я везде I m everywhere

Дара Лис
Скучали? Конечно, нет. Я здесь. Я с вами. Я постоянно. Я везде. По мне невозможно скучать.

О чем мы будем говорить? О чувствах, впечатлениях и мыслях - единственное, что ценю в этом мире. Я ехала домой на автобусе. Нервным движением воткнула штекер наушников в нужный разъем, нажала на кнопку и слушала возможные вариации песен на последний звонок. Честно, мне было трудно сдержать слезы.

В жизни мы переживаем тысячи смертей. Миллионы раз, когда жизнь покидает старое, оставляя его стынуть трупом ненужности, и зарождается в чем-то новом. Так я скоро перестану быть школьницей и стану студенткой. Все любимое останется в прошлом, а будущее неизвестно.

Я сдерживала в автобусе слезы, но то были слезы ностальгии. И если хоть кто-нибудь запомнит хоть что-нибудь, я буду счастлива. Буду рада знать, что не только в моем сердце сохранятся школьные годы. Что кто-то, кроме меня самой, будет помнить мой отвратительный почерк, вечно заспанное лицо, дикий смех на уроках, то, как я любила носиться по лестнице, как в 10 классе носила черные платья ниже колен, а в 11 обтягивающие брюки и легкие белые рубашки. Как у меня были то короткие черные, то длинные рыжие волосы. Кудри, хвосты.

А я запомню окна и подоконники. Как любила на них сидеть. Как любила сидеть на лестнице на 4 этаже. Как пару раз падала с этой лестницы. Как ломала ногу. Как заработала не один шрам. Как прочитала тысячи книг.

Это я. Та девочка, что училась в школе. И потихоньку эта девочка растворится в небытие.

А вообще, сейчас я сижу и разбираю произведение Астафьева "Царь-рыба". И пью кофе. Приходите. Будем вместе читать и готовиться к экзаменам. Становиться лучше.

Я вынесла для себя кое-что интересное из прочитанного рассказа. Каждого, кто обидит женщину или/и природу, ждет страшное наказание. И пострадает виновник не от ее рук, а от голоса своей совести. С любым преступлением (даже внутренним, особенно с преступлением против самого себя) очень сложно жить. Невыносимо. Я сразу вспоминаю Нехлюдова из романа Толстого "Воскресенье". Когда-то влюбилась в этого героя, да он совершил ошибку, но как прекрасно, как жертвенно, как чисто и безупречно его раскаяние.

И под силу любое страдание, если через него ты постигаешь истину. Ты становишься лучше, окунаешься в мир, который раньше был недоступен.

Ты это ты. И это прекрасно.

13 мая 2017 года