Письмо Евгению Гигорьевичу Ясину

Эдуард Камоцкий
Уважаемый  Евгений Григорьевич, я не мог не откликнуться на Вашу статью в "Новой Газете"
 Евгений Григорьевич, все, как один, кандидаты в президенты и Вы, как ученый, говорят о том, что надо развивать инновационную экономику, что надо бороться с коррупцией. Кто же, кроме Кудрина, реформы которого будут болезненны для толпы, будет говорить, что он против повышения благосостояния. То есть все говорят и обещают одно и тоже, но Вы в отличие от них предлагаете конкретный рецепт.

 Вы предлагаете для повышения активности граждан, для возбуждения в них инициативы в достижении личного успеха, гарантирующего удовлетворительные условия жизни в активный период и в пенсионном возрасте часть средств из государственных социальных фондов изъять и передать их самим гражданам, чтобы они распоряжались ими на свое усмотрение.

У нас уже был период в истории, когда Гайдар бросил клич «Богатейте» и я, откликнувшись на это призыв, стал акционером «аж» 11 акционерных обществ, которые организовали с благословления областных и федеральных органов 11 групп мошенников. Только государственное акционерное общество, курируемое Чубайсом, регулярно приглашает на собрания, присылает бюллетени для голосования и высылает дивиденды.  Раньше в размере одной буханки за год, а сейчас и до 10 буханок доходит. Кто же в таком государстве доверит свои деньги частным страховым компаниям….

В правовом государстве за соблюдением прав следит судебная система, в нашей стране судебную систему описал Пушкин в сцене суда Троекурова с Дубровским. У кого сейчас повернется язык сказать, что районный судья самый честный человек в районе, а ведь в правовых странах это подразумевается.

Реформы в стране надо начинать с реформирования судебной системы. Суд должен быть судом присяжных. Судья, оказывающий давление на присяжных, должен пожизненно лишаться должности. Десятилетними заключениями и конфискацией всего имущества должен подвергаться и судья, получивший или требующий взятку. Конфискация имущества должна распространяться и на родственников.  Только такими драконовскими мерами можно будет добиться признания, что судья кристально честный человек, а граждане почувствуют уважение и доверие к своему государству.

В нашей стране такие драконовские меры необходимы потому, что в других странах судебные системы складывались постепенно, начиная с Римского права, а у нас постепенно, начиная с опричнины, судебная система складывалась, как продолжение воли правителя, взамен получая своеволие.
Пока не будет неподкупной, независимой от воли правителя судебной системы, любые реформы будут вырождаться в свою противоположность.