Ответственные за чудо Часть 1

Катюша Кравцова
Глава 1
Делать чудеса, это профессия

Последний в году день подходил к концу. Сумеречные тени расползлись по комнате, сформировав причудливый узор. По накрытому праздничными яствами столу весело бегали огоньки ёлочной иллюминации. Сама ёлка, стоящая вплотную у окна, неприятно колола бок. К  тому же было невыносимо тяжело стоять за душными шторами и вдыхать сногсшибательные ароматы оливье и свежеиспеченной утки.

Василий еле сдерживался, чтобы не выйти из своего укрытия и не стащить кусочек ароматного жаркого. Но дело, ради которого он тайно проник в одну из московских квартир, было, прежде всего. Сглотнув слюну, он всеми силами старался сконцентрироваться на задании. Как назло накрытый яствами стол оказался в той же самой комнате, в которой он уже почти два часа притулился за плотными гардинами. К тому же бахрома по бокам штор, предательски щекотала, всякий раз, когда он выглядывал проверить обстановку. Однажды он чуть не чихнул, успев во время зажать лапами клюв.

Постепенно тишина и мерное тиканье часов с кукушкой  успокоило накатившийся аппетит, погружая в приятную полудрёму. Внезапно за шторами, послышалось дребезжание со щелканьем, и кто-то приятным баритом, чуть шёпотом спросил:

- Василий, приём! Как обстоят дела? Что делает наша подопечная?

- Сидит на кухне и плачет, - доложили хриплым голосом из-за штор. - Горюет, что предстоит встречать Новый год в одиночестве. Только что с извинениями позвонила ее подруга. К ней нежданно-негаданно родственники с Урала приехали. Полчаса назад с вокзала звонили.

- Все идет по плану!  Молодчина, дружище! Отличная работа, – подбодрил баритон.

- Да уж, - прохрипели в ответ. - Долго пришлось внушать родственникам желание навестить свою племянницу в Москве. У меня чуть все волшебные ресурсы на это не ушли. Хорошо, что  у их маленького сына имелась давняя мечта увидеть Кремль, и мне стало легче работать.

- Хорошо, когда есть мечта!  Как они сейчас?

- Стоят на вокзале. Удивленно осматриваются по сторонам и никак не могут поверить, что, вот так, не запланировано очутились в столице. Ссорятся друг с другом, обвиняя в вынужденной трате денег на билеты. Через три дня они должны возвращаться обратно в Челябинск. Вот только их сынишка ликует от радости - наконец, увидит Москву. Как у тебя дела, шеф?

- Наш второй подопечный, сидит у телевизора с банкой пива, смотрит «Ирония судьбы или с легким паром» и  думает, как такое возможно: на протяжении стольких лет, каждый Новый год смотрит этот фильм, и он ему никак не надоест.

- А мечта? Есть ли в его мыслях мечта? – с надеждой спросил тот, кого называли Василием.

- Пока, нет, – разочарованно вздохнул собеседник.

Баритон и хриплый голос замолкли. Наступила выжидающая тишина. Тот, кто стоял за шторой, замер, терпеливо ожидая указаний. Раздавалось лишь мерное тиканье настенных часов и всхлипывание со стороны кухни. Прошло минут десять, когда вновь раздался уже радостный и ликующий голос шефа:

- Вот, пошла песня «Я спросил у ясеня, где моя любимая».

-  А он? О чём думает он?

- Есть, Васька, есть мечта! Думает «Где же ты моя единственная?» Всё, работаем. Ты готов?

- Конечно! – с готовностью воскликнул Василий, которого уже мутило от плотно прилегающих штор и горячих батарей.

 - Действуем по ранее разработанному плану, - давал указания баритон. – Вначале отключаешь свет у Татьяны, потом делаешь все возможное, чтобы она отправилась в торговый центр. А я займусь Юрием.

- Не беспокойся, шеф, все будет проделано с волшебной скрупулезностью и чародейской осмотрительностью, – с достоинством прохрипел голос за шторами.

- Васька! Постой, не вырубай пока свет! На всякий случай спрячь куда-нибудь свечи. Они хранятся в шкафу на антресолях. Будь осторожен! Не попадись ей на глаза, иначе встречу в супермаркете придется менять на приём в клинике.

- Не учи древнее мифологическое животное. А то сам бы никогда не догадался, – обиженно фыркнув, сказал Василий, и из-за штор появилось странного вида существо: чуть крупнее овчарки, с туловищем льва и головой орла. На спине загадочного животного были сложены черные крылья, напоминающие крылья огромной летучей мыши. Большие миндалевидные глаза светились желтым огоньком. Осторожно ступая на задних лапах, оно прокралось к мебельной стенке и стало открывать одну за другой верхние дверки, стараясь по возможности делать как можно меньше шума, но всё же одна дверца предательски скрипнула (у Татьяны  все никак не доходили руки смазать её маслом). Васька замер, прищурив один глаз.

На кухне перестали плакать. Прислушались. Почудилось или в комнате только что, пытались открыть тугую дверцу шкафчика? Конечно же, показалось. Ведь кроме девушки в доме никого нет. Но всё же, Татьяна решила проверить. Уже у самой комнаты, где у шкафа застыл в неудобной позе Васька, её остановил настойчивый телефонный звонок. Пришлось возвращаться в кухню, где на столе надрывался задорной мелодией новенький айфон, подарок коллег по случаю праздника и ее дня рождения, который сразу шёл за Новым годом. У Татьяны в груди приятным теплом зарделась слабая надежда: «Вдруг это Леночка? Обстоятельства изменились, и подруга всё-таки придет отмечать праздник». Но из трубки послышался совершенно незнакомый мужской голос, который нарочито радостно прокричал:

- Алло, девушка! Это библиотека?

- Вы ошиблись, это квартира, – быстро ответила на странный для предновогодней ночи вопрос Татьяна и уже хотела отключиться, но голос настойчиво продолжал:

- Извините, у вас есть сборник сказок?

- Какой еще сборник? Я догадалась, Вы, пьяны?

- Абсолютно трезв. Моя ответственная работа несовместима с  алкоголем.

- И за что же вы отвечаете? – проявила любопытство Татьяна.

- За то, что каждый человек тайно или явно ждёт на Новый год?

- Подарки?

- За чудо.

- Вот как?  - улыбнулась Татьяна, её забавлял необычный диалог, и она была уверена, что это звонит кто-то из знакомых Леночки. – Кем же Вы работаете?

- Просто я работаю Волшебником, - пропел голос из телефона. – Помните, была такая старая добрая песенка, она про мою профессию.

- Нет, не помню. Вы разыгрываете меня. Может Леночка попросила Вас позвонить и оригинальным образом поздравить с праздником? А, ну-ка, дайте ей трубочку!

- Уверяю Вас, никакая Леночка меня ни о чем таком не просила. Я говорю правду. И обещаю, сегодня ночью произойдет настоящее чудо! 

- С Наступающим Новым Годом! –  сказала Татьяна и отключилась.

На душе вновь стало грустно. Голос говорил о чудесах и волшебниках. Нет, Татьяна уже давно не надеялась на чудо. Правда, в детстве и юности, преданно и уверенно считала, что в её жизни обязательно произойдет что-то особенное, почти волшебное. Повстречается, конечно, не сказочный принц на белом коне, но достойный любимый человек, и будет у неё в жизни своя прекрасная сказка. Но потом она поняла, что в жизни не всё просто. Так сложилось, что в свои двадцать шесть лет, Татьяна была одинока. Родители скончались, когда ей было двадцать лет. Братьев и сестер не было. Правда, существовали дальние родственники из маленького белорусского городка, к которым она иногда ездила в свой отпуск. Вот, тогда, когда за большим столом собиралась ее родня, Татьяна чувствовала себя поистине счастливой.  А в Москве, кроме подруги детства Леночки, у неё никого не было. Коллеги, дружелюбные и милые, после работы спешили к своим семьям и времени на совместные походы в театры и кафе, как правило, у них не оставалось. За долгие годы одиночества Татьяна смирилась со своей незавидной участью и научилась получать радость от маленьких добрых эпизодов в её обыкновенной, ничем не примечательной жизни. Вот только в праздники, когда все семьи обычно собирались вместе за большим столом, на неё  находила щемящая душу тоска.

В то время, пока Татьяна разговаривала по телефону, Василий, пользуясь моментом, быстро распахнув ещё одну дверцу шкафа, наконец-то, нашел нужную коробочку со свечами. Прижимая добычу к груди, затаив дыхания и передвигаясь на цыпочках, он прошмыгнул в коридор. Там он осторожно открыл входную дверь и выскочил на лестничную площадку, где смог перевести дух.

«Молодец, шеф! Догадался позвонить в самый ответственный момент. Иначе его опасения про клинику могли оправдаться,» -мысленно поблагодарив друга, Василий открыл электрический щит.

Татьяна вошла в комнату, включила свет и с грустью взглянула на уставленный праздничными блюдами стол. Она так старалась доставить любимой подруге праздник, и куда теперь девать всё это изобилие? Есть в одиночестве, совсем не хотелось.

- Где же эти волшебники ответственные за чудо? – вздохнула девушка, присаживаясь в кресло.

С последним словом квартира погрузилась во мрак. Свет отключился в одну секунду. Это произошло так внезапно, что Татьяна даже вскрикнула от испуга. Но, быстро осознав, что, скорее всего это неприятное происшествие случилось из-за перенапряжения в сети, успокоилась. По случаю праздника в доме все жильцы включили всевозможные электроприборы и иллюминации.

- Вот тебе и чудеса! – грустно улыбнулась девушка.

Подбодрив себя, что ничего страшного не произошло, в конце концов электричество рано или поздно возобновиться, а пока можно воспользоваться свечами, Татьяна  осторожно ступая в полутьме, стала пробираться к шкафу. Желтый свет уличных фонарей слабо освещал комнату, но этого оказалось достаточно, чтобы найти нужную дверку. Девушка хорошо помнила, что на протяжении многих лет  именно здесь хранилась заветная коробочку с парафиновыми свечами. Но сейчас это место оказалось пустым. В жизни Татьяна слыла аккуратным человеком, и каждая в доме вещь имела своё строгое место. Поэтому, исчезновение коробочки с обыкновенными свечками, показалось весьма неожиданным и даже мистическим.

- Странно, будто у коробочки вдруг выросли ноги, и она специально убежала, накануне отключения электричества, – удивилась девушка, и тут же, словно вторя её словам, раздался щелчок, открылись дверцы настенных часов, и кукушка звонко известила о времени.

Татьяна насчитала шесть раз. Скорее всего, магазины ещё открыты, и она успеет запастись новыми свечками (перспектива встретить Новый год в одиночестве, да еще и в темноте, не доставляло никакого удовольствия). Девушка быстро собралась и вышла на лестничную площадку. К её удивлению, здесь свет горел и по радостным беззаботным голосам, раздававшимся из соседних квартир, было понятно, что и там все в порядке. Никто не спешил выходить и интересоваться неполадками со светом.

Татьяна ринулась проверить щеток с электричеством, но ее остановила надпись. Прикрепленное к железной дверце объявление гласило: «Осторожно! Опасно! Ведутся работы!»


***

- Василий, как обстоят дела? – спросил шеф.

- Свечи у меня. Свет отключён. Таня собирается в магазин, – с гордостью рапортовало крылатое существо, прячась этажом выше квартиры девушки, – Что у тебя?

- Превосходно! – смеясь, проговорил баритон. -У Юрия мистическим образом перегорели в доме все электрические лампочки, а запасные у меня.

-  Шеф, высший класс! До встречи в магазине, – сказал Василий и убрал в карман под крылом светящееся всеми цветами радуги переговорное устройство. Оказавшись в кармане, цвета погасли, но через мгновение вспыхнули вновь. Это был сигнал, и Василий снова вышел на связь.

- Васька, немедленно задержи Татьяну! – прокричал в трубку всё тот же баритон.

- Как? – растерялся Василий, ведь девушка уже спускалась по лестнице.

- Придумай что-нибудь, орлиная голова. Мне нужно остановить Юрия, он направился в другой магазин.

- Что!? Как такое могло случиться?

- Оказывается на их улице две торговой точки. Кстати, проверял район ты! Ладно. Васька, родной, напряги свои мифологические мозги и действуй.

Васька метался по лестничной площадке и бил себя крылом по орлиному лбу. Требовалось срочно задержать Татьяну. Она и Юрий должны быть в супермаркете одновременно. Иначе, все, что они с шефом так скрупулезно и аккуратно распланировали, пойдет в тартарары.

Василий внезапно остановился и уставился в окно. Ну, конечно же, как он  мог забыть! Быстро дёрнув за ручку, открыл окно настежь.  Орлиную пасть тут же облепило несколько снежинок, смахнув их крылом, Василий ловко запрыгнул на подоконник, взмахнул несколько раз крыльями и вылетел в вечерний город.