Этнос

Словно Вёлунд
Льву нет дела до разборок мышей. И всякий завоеватель обычно заглатывает целиком своих жертв, не особо утруждая себя в предварительном доскональном изучении их внутренних полярностей и конфликтов.

Таким образом, завоеватель только консервирует на долгие, долгие века все внутренние конфликты заглоченной и ассимилированной им субстанции. Настолько ли успешно ассимилируются при этом сами конфликты, как и сами поглощённые им народы? Боюсь, что нет... Они становятся ещё сложнее и запутаннее по своей структуре, и вот они-то и не растворяются и не выводятся из организма хищника. Так он, лишь поначалу выглядит победителем, но со временем попадает в ловушку.

Народ поглотить и невозможно. Его можно только поштучно истребить (=геноцид). Но смешение, ассимиляция никогда не достигнет такой цели - биологического уничтожения этноса. Уже давно не тайна, что биологически он полностью восстановим. Причём, сколько бы веков не разделяли его с тем, кто является его настоящим отцом...

Если мы условимся называть настоящим отцом именно того, кто воспитывал своё дитя, а не просто зачал его. Кто назвал своему потомку его настоящее имя, кто рассказал, откуда он пришёл сюда, и что находится там - за его спиной.

А что же поистине невосполнимо...
Невосполнима именно культурная преемственность и живая историческая память этноса, которая уничтожается завоевателем безвозвратно. Пустующее место постепенно обрастает мифологией, патетическим бредом. Эпическим бредом... Подобно тому, как при иных патологиях, мышца перерождается в жир. И вот уж, этот восторженный бред начинает занимать весь предоставленный объём, опустошённый войной от настоящей памяти.

В 36 году нынешнего века исполнится восемь веков, как последний человек из моего рода называл себя своим настоящим именем... Вина ли в том одного только завоевателя? И он ли - истинная причина этой трагедии? Об этом я обязательно напишу... Сколько раз я уже пыталась это сделать. Но в этом вопросе время работает не только против меня...