Птица-говорун

Влад Жуков
Настал сезон для говорливых птиц,
Не  соловья, дрозда или синиц,
А для Орла, для Ворона, Сороки,
Чтоб прочим птицам  преподать уроки.
Вопрос ребром: кто в птичьем царстве
Пожизненно достоин высшей власти?
Не по закону, а по праву силы,
Чтоб виртуоз был говорливый.
Орел уже не молодой, а старый,
Поди, устал семейством править?
Однажды собрались на дебаты
Вожди от кланов-стай пернатых.
— Всем заявляю, дорогие птицы,
Орла должны и славить, им гордиться.
Свободу дал вам, для полета небо,
Кормлю фуражным, а не черным хлебом.
За эту милость, даже благодать
Меня царем обязаны избрать, —
Велел Орел, расправив крылья. —
Напомню, если позабыли. —
Я всех пернатых  прочих выше
Летаю, зорко вижу, чутко слышу
И потому я прирожденный вождь.
Любой соперник слаб, как вошь…
— Уж сколько лет, как Дятел,
Долбишь бревно трухлявое, приятель,
И обещаешь сладкую всем жизнь,
Но птичье царство покатилось вниз, —
Отвагой дерзко-деловитой полон,
Заметил мрачно  черный Ворон. —
Ты макияж наводишь, чистишь перья,
Никто словам твоим уже не верит.
При  лживой тактике такой
Ушел бы ты с почетом на покой.
А вот со мною,  птицы-братцы
Богаче станет наше птичье царство.
Энергией, идеями я  полон,
Всех  осчастливит   Ворон.
Других царей я пережил
И мудрости немало накопил…

Сверкнул звездой орлиный глаз.
— Мне жалкий Ворон — не указ!
Коль смуту сеешь и утратил веру,
То превратишься в пух и перья.
Благоухать все будет, цвесть,
Плодов для птиц не счесть.
И каждый будет до отвала сыт,
Исчезнут блат и дефицит.
— Чем раздавать изюм и виноград,
Взрастить вначале надо сад, —
Орлу напомнила Сорока. —
Иначе никому не будет проку.
— Угомонись, Сорока-белобока!
От трескотни твоей одна морока.
Дурдом тебя  излечит от порока.
Не забывайте, что Сова и Филин
Полет закончили в могиле…
На то и существуют яды,
Чтоб трепетали недруги и гады.

Лишь Ястреб осторожным оказался,
Он на дебатах скромно отмолчался.
Орел сурово произнес вердикт:
— Сороку в дурку, Ворона — казнить,
Он критикою портит  аппетит,
Устраивает шумные  базары,
Бунтует, чтобы  царством править.
Без толку каркает и в душу  гадит,
А я привык всегда быть при параде.
И Соловья, чей голос льстиво-лисий
Я трубадуром на ТВ зачислю.
А  Ястреба определю на службу,
Телохранитель верный нужен.
Ведь каждый самозванец норовит
Орла поймать и в клетку посадить.
Роптал упрямо Гриф-могильщик
И на закате доживает нищим.
Питается он падалью с помойки,
А был когда-то слишком бойким.
Тем, кто  готовит  втайне  бучу,
Я обещаю экстремиста участь.
И Сокол непокорный  тоже
Слепой калекою остаться может.
Напрасно  возгордился  очень,
Орлами тоже    править хочет.
Бог птичий шельму метит.
Орел незаменим на свете.
Другие и в подметки не годятся,
А без меня исчезнет царство.
Притихли птицы и, пока не поздно.
Попрятались по кустам и гнездам…
Красноречив, затейлив говорун,
Когда других нет птиц в бору.

Любой политик, та же птица,
Надуть он избирателей стремится.
Секреты  демагогии  постиг
Щебечет, что ни слово —  стих.
Ласкает ухо, греет душу,
Часами  басни можно слушать.
Он горы изобилия обещает,
Но амнезия память поражает.
Лишь доберется до казны,
Все обещания превратятся в сны.
На посулы  огромный  дефицит,
По горло каждый ими сыт.

Когда оратор  начинает хрюкать
Напоминайте: микрофон — не рюмка.