Высоцкий

Ада Давыдкина
Владимир  Высоцкий  - это один из известнейших бардов ХХ века, его песни актуальны и в наше время. Они повлияли не только на мировоззрение поклонников Высоцкого, но и стали толчком для  русского рока, а отчасти и для русского фэнтези.

 Рассмотрим это на примере  песни «Охота на волков». В образах волков Высоцкий показал обычных советских людей, живущих по предписанным им советским догмам:

«Мы, волчата, сосали волчицу

И всосали - "Нельзя за флажки!»

 Власть в ней  предстает в образах егерей и охотников, желающих загнать русский народ в удобные для нее рамки. Песня заканчивается тем, что один волк все-таки вырывается из окружения охотников за флажки, это  символизирует, что свободная, творческая личность не будет сломлена никакими запретами и не хочет жить, по навязанным ей законам:

"Обложили меня, обложили,

Но остались ни с чем егеря!"

Примечательно, использование автором в данной песне образов волков, свободолюбивых одиночек, которые в тяжелые времена сбиваются в стаю для того, чтобы выжить Я хочу провести параллель между рассматриваемой песней Высоцкого и песней Линды «Я ворона». Авторы используют образы животных как  воплощение свободного творческого духа, словно стихийная сила природы, восстающего против косных взглядов власти  и общества:

«Кто-то стрелял и хотел напугать,

Я же сижу и не буду стоять,

Я не они, я же как ворона.»

Я думаю, что под влиянием песни Высоцкого мог появиться главный герой книги Дворецкой «Огненный волк». В данном произведении писательница  также как и Высоцкий использует образ волка, причем законы жанра фэнтези позволяют ей связать в единое целое зверя и человека. Данный герой является волком-оборотнем, сыном княжны и славянского бога подземного мира и животных Велеса. Люди боялись главного героя, т.к. он отличался от них своим мировоззрением, а все, что не привычно для людей вызывает страх, но в итоге  герой побеждает предубеждения людей и становится правителем государства.

Таким образом, мы видим, что  песня Высоцкого  «Охота на волков» стала символом протеста против косности мышления не только власти, но и простых людей и оказало большое влияние не только на нашу музыку, но и на писателей жанра фэнтези.