26. Два шотландца. Родное сало

Александр Черенков
             

АТОС, ПОРТОС

Однажды пошли мы с Портосом, взяв с собой «хозяина» в гости к соседке Жучке поиграть, поболтать и узнать деревенские новости. У калитки встретили маленьких двуногов. Поиграли с ними, побегали и решили, что пора к дому. Но на беду, учуяли, Жучкина "хозяйка" достала сало.

Я еще ничего,  - не голодал никогда, - потому мне сало не сало. А бедняга Портос напрягся. И пока я хозяина на поводок брал,  он незаметно исчез. Опекун начал удивлённо оглядываться – где же мой собрат и почему он его на поводок не берёт…

А  вот  и сам Портос Шахович – улыбается, и всё губы облизывает.  Я сразу унюхал запах сала. Толкую ему тихо: «Что ж ты, братец?» А он смущённо говорит: «Не устоял». Я у него спрашиваю: «Ты какое сало съел – которое хозяйка от куска для супа отрезала или сам кусок?» Портос глаза потупил и говорит: «Кусок»…

Ну и повели мы на поводках «хозяина» домой. А по дороге Портос на секундочку присел и выронил сало. Опекун даже не заметил. Мы и пошли спокойно дальше. Идём себе тихо и даже можно сказать весело. Мне смешно от того, что Портос такой жадюга, а ему смешно, что он вроде бы сало ел и не ел. А «хозяину» весело от того, что с нами идёт.

Однако веселье скоро кончилось потому, что только мы к себе пришли, за нами следом пришла Жучкина «хозяйка» баба Маня и принесла в газете сало. Портос, как это увидел, засмущался и под крыльцо ушёл. Баба Маня вся раскраснелась, салом размахивает и опекуну нашему сурово говорит, что если он не компенсирует  ей потерю сала, то она сделает заявление в органы и в суд подаст…

А сама сало, которое из Портоса выскочило, прямо на садовый столик – шмяк! Опекун наш даже в лице изменился, так ему было жалко на сало смотреть, чего, конечно, о нас не скажешь, и заявил: «Вы напрасно, Марья Васильевна, переживаете по поводу Вашего сала. Если  хотите, я такой шматок вам сам куплю или деньгами отдам».

Марья  Васильевна в ответ, что он такого сала нигде не достанет, потому что оно от её свиньи, которую она сама рОстила. Что до денег, то их она, конечно, возьмёт вдвое супротив рыночной цены, потому что сало родное...

На том и порешили.  Конфликт был исчерпан. Марья Васильевна сразу успокоилась и долго восхищалась, сколь ловок и прожорлив оказался Портос. Она только мигнуть успела, а сала – нет. При этом «МарВас» сказала, что Жучка у неё лучше воспитана. Та кругами ходит, но сала не берёт.  Потом, удовлетворённая, отправилась восвояси.

Однако Портос в свою очередь обиделся и заявил: «Конечно, Жучка не берёт, если она до крышки стола даже допрыгнуть не может, а у меня голова прямо на столе лежит».  Уж не знаю, как опекун Портоса подслушал, но сало это он закопал в саду так глубоко,  как будто там хоронил лошадь. Единственным напоминанием об этом случае ещё несколько дней были мухи, которые, жужжа, безуспешно разыскивали сало на садовом столике.

http://www.proza.ru/2017/12/29/2170