НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 33

Рина Филатова
21.09.2002 г.

Сегодня виделась с Олей. Мы облюбовали для встреч одно небольшое, но уютное кафе. Цены там демократичные, плюс музыка негромко играет фоном, так что есть возможность нормально пообщаться. Оно хорошо подходит для свиданий, замечала, что здесь часто обитают влюбленные парочки, а вот для знакомства, танцев и развлечений оно явно не подходит. Короче, это как раз мой вариант.


- Как твои дела? - спросила Оля.


Пусть банально, но наш разговор часто начинается именно с этого вопроса. Нас ведь, действительно, в первую очередь интересуют новости друг о друге, а потом уже можно просто поболтать, ну, может, еще немного посплетничать. Хотя других мы редко обсуждаем, в основном, говорим о себе любимых.


- Да, все без изменений, - протянула я со скукой, даже почти зевнула. - Учусь, ем, сплю…

- А на личном?

- Глухо, как в танке.

- Не слышу энтузиазма в голосе. Похоже, ты сама не очень-то и стремишься выбраться из своего танка.

- Ты права. Мне так спокойнее. Я никого не трогаю, и ко мне никто не лезет.

- Так ты точно ни с кем не познакомишься в ближайшее время.

- Знаешь, а я и не хочу.

- Почему? Из-за того, что было с Алексеем? До сих пор переживаешь?

- Вроде бы нет, отпустило, но новых встреч тоже не ищу.

- Тебе нужно как-то бороться со своей апатией, а то так и до депрессии не далеко. И осень к ней располагает.

- Не волнуйся, в подушку рыдать не собираюсь. Наоборот, началась учеба, о ней и буду думать. Это бодрит, - улыбнулась я. - Даже не верится, что осталось всего два года.


Не скажу, что я знаток человеческих душ, но Олю я всегда правильно чувствовала. Вот и сегодня, пока она меня расспрашивала, я поняла, что подругу саму что-то сильно беспокоит. Внешне она выглядела все так же стильно, но совсем не было похоже, что она счастлива.


- Расскажи лучше, как у вас  с Егором, - попросила я. - Вы ведь хотели ребенка. Помнишь, ты мне еще год назад об этом говорила?

- Да, помню, пока ничего не получается.


Оля всегда, когда говорила о чем-то, что ее тревожит, сразу опускала глаза, и со стороны казалось, что она тщательно рассматривает содержимое своей тарелки, временами она даже шурудила там вилкой, перемешивая еду или перегоняя ее с одного края на другой. Но она делала это  механически, скорей всего, даже не видела, что за блюдо стоит перед ней. Сейчас произошло то же самое.


- А вы к врачам обращались?

- Еще нет. Наверное, надо это сделать в ближайшее время, тем более, что для нас это не проблема.

- Ты поэтому такая грустная сегодня?

- Отчасти.

- Что-то случилось?

- Не то чтобы что-то конкретное произошло. Просто я чувствую, что Егор не до конца мне доверяет.

- С чего ты это взяла?


- Понимаешь, мне кажется, что, раз ему первая жена изменила, он сознательно или подсознательно думает, что и я могу поступить с ним так же. Видимо, он ей полностью доверял, а она предала, и теперь он боится повторить ту же самую ошибку. А вдруг и я поступлю так же, считает, лучше перестраховаться. Он, вроде, и со мной, и  в то же время отгораживается, будто в какой-то броне, и я никак не могу до него достучаться.


- А когда вы встречались, ты этого не ощущала?


- Это другое: ухаживание, цветы, романтика. Чтобы по-настоящему узнать человека, нужно с ним жить. Тогда-то и начинаешь открывать его для себя. Не думаю, что он изначально со мной притворялся, или что-нибудь в этом роде. Он все тот же родной для меня человек, я люблю Егора, но между нами есть дистанция. Пытаюсь ее преодолеть, но получается бег на месте. Он со мной не откровенничает. Вернее мы постоянно общаемся, многое обсуждаем, но как только я стараюсь понять, что у него на душе, замыкается, переводит разговор в шутку или меняет тему.


- Может, он просто сам по себе такой человек. Мужчины не очень-то любят душещипательные разговоры.


- Возможно, но последнее время я часто думаю о том, каким он был со своей бывшей женой. Таким же или более открытым. И мне все время кажется, что с ней он вел себя иначе, ей досталось все самое лучшее, а со мной Егор боится делиться сокровенным, чтобы снова не обжечься. И во мне тут же вскипает чувство несправедливости. Почему я должна отвечать за ошибки другой женщины?! Ведь я перед ним ни в чем не виновата!


- Тебе нужно обсудить с ним это, рассказать о своих переживаниях.

- Пробовала, он сразу же уходит от разговора.

- Тогда надо набраться терпения, пройдет время, и он сам все поймет.

- А если нет? Вдруг так будет всегда?.. - Оля тяжело вздохнула. - Одна надежда на ребенка. Если только он заполнит собой пространство между нами. Я верю, что так и будет. Только бы это случилось поскорей!

- Все у вас получится и будет хорошо!


Мы долго в этот раз беседовали. Разговор закончился на оптимистичной ноте, но каждая ушла со своей грустинкой в глазах.







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/01/17/817