С Новым годом!

Владимир Мальцевъ
   За двенадцать минут до полуночи сидим семьёй за новогодним столом, поглядывая на каминные часы, и чистим мандарины. Моя мама рассуждает вслух: «В моём детстве мандаринов не было. Когда я его первый раз попробовала? Не помню уже. А сейчас их в любое время года полно. Давление замучило, нужно идти к врачу. Что это я? Ну нельзя же в новогоднюю ночь про болячки. Дожила до семидесяти семи, может, ещё годок проживу. Хорошо, что кровиночки мои меня не забывают, и на каждый праздник все собираемся. Вон какой мандарин аппетитный, сейчас всем по четвертушечке раздам и скажу тост».
 
   Я в это время думаю: Всё же в детстве мандарины были вкуснее, в них косточек было гораздо меньше. Ели мы их только зимой и Новый год мандаринами пах. А сейчас круглый год. И уже как-то и не новогодний фрукт. Работа замучила, поставщики опять прислали не то, что заказывали. Нужно ехать и разбираться с ними. Что это я? Ну нельзя же в новогоднюю ночь про работу, после праздника думать буду. Нынче мне полтинник стукнул, под бой курантов загадаю найти себе вторую половину. Вон какой мандарин ароматный, сейчас всем поровну раздам. И скажу тост, как я всех собравшихся люблю!
 
   Мой старший сын продолжает разговор: «Обожаю такие мандарины с самого моего детства. Именно эти. Как хорошо, что их в любое время года купить можно. Жалко, что жена в командировке и братик на каникулы приехать не смог. Машина замучила, опять глохнет, хотя только что из ремонта, но стало только хуже. Нужно ехать в мастерскую к ремонтникам и разбираться с ними. Что это я? Ну нельзя же в новогоднюю ночь про сломанную машину. После нового года всё решу. Вон какой мандарин чудесный, сейчас на четыре части разделю и всех угощу. И поздравлю всех с Новым годом!»
 
   Внучка щебечет певчей птичкой, перепевая сказанное папой и прабабушкой: «Я раньше маленькая была, а теперь мне пять лет. Сейчас разделю мандаринку пополам и ещё раз пополам, да и угощу всех. Вот держите! Она у меня та-а-акая вкусная, а я вас всех та-а-ак люблю!» Мы все, обмениваясь теплом сердец, угощаем друг друга своим мандарином. Получается у каждого целый плод, как светящаяся оранжевая планета. Часы отсчитывают двенадцать ударов, мы берём в руки наполненные лимонадом бокалы и встаём, внучка радостно звенит на всю комнату: «Все-е-ех с Новым годом!!!»