроля.
Прием прост и используется всеми правителями. То есть, воспитывается идеологически в нужном вам течении молодежь (13-14 лет) и кидается куда либо. Чаушеску воспитывал сирот, набирая чтото типа командосс. Саакашвили тоже воспитал своих комсомольцев и в определенный момент сменил кадры тамошней ГАИ. Со взятками конечно решили проблему, но ребятки оказались излишне политизированы.
В движении Талибан молодые отморозки также решили многое. Вот вам и работа с идеей.
*мафийная наука…
Один из Капиц отличился. Когда Сталин предложил ему быстренько сделать по «американскому» (типа американскому) образцу атомную бомбу, то тот закочевряжился, типа –«я буду работать свой вариант…». И ничего ему собаке такой не сделали. Ни Сталин ни Берия. А ведь страна конкретно была под угрозой атомной бомбардировки америкосами.