Отрицательные герои-пример подражания

Дара Лис
Мы должны любить и страдать, потому что это делает нас интересными.
Никогда не замечали, насколько притягательны люди, пережившие многое? Они будто обладают тем редкостным знанием, которое не каждому под силу достичь. Это неповторимое свойство души - возрождаться из пепла. Кто-то умеет вместо того, чтобы сползти по стенке, заливая слезами, спрашивая себя: "Почему?", "Что я опять сделал(а) не так?", "Это будет преследовать меня всю жизнь!?", кто-то умеет вместо этого улыбнуться, зная, что преодолеет все, что все ему под силу. И впереди столько всего, что эти мысли растворятся в отголоске вечности.

На таких людей я хочу равняться.

Недавно я прорешивала ЕГЭ по английскому, и в ридинге у меня был интересный текст про социальные сети. Интересных текстов на эту тему мало, потому что я не люблю тексты негативного содержание. "Раньше было лучше"... ну вы знаете. Это вечное порицание. Даже готовясь к ЕГЭ по литературе, я понимаю, что вся эта система неправильно. Каких героев нам рисуют? Печорина, что убил друга на дуэли и заигрывал с Мэри, скрывая свою связь с замужней Верой? Онегина, который вел праздный образ жизни и опять же после убийства друг ни о чем не жалел? Чичикова, который ничего не видел в жизни, кроме денег и был готов пойти на все? Душевного, но не деятельного Обломова? Почему я должна писать сотни тысяч слов (а я действительно могу сфоткать вам гору листов с сочинениями, где в каждом примерно 500 слов) о тех героях, которых нельзя назвать положительными? Почему в школе так заостряют внимание на пороках? Вы видели тексты в ЕГЭ по русскому? Все одной и той же проблематики: духовное обнищание общества, падение нравственности, эгоизм.... Почему мы зацикливаемся на плохом? Почему переживаем недостатки вновь и вновь? Почему нам вбивают эту систему в голову? Разве это неправильно?

Где герои для подражания? Почему бы постоянно не говорить о Пьере Безухове, о Нехлюдове (да, он сначала растлил Катюшу Маслову, но посмотрите на этого героя потом. Он же просто образец для подражания!!!!!!!!). Давайте думать и говорить о семейном и трудолюбивом Левине из "Анны Карениной". И даже в таком простом рассказе Солженицына "Матренин двор" составители заданий заостряют внимание не на достоинствах Матрены, а на то, что ее осуждали. То есть они уделяют свое внимание людям, которые этого недостойны.

Упс. Немного разошлась... Я говорила о тексте про социальные сети. Так вот основной темой было рассуждение о том, где заканчивается личное пространство и начинается грубость. То есть люди должны хотя бы из вежливости откладывать свой телефон в сторону, когда перед тобой собеседник. Разве не могут люди, находясь в конкретном времени и пространстве, просто сидеть друг с другом и .... как это по-русски???... разделять этот момент. Быть тет-а-тет. Это же так прекрасно.

Я помню один вечер. Это было в сентябре. В тот день я приехала с моря. И так получилось, что выйдя гулять с парой человек, в итоге я оказалась в большой компании. Мы стояли кругом. Точнее все стояли, кроме меня. Я сидела на низком заборе. Я знала и одновременно не знала всех этих людей, потому что раньше мы учились в параллельных классах. И я видела их 9 лет подряд, но не была знакома. И тут так получилось, что собрался старый класс, в котором я была чужая. Была одна из "Г", одна из физмата. И по сути до меня никому не было дела, но они стояли так близко, мы были в одной компании. Они вспоминали школьные годы, и я чувствовала себя частью этого внезапно захлестнувшего радостного чувства ностальгии. Я бы хотела иметь такой дружный класс.

У меня еще столько мыслей, но этот пост итак уже слишком длинный.

До скорой встречи. С любовью, Дара Лис.

27 апреля 2017 года