Чего мало, то и в диковину. Чего нет, то и диво

Сергей Кирпичников
Жизнь и приключения Сережки Булыжникова # 2


У Борьки родной дядька - моряк. Он, конечно, всем говорит, что его дядька - капитан дальнего плаванья, но мы со Славкой знаем правду. Потому, что мы его друзья. Не дядьки, а Борьки.

Дядька часто привозит из-за границы разные штуки. Вот недавно опять привез.


Борька сказал, что ни у кого в городе таких чудесных вещей нет, что ему запретили их выносить на улицу, но нам со Славкой он покажет, только мы должны пообещать, что никому не расскажем.

Мы поклялись самой страшной клятвой, а сверху еще дали честное октябрятское слово.

Борька провел нас к себе домой. Никого из взрослых не было. Борька сделал важное лицо и показал первое чудо. Это была – тетрадь!


Мы со Славкой сначала возмутились: «Что тут такого?» Но когда взяли её в руки поняли, что это действительно удивительная вещь. Обложка её была гладкая-гладкая и страницы тоже гладкие.

«Лощёная бумага!» - пояснил Борька. Внутри оказалась розовая промокашка! Разлинована тетрадка была зелеными чернилами. Такого мы за всю свою восьмилетнюю жизнь ни разу не видели. Глядя на наши удивленные лица, Борька торжествовал: «Это еще не все, смотрите сюда!»

Словно фокусник в цирке он достал длинный тонкий карандаш. «Это шариковая ручка!» - ошарашил нас друг. Не давая нам опомнится, он продолжил: «Она пишет очень тонко. И еще у неё ароматизированные чернила! Вот понюхайте!»


С этими словами он быстро-быстро почеркал по промокашке и сунул Славке под нос. Славка изобразил на лице неописуемое наслаждение. Воодушевленный Борька дал понюхать мне.

Я ничего не заметил, и честно сказал об этом другу.


«Как же так?» - удивился он, - «Может быть чернила выдохлись?»

Он снова почеркал по листку, понюхал сам и снова дал мне. Я добросовестно пытался почувствовать хоть что-нибудь, но ничего не получилось.

Борька разволновался. Только что купался в восхищенных взглядах и вдруг неудача. Он походил по комнате, а затем сунул мне в руки заморскую тетрадь и торопливо сказал:

- Это тебе, подарок!

- А мне? – влез Славка

- У тебя нос не дорос! – грубо ответил ему Борька, но достал еще тетрадь и дал Славке.

- А дядька тебя ругать не будет за тетрадки? – поинтересовался я

- Нет. У меня их много! Скажу, что сдал в школу.

- Классная у тебя ручка! – с намеком затянул Славка

- Даже не думай! Она у меня одна!

- Да и не разрешают в школе писать шариковыми ручками. – добавил я.

- Это да! - вздохнул Борька

- Я слышал, что в старших классах уже разрешили. – сказал Славка.


Все замолчали. Общая мысль объединяла в этот момент всех троих: «Скорей бы вырасти!

Дожить до тех счастливых времен, когда можно будет писать шариковой ручкой в тетрадке с лощеными листами и не бояться, что за это будут ругать."