Когда я захочу засыпать у детской кроватки

Дара Лис
Было рискованно сейчас оставлять ноутбук с открытым вк, пока я решила пойти в душ. Но ничего не случилось.

Я уже писала о том, как круто возвращаться к прежней себе, и это действительно круто. Погружаться в мир философии снова и снова, лишь иногда выныривая и вдыхая сладкий кислород собственной глупости и ограниченности мышления.

Жизнь - это кайф. Где ты задаешься вопросом, 2+2 будет равно 4, даже если не существовало бы человеческого ума, чтобы это понять? Не существует ли математика только в головах самих математиков?

И предполагая, что философия (эта фундаментальная наука) зародилась когда-то лишь из-за лингвистической ошибки... Ведь, может быть, в первоначальных законах языка слова совершенно разных категорий не могут составлять предложение. Так не нужно было бы искать ответ на вопрос: "В чем смысл жизни?", потому что слова "жизнь" и "смысл" нельзя было бы поставить в одно предложение. Тогда можно было бы сравнить этот вопрос, к примеру, с фразой "двойное дно давно прошедшего настоящего". У кого из философов я читала это предложение? Если не ошибаюсь, у Дерриды. Простите мне некоторые отклонения от фактов в пользу вольнодумия, потому что сейчас я изливаю сюда все свои мысли и рассуждения, цитаты великих по памяти, преимущество и недостаток аудиокниг - ты не можешь подчеркнуть понравившуюся тебе строчку на бумаге, ты идешь куда-то, погружаясь в новый мир, что звучит в ушах. И приходится запоминать фразы на ходу.

Возможно, у нас нет ответа просто потому, что вопрос сформулирован некорректно.

Труды Ницше и Шопенгауэра вдохновляли Фрейда на его интеллектуальные открытия. После того, как я это узнала, то поняла, что еще сильнее хочу прочитать и перечитать труды этих немецких философов. Творение Шопенгауэра (почему я не могу употребить простое слово "книга") "Мир как воля и представление" изменило жизнь Ницше, так что вполне возможно, одна из его книг изменит мою. Этакая Вселенская цепочка. Еще одно подтверждение тому, что человек достиг могущества влиять на жизни других даже после собственной смерти. И все благодаря знаниям, запечатанным в буквы. Книги - они что-то большее, чем бесконечные миры.

Поэтому я хочу найти аудиокниги Демокрита и скачать их себе на плеер. Еще я хочу выучить латынь. Я много чего хочу.

Эти мысли редко посещают меня, но иногда бывает... чаще под влиянием других. Мысли об упущенных возможностях. О том, как я отказалась учить чешский в 8 классе, потому что думала, что языки - не мое, а сейчас я собираюсь поступать в университет на переводчика. Мысль о том, что я могла бы в детстве не испортить себе метаболизм и не мучится всю жизнь с весом 80+. Но я действительно волевой человек. И если уж я решила... К слову, год назад я весила около 89 кг, а сейчас эта цифра упала до 70+. Как сказала мама: "если бы ты захотела, то давно бы носила 46-ой". Я очень упрямая. Я делаю то, что хочу. И добиваюсь того, чего хочу. Но если я равнодушна, то вы хоть пригрозите смертью, не буду мириться с обстоятельствами.

Та жизнь, что нас окружает - просто вопрос отношения. Если ты счастлив, то и мир вокруг - прекрасен, каким бы на самом деле он ни был.

Существует ли вообще связь между нашим существованием и всем остальным миром? Есть ли вещи не постигаемые по определению?

Сегодня я шла от репетитора домой пешком. "Из Черниковки в Инорс пешком, Лис, ты сбрендила?". Да. И уже давно. Я имела радость слушать приятный мужской голос, зачитывающий произведения Шопенгауэра и Аристотеля, хранящиеся на моем MP3. И тут, проходя мимо одного здания, пристально всматриваясь во все вещи, которые меня окружали, и одновременно с этими будучи глубоко погруженной в собственные мысли, я заметила вроде бы непримечательный плакат... За долю секунды, не прекращая движения, поняла, что это была реклама секс-тренинга. Я слышала, что подобное существует в нашем мире, но чтоб в Уфе... (сейчас бы шуточку про лингвистическую игру слов, мол думайте о чем я: о сексе или тренинге). Не, на самом деле я фанат тренингов, правда ни на одном ни разу не была, но смотрела видео в интернете (сейчас бы опять пошутить, если вы понимаете, о чем я, ой, сорян, не сдержалась). Ну... Гандапас и другие бизнес-тренеры. Шикарно.

Какая позиция верна: нужно воспринимать жизнь как сон, а смерть как пробуждение или наоборот?

К слову (точнее к безобразному потоку моих мыслей), Аристотель потратил все наследство на вино, женщин и скандалы. Не плохо. Тоже так хочу.

Еще одна лингвистическо-логическая приколюха. Смотрите. Если все люди смертны, а все греки - люди, то все греки смертны. Если все лошади - животные, и у всех лошадей есть копыта, то у некоторых животных есть копыта. Но. Если все единороги - лошади, и у всех единорогов есть рог, то у некоторых лошадей есть рог. Ха.

Хотите вернемся к чему-то более приземленному? Хотите послушать про мои душевные метания и странные сны?

Я не люблю, когда мама напоминает о моих проблемах-непроблемах со здоровьем, на мою возможность-невозможность иметь детей, как бы намекая, чтобы я не затягивала. Глупо говорить об этом в 17 лет. Фраза, высказанная репетитором, что "тогда скорее выходи замуж и рожай детей, двух" как бы со одной стороны успокаивающе звучит для бессознательного. Этот совет дает зерну лени в закаляющемся характере прорасти. Ты можешь сидеть дома и воспитывать детей... Семья... С одной стороны меня буквально выворачивает при мысли об этом.

Пока ты молод, ты должен узнать себя (в этом плане у меня немного мужская философия). Реализовать все амбиции, поддаться всем желаниям. И не бояться ничего. Если я однажды решусь выйти замуж, то будет очень умным человеком и поймет все. Все, что происходило до нашей встречи. Все, что я чувствовала. Чего желала.

Да, ты можешь гулять. Но опять же хочется засыпать и просыпаться с философами, с парнями, чем-то смахивающими на юных Тургенева, Брэдбери или Толстого. Великие писатели когда-то тоже были молодыми. Повезло, наверное, их девушкам. Хочется с философами, но таких на самом деле очень мало. Поэтому решай дилемму, мучайся, думай, люби или забей на все и двигайся вперед.

Я хочу детей, но тогда, когда я успокоюсь. Когда я перестану хотеть поместить в себя все, все перечувствовать и все понять. Когда я захочу засыпать и просыпаться у детской кроватки, наплевав на все в мире книги. Я хочу брачный договор, потому что все, что заработала я - принадлежит мне, ты - тебе. Да и так проще с юридической точки зрения, почему нет? Никакая бумажка не способна влиять на истинные человеческие чувства.

Мне нужна состоятельная профессия, потому что всякое может случится в жизни. Моя любовь под роковым стечением обстоятельств может меня внезапно покинуть, и тогда мне придется воспитывать наших детей, обеспечивать их. У мужа может быть творческая профессия, которая в один год будет приносить большие деньги, а в другой год - ничего. Обратная ситуация. Может быть, по большой любви он запрет молодую меня дома и заставит писать книги, забыв обо всем. Он поможет мне в творческой самореализации, взяв на себя определенную ответственность.

В общем, жизнь - это кайф. Дара Лис.

28 марта 2017 года