Забыл, завтра дорасскажу...

Александр Горбунов 3
                Забыл, завтра дорасскажу… 
                Светлой памяти, Михаила
                Гольдберга,  посвящаю.
   Время, время, время… Оно движется по своим законам и никто, живущий на Земле, не властен над ним. Время не щадит никого, сменяются дни, годы, столетия, тысячелетия. Все уходит в прошлое,  неведомое ныне  живущему поколению человечества.  Архивы памяти покрываются пылью, она накапливается со временем и становится, в прямом смысле, достоянием всего лишь небольшого круга специалистов. Возможно так и должно быть в человеческой цивилизации и самих индивидумов - людей. Запоминается то, что сохраняет в себе память людская, а объем ее мощностей всецело зависит  от  возраста человека и от удаленности по времени того или иного события. Время неумолимо к жизни людей и вся разница в том, что одним оно отмеряет свой век, другим другой. Горько осознавать то, что скоропостижно (что ни говори…) уходят в мир иной  однокашники по курсантской учебе. На мой взгляд - это несправедливо, ведь еще даже не старики, но законы времени и воля Всевышнего определяют другое. Недавно узнал от сослуживцев, что умер еще один мой товарищ по училищу  Гольдберг Михаил, уроженец города Новосибирска, в котором  и закончил свою недолгую жизнь этот замечательный человек. 
   Михаил поступил в НВВПОУ с гражданки. Он был атлетического сложения, голубоглазым и белокурым юношей. Ростом господь Бог и родители его не обидели, он составлял где-то под два метра. При такой почтительной фактуре телосложения, у него был тонкий голос, что с непривычки слегка веселило нас, его сослуживцев, но со временем мы все к этому привыкли. У него был отзывчивый характер, он был доверчивым большим ребенком, с открытым на людей сердцем и душой. Он был спортивным парнем, на вид, ну просто Аполлон древнегреческий.Он имел 1 разряд по классической борьбе и жим его рук сразу давал его собеседнику ясное представление о силе ее владельца.
   Чтож, на все Воля Всевышнего. Память моя  сохранит самое хорошее об этом замечательном человеке. И вспоминая о Михаиле,  я хочу рассказать читателю одну веселую историю из жизни нашей курсантской, в которой всегда было место веселым картинкам.
   Итак, перенесемся во времена  нашей курсантской юности и тихонько устроимся в уголке курсантского расположения 1-го десантного взвода. Расположились? Тогда не нарушая тишину и ритма жизни, приготовившихся отдыхать курсантов, послушаем о чем они говорят. Но прежде поясню, читателю, какая обстановка была на тот момент. Взвод назначен для службы в карауле и согласно распорядка дня  должен   отдыхать часа два перед разводом. После обеда  все, кто заступал в наряд, разделись, легли в кровати и, прежде чем заснуть (а время еще светлое), любители анекдотов стали их «травить». Один рассказал свой анекдот, другой курсант внес свою лепту. Но сон пока не приходил к курсантам, а тут Михаил и говорит.
   - Давайте я расскажу свой анекдот.
   - Давай, Миша, трави свой анекдот,но смотри не засни - кто -то из наших поддержал идею Гольдберга.
   Поясню читателю, что означала эта ремарка, одного из наших коллег. Дело в том, что Михаил никогда не  рассказывал анекдоты, он был просто слушателем их.  Причину такой его позиции мы не пытались ни разу выяснить. Не хочет человек рассказывать,значит у него есть на то  своя точка зрения.   Вскоре он  начал рассказывать какой-то анекдот с «бородой», но слушатели слушают, спать-то еще не хочется. Не дойдя до середины рассказа, Михаил, вдруг замолк. Слушатели поначалу не обратили на это внимание, зная о флегматичном характере однокурсника. Но, вскоре,  пауза затянулась до неприличия долго. Лежащий рядом с Михаилом  на своей кровати курсант Шишкин Владимир, наконец, спросил.
   - Миша, ну а что было дальше? Почему замолчал?
   В ответ тишина. Тогда Шишкин нагнулся к Михаилу и воскликнул.
   - Парни, а ведь он и правда заснул.
   - Разбуди его  - кто-то посоветовал ему, пусть дорасскажет.
   Шишкин потряс Михаила рукой, тот открыл глаза и на вопрос, что было дальше в анекдоте, спокойно так ответил.
   - Ребята, честное слово, забыл. Давайте спать. Завтра вспомню и в карауле расскажу.
   Ответом был громкий и дружный смех его товарищей.
                2017 г.