Лучше нету того свету, когда Генуя цветёт

Людмила Корина
Людмила Корина
В  раздумьях, отдыхе у себя дома  в Генуе весною 2012го  года.

На фото мой сын Микеле Герси 16ти лет в 98м в Генуе

Москва в преддверии весны утопает в сырости и грязи нерастаявшего снега, дышит выхлопными газами миллионов застывших в пробках машин, что разбиваются  на дорогах.
Депрессию психолог предлагает преодолевать имитацией песен и танцев караоке. А мы
с сыном в Генуе сегодня гуляли в нашем Бегато  вдоль цветущего весеннего сада холмов, согретых солнцем.

Читаю о Москве -Вблизи дома композиторов открыт памятник Славе Ростороповичу работы  скульптора Рукавишникова.Юбилей -85 летие.Виолончелист в момент углублённого вдохновенного исполнения.
Галина сказала только :Слава Ростроповичу! Волновалась в присутствии ВВП.
Рядом с ней её дочки и внук, Наина. Вишневская в тонких сапожках утопала в соболях, на голове соболиная шапка, как кокошник. Наина (в первой поездке заграницу уже в ранге первой дамы имела на руках 50 дол. И наверняка была в пальто с воротничком), теперь тоже в изысканных соболях мехом к телу.

Когда-то и я в хорошую возрастную пору(осень 78го) в свободной бобровой шубе и кокошнике соболином вышла на промёзглую  улицу Милана на встречу с элитными персонажами.
Рядом мадам Фельтринелли жалко куталась в шелка и страусовые перья. Она и муж Мальдонадо были приглашены на ужин к Роберто Самбоне для встречи со мной.Это были мои знакомства престижной работы 75го года в Москве.
Я уходила от них -не надо, это не моё, не надо.Уходила в страдание по Светлане -78й год. Со всеми повидавшись: Альфио Контини, Рафаэлло Майелло, Джулио Альбонико, Рино Риччи. Я была в расцвете сил и внешности.Села в вагон второго класса… и никогда мы с ними не увиделись.29.3.12

Мои адресаты молчат. Слава вскоре разговорится – близятся наши дни рождения. Сосниной Оли день совпадает с Пасхой.Ей себя не преодолеть –внутренняя закрытость. Тогда осенью 2011го боль вывела её к общению со мной. Сейчас в своём быте, своих планах. Ей было подарено в трудную минуту общение со мной, но человеку из своих схем и судьбы трудно выбраться.

Вспомнила Оля про меня, с месяц молчавшую. Советую ей поклонниками не разбрасываться, в золотую рыбку, манящую надеждами, не играю."Никто никому не поможет. Не спасёт и не обманет". Я из этой навязанной мне ловушки в чужой игре - выхожу.На её стороне,в разворошённом её папашей быте годами накопленных проблем. Навалились, родители прежде всего, на неё, а теперь и на меня- вынь и положь им мир в семье и отпущение грехов.Выберутся и нахлебаются. Сын Оли  проблемным растёт по здоровью.Сама Оля от усталости непрерывной работы едва ноги волочит.

Отписала к Пасхе Вере Григорьевне в Д-ск письмо – там  несколько малоприятных для них упоминаний о "Корабле дураков": о надорванной спине Вадима в потугах очередного спускания денег на машину и цирк, на чём он помешался; об угрозе аварии сто лет не ремонтированных квартир, о нулевых перспективах внука в потугах бессмысленного самообучения  сантехнике, которыми годами  прикрывает компьютерную развлекаловку.

И главное - о юбилейной дате  -  тридцатилетия мечты Вадима побывать в Италии и "ознакомиться с её искусством". Всё что-то мешает резвому романтику, уже и деньги посильные на турпоездку  есть. Шенген всё оттягивают. Так что же, родные ему не дают покинуть семейное гнездо на недельку? Чего волынит? Он так заморочил себе и всем голову, что стал бояться  выхода из этой ситуации, как большой беды.

Тверчане на Рождество проговорились, что лечатся у “ясно видящей в карманах бедняков”, по моему определению. Замаячила перспектива  43х летней Ане дождаться вскоре  "жениха" солдата-срочника из Чечни. Тут не до операции на тазобедренном суставе,нога гниёт,который раз Аня назначенную операцию пропускает.  Но одуревшие за три года “лечения” за счёт ежемесячных взносов грошовой, но так необходимой пенсии, они  с мамой Люсей себя чувствуют нашедшими эликсир здоровья.

Пробую решительно разуверить их через сестру Иру, прошу её созвониться с лечащим врачом Ани.Ирина сама врач. Будут продолжать переброс красивыми календарными открытками. Я их летаргический покой нарушу – ум и достойное поведение ещё не отменены. Помнится, как в Твери меня полумёртвую "привечали" в 4м, равнодушно откинув бумажки моих анализов, и я ещё почти на год предельно задержала лечение в Генуе.

(Операцию Ане сделали 2.10.13,лечение тазобедренного сустава было просрочено, сын вёз мать на руках и спине в дальний Смоленск в машине друга, только там нашли место для проведения срочной операции -это случилось через год после смерти Ирины 8.11.12 от запущенного рака).

Слободкиным
Дорогие Юлий и Тамара, получила ваше весеннее письмо, которое совпало с днём моего рождения и предыдущее начала года с соболезнованиями о кончине певца Бориса Рощина и последовавшего  за ним - Л.Бородина.

Поздравляю с 50-летием супружества. Ваш пример доказывает, что в основе удачи в браке не подсчёты и расчёты небесных светил, а чувства и ответственность.
И тем не менее звёздные влияния в жизни надо учитывать и постараться, хоть это и нелегко, не упорствовать  в ошибках, опереться на опыт и что-то менять в себе(имею в виду вашего отпрыска).А можно ли это- поменять свой характер? Мой друг писатель  Надир Сафиев уже в зрелом возрасте крестился, взял православное имя Саша и вроде изменился. О нём написан джазовый вариант “Дон Жуана”, который вы репетировали, помогая Вере Бутиной(снято на видео).Там припев: “Неисправимы они и упрямы, нет, не женить вам Дон Жуана…”

В свои 80 Н.С. выглядит на 20 моложе, так и не женился, живёт достойно и скромно, стал мягче и терпимее. Нашей дружбе 48 лет, были его редкие заявки как-то переиграть наши отношения, писал: “Из всех, кого я знаю, ты самая настоящая. Может быть, мы станем старше и всё изменится?” Изменилось – к худшему.

Надо быть осторожным в словах. Он надписал мне свой рассказ так:
“Спасибо за длительную дружбу”. Длительной может быть болезнь, а дружба –долгой.Это проговор по Фрейду. К его 80-летию я написала и отправила ему отзыв-исследование его творчества и резюме его характера, которое отчасти было
апологетикой,  то бишь – любите Сафиева, печатайте его роман и т.д. 

Самовлюблённый эстет, я поняла это на вторую встречу с ним. С этим убеждением и простилась с ним, молча, через полвека. Кстати, он ревновал меня к музыкантам, и причина оказалась простенькая –он думал, что  свои чудом сохранённые крохи сбережений после двух обвалов я потрачу на издание его романа. А я их потратила на свою книгу, свои пластинки, на счастливейший период работы с музыкантами и на свой радиотеатр.
 
Поговорим о вашем телеинтервью в док.фильме о Пугачёвой. Степан Михайлович видел  эту передачу. Впечатление хорошее. Ничего скандального.Помнил вас тёмноволосым. Все мы  уже не молодимся, у С.М. на голове остался чуток седых волос, обрамляющих  круглую лысину.

Могу поделиться своими соображениями о рисках таких появлений  на публике по прошествии двух десятилетий в отрыве от попсовой команды, куда вас поначалу прописал сын, в интернете.В вашем решении отойти от этого базара чувствовалась гордыня, но была и чужая злая воля. Ведь вы могли  работать режиссёром, наставником.

Я в своих передачах не раз говорила, что вы в хорошей певческой форме, сообщала адрес им в эфире.Мы живём в эру Пугачёвой? Отчасти – да,  в дурном смысле.В интернете звучат ваши дуэты, отцифрованные любителями её творчества, и за то спасибо. Интернет с готовностью подхватил оскорбления в её адрес от Жирика, понимая, куда она завела массы, развратив вкусы и служа богатым (то за Ельцина матом агитировала, теперь за миллиардера Прохорова подставилась).Такого удара она ещё не получала, при том, что родилась в свой Звёздный час.

Но 2011й год был под влиянием Чёрной луны( а это её Ахиллесова пята). Доходы её не уменьшились, а здоровью можно посочувствовать.Остальным, “кто в тени”, тоже досталось от Лилит(Чёрной луны).Кто-то и вовсе помер, у других проблемы со здоровьем и т.д.

Мы в предверии конца света. Судьба будет мягче к  вашему сыну – настрадался сам и дамам спуску не давал. Надо делать шаги к примирению с внучкой.Она мне по сердцу, хотя характер с перцем. Наверное, уже скучает, как я писала в посвящённых ей стихах.
Родная кровь, красавица. Повод для примирения –её день рождения 21.4.04.
Вы писали об участке и новом строительстве. Надо ли? Свой возраст  необходимо учитывать. Сроки жизни не врачи устанавливают, а Всевышний. Жить, просто жить, вспоминая прожитое и радуясь каждому дню.

Мы с сыном ото всех обособились, живём друг для друга, бережём,не огорчаем.
У Миши дар располагать к себе людей, доброе сердце и порядочность.Подарил мне к рождению мои любимые французские духи “Арпеж”.

6.4. поедем в пригород Нерви на прогулку к морю. Уже с середины марта тепло, солнечно и деревья постепенно зацветают. Я пишу прозу, по новому осознаю прошедшее,которое раскрывается по прошествии десятилетий во всей правде и даже с детективной подоплёкой.
Берегите себя, Счастливой Пасхи! Обнимаю. Л.С.  3 апреля 12   Генуя

Можно ли желать кому-то долгих  лет  на 9м десятке? Только в шуточной форме.
Надо, надо прохиндеев заставить задуматься, чтобы не считали, что календарными открытками и банальными фразами продолжают быть рядом. И всё-таки даю им последний шанс, стилистически смягчаю.В отличие от тактики Л.Толстого по отношению к женщинам, сказавшего им хотя бы часть правды, я не буду прятаться за крышкой гроба.

Интересно, как они выкручиваться будут. Обмолчать мой вызов им помешает предельность наших жизней. 4.4.12

Людмила Корина 27.12.17  Генуя