Любовь - это двигатель процесса или прогресса?!

Светлана Мотина
Любовь - это двигатель процесса  или прогресса?!
"Любовь — это процесс, в течение которого мы растем и становимся похожими на Бога".

Утром в столовой было необычно тихо, и медперсонал заподозрил неладное с пациентами, вызвали старшую медсестру. Старшая медсестра обошла все столики и, не обнаружив ничего предосудительного, спокойно вышла из столовой.

Марь Ванна, оглядев всех, заговорчески, шёпотом проговорила: « …Если поели, то тихонько, стараясь не шуметь, встаём, выходим из столовой и прямиком в процедурные кабинеты, не вызывая подозрений…, ясно…?».

Василий, удивлено, спросил: « …Марь Ванна, что Вы надумали…, не хотите ли сказать, что теперь и Вы запали на философию и на эти бредовые размышления, которыми болели все пациенты при той группе, руководителями которых были Вован и Витёк…?».

Марь Ванна, приняв вызов с гордо поднятой головой, ответила Василию: « …И что из того, если это и так…, ты, вот после Вована, очень хотел занять его место…, ну и что, получилось…? Как бы ни так. Никто так и не сумел занять место нашего незабвенного Вована. Оглянитесь вокруг и посмотрите:  ну, как мы живём…? Где новые интересные «проекты», которыми нас баловал Вован, или, где вопросы и ответы, которые задавал Витёк…, пусть и дурные…, но, ведь было интересно, и жизнь в клинике проходила веселей в спорах, в криках. А сейчас что, как в предбаннике перед смертью, сидим и ждём НЕЗНАМОЧТО, медленно умираем…!».

Василий, обескуражено развёл руками: « …Ладно, убедили…, ну,  а что Вы предлагаете, в таком случае,  делать?».

Марь Ванна: « …Вновь возобновить наши посещения в большой беседке, где каждый, заранее придумав интересный вопрос, будет задавать его, или, написав на бумажке – передавать её ведущему для получения ответа…, вот…!».

Наталья, как всегда, с восторгом и восхищением, глядя на Марь Ванну, воскликнула: « …Марь Ванна, ты как всегда на высоте, никогда я в тебе не сомневалась в том, что ты что-нибудь придумаешь такое, что все позавидуют…!».

Федька, криво усмехаясь от такого наплыва восторга, и, вспоминая недавнее унижение  Марь Ванны про протезы и лекарство «Ловелас», прошипел: « …Вечно, этим  больше всех надо…».

Наталья возмущенно крикнула: « …Да, заткнись-то, наконец…, тогда не давал проходу Витьку, который из-за тебя, наверное, ушёл от нас…, и теперь, всё бурчишь и бурчишь, никакого житья от тебя не стало…, если что не нравится, то и не приходи, никто тебя там не ждёт. Сядь у себя в палате, вон с тем новеньким, с Серёгой, и сидите на кровати, как сычи на веточке…, вы друг друга стоите, нет, не только дружбы и уважения…, простых взаимоотношений нет ни с кем…!».

Серёга, считающий себя продвинутым, рассудительно стал объяснять: «Вот вы говорите дружба, уважение, взаимоотношения…, но это всё подходит к таким чувствам и понятиям, как ЛЮБОВЬ!».
Наступила тишина и на эти слова все повернулись к Серёге,  стали пристально его рассматривать, как-будто видели его впервые. Слово ЛЮБОВЬ всегда завораживала, и в голове всплывали воспоминания из прошлой жизни.

Марь Ванна, видя, что сейчас, здесь, в столовой, начнётся вечер вопросов и ответов, а иначе говоря, поднимется шум и гул, который никому не нужен и, после которого можно загреметь в успокоительные кабинеты, подняла руку, предотвращая начинающий шум, произнесла тоном, не требующего возражения, присущий Вовану: « …Так…, слушаем сюда, иноходцы…, посещаем процедурные кабинеты, пока вас в успокоительные не определили…, а потом всем, кому интересно предстоящие диалоги, прошу в большую беседку для взаимоотношений…, всем всё понятно…, или как-то поподробнее объяснить…, - при этом показала кулак».

Все, конечно же, всё поняли и стали поспешно расходиться по своим местам.
После всех процедур, как и было,  договорено, многие, кому было интересно, стали постепенно сходиться к большой беседке.

Подойдя к беседке, Марь Ванна со своей неразлучной подружкой Натальей, увидела сидящих там  Василия, Петра, Николая, Федьку, Серёгу и ещё нескольких сопалатников, удивленно спросила: « …Федька, а ты, вроде, и не собирался приходить…, что, скучно стало без нас, не с кем спорить и подковыривать некого…, смотри, будешь перебивать, спорить, обижать и унижать…, сразу вылетишь отсюда и будешь летать, как в том кино «Полёт над гнездом кукушки», так как Вована нет и защищать тебя будет некому…!»
Федька, обречённо кивнул головой, соглашаясь на всё, понимая, что потом его могут ни куда не звать.
Марь Ванна заняла место, ранее принадлежащее Вовану, строго оглядела присутствующих и произнесла командующим тоном: « …Так, а теперь слушаю всех тех, кто хочет задать вопросы, кому какая тема интересна?».

Пётр, оглядевшись, многозначительно произнёс: « …А что, у нас произошли перевыборы без голосования? Это какой-то переворот получается…, Марь Ванна, сама себя утвердила Верховным Главнокомандующим…?».

Все испугано уставились на Марь Ванну и зашикали на Петра: « …Тебе что, больше всех надо, влезать во все эти дрязги, или ты сам захотел быть на месте Вована…, тогда предложи свою кандидатуру…, и, может быть, мы за тебя и проголосуем…!».

Марь Ванна медленно поднялась со своего места и хриплым голосом произнесла: « …А почему ты до сих пор молчал и ничего не предпринимал…, что кишка тонка…, а если нет, то, давай, иди, садись и руководи нашими взаимоотношениями…, если сможешь, конечно…!».

Федька, украдкой, посмотрел на Петра из-под лобья и, встретясь с ним глазами, помотал головой, чтобы тот не соглашался ни в какую и, глазами красноречиво  показал, что потом может быть.

Пётр, успокаивающе махнул рукой: « …Да нет, что ты, я не претендую на главенство…, давай продолжай вести собрание».

Марь Ванна: « …Ну и хорошо…, так, продолжаем…, кто хочет задать вопрос, на интересующую его тему…, которую осветил нам в столовой Серёга…, то есть про ЛЮБОВЬ…?».

Василий, обращаясь к Серёге: « …Серёга, вот ты нам разъясни, что, в твоём понимании ЛЮБОВЬ – это процесс или прогресс…?».

Серёга, помолчав, видимо вспоминая прекрасные моменты в жизни от любви, стал объяснять: « …Как я, когда читая научные книжки, понимаю и пришёл к выводу, что любовь – это процесс, а, более точнее, - это аспекты взаимоотношений».

Наталья, удивленно: « …Как это аспекты взаимоотношений…, а как же счастливая любовь…? В чём заключается секрет счастливой любви…?».

Серёга: « …Да просто…,  очень часто люди стремятся что-то получить от любимого человека. Они воспринимают любовь и любимого, как источник удовлетворения, и когда этого не происходит, то очень разочаровываются. Любовь – это действительно, самое волнующее и прекрасное чувство в мире. Но любовь – это ещё и совместный путь, который нужно пройти до той точки, где перестаёт существовать отдельное «я» и рождается «мы», это стремление к единому целому и достижение этого единства.

Василий: « …А может любовь – это просто энергия?».

Серёга: « …Как бы ни было загадочно для человека явление любви, его тоже можно объяснить с помощью восьмиугольного символа, можно объяснить все явления и процессы во Вселенной.
Любовь – это процесс с рядом закономерных этапов своего развития, у одних он развивается очень быстро, у других – медленно с долгими остановками в пути.  Каждая из этих остановок может стать последним тупиком в развитии отношений, а значит стать причиной их краха. Любовь – это последовательное преодоление испытаний, и с каждым из них отношения переходят на новый качественный, более высокий уровень близости друг друга».

Наталья, удивленно: « …А что значит – заняться любовью…, мне, как-то один так и сказал: давай займёмся любовью…., это что, надо понимать, что близость друг друга и есть познания другого…?».

Серёга: « …Занятия любовью – это сам процесс познания другого».

Пётр, задумчиво потирая лоб, произнёс: « …Получается, что во время занятий любовью мужчина и женщина не только дарят друг другу восхитительные ощущения, но и познают друг друга, познают на самом глубинном уровне? И никакие совместные походы в библиотеку, в театры и на концерты не смогут дать  достаточных знаний об интересном для нас человеке по сравнению с теми знаниями, которые мы получаем при занятии с ним любовью…, так что-ли?».

Николай, не выдержав, махнул рукой: « …БРЕХНЯ…, стыдно признать, конечно, но как не называй секс любовью, он остаётся сексом, т. е. физическим влечением. Я не спорю,  чувства получаем самые разные, не только физическое удовлетворение, но всё же..., быт опошлил, к сожалению, этот процесс…, а за этим, и понятие, и мудрость приходит!».

Серёга, рассудительно: « …Ну, мудрость жизни, как и любовь, каждый для себя открывает САМ!».

Марь Ванна, поглядев на Наталью, стала рассуждать: « …Маленькие романтические девочки верили  в неземную любовь…, что-то там открыли и от этого так пострадали, что попали сюда к нам  в психушку,  от такой любви…!».

Наталья: « ...Ну конечно…, и такое бывает…, а что, кто-то застрахован от этого, мне кажется, что нет!».

Серёга поучительно: «…А это очень просто опровергается».

Наталья: « …Ну и как это опровергается, расскажи».

Серёга: « …А готовы вы к мыслям о любви 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году?».

Наталья: « …Нет, конечно…, надо было ведь ещё и  работать…».

Федька, загадочно улыбнулся: « …А вот, скажите…, и чего это любовная лихорадка начинается у женщин именно вечером…, и трясёт её всю…?».

Василий: « … Ну, ты скажешь такое…, трясёт не только от любви! От холода, негодования, гнева! Плачут и смеются тоже как в радости, так и в горе. Вот тут упоминалось, что любовь – это процесс, а процесс это ещё и превращение из одного вещества в другое, а это уже химия, движение, а движение – это уже и эмоции, но, вот эмоции – это не только химия…, но и Душа…!».

Серёга: « …В этом нет ничего удивительного. Ведь и мысли человека - всего лишь электрохимические процессы в мозге…, а как мы понимаем, если идёт процесс, то, рано или поздно, это выливается в прогресс..., вы начинаете понимать, сопоставлять, анализировать, тем самым становитесь мудрее…, а порой испытываете неудовлетворенность от всего происходящего и начинаете страдать!».

Тут Федька не выдержал и вступил в разговор: « …Вот, вы всё про химию толкуете, а  я в библиотеке читал разные высказывания и там есть такие афоризмы:  Ф.Вольтер сказал: «Прогресс – это закон природы!»…, а  В.Гюго сказал, что «Прогресс – это способ человеческого бытия!», а я это вот так понимаю…, что, если есть неудовлетворенность, то  – это источник не только страданий, но и прогресса…, а прогресс также связано с химией!».

Серёга внимательно посмотрел на Федьку и стал объяснять: « …Ты правильно привёл здесь эти высказывания…, но, вот что я тебе хочу объяснить, раз затронута сама ЛЮБОВЬ…, совершенно точно доказано, что любовь – это, не что иное, как выработка организмом активных химических веществ. Они проникают в мозг,  и сродни наркотическим веществам воздействуют на нервную систему. С течением времени мозг привыкает к вырабатываемой дозе, адаптируется, и чтобы любовь продолжилась, необходим новый, иной стимул для производства эндорфина. Вот вам и ответ на все вопросы об изменах, обновлениях отношений и пр. и пр. Химия наука тонкая! Ее не обманешь!».

Пётр, с усмешкой: « …Это, случайно, не "британские ученые" доказали? Но, вопреки их открытию, существуют однолюбы, у которых что-то перемкнуло в голове, по поводу любви к одной личности на всю жизнь. На всякую химию найдется алхимия! То, что строгой науке не подвластно. Они доказали очевидное, это понятно и людям которые ничего не смыслят в химии, интерес пропадает от однообразия и любовь соответственно тоже».

Федька язвительно: « … А кто запрещает применять это самое "разнообразие"? А лучше всего, изначально не настраиваться на однообразие, ведущее в дальнейшем к безобразию?».

Василий: « …А я абсолютно не согласен, конечно – то, что гормоны выделяются в кровь при любовных отношениях это понятно, но само чувство - это совсем другое, иногда сохраняется на многие года, при этом гормоны уже не выделяются в таком количестве, а чувство только крепнет. Это, как условный рефлекс. Мозг подает сигнал эндокринной системе - вырабатывается адреналин, и  сердце начинает биться сильнее...!».

Марь Ванна, перебивает: « … Ну, а если будет сбой, в этой вашей эндокринной системе…, не всё же можно предусмотреть…?».

Василий: « …Если будет сбой в эндокринной системе и, скажем, перестанет вырабатываться серотонин, то делай что угодно, но никаких чувств, кроме дисфории и апатии (депрессии) не будет,  ну как не старайся... Можно предположить, что человек скорее повесится…, от отчаяния…,  - тоже, кстати, сильного чувства вызванного гормонами...!».

Пётр: « …Хорошо, как вы говорите, мысли - это передача нервных импульсов по аксонам от клетки к клетке. А душа? Как и чем душевные терзания передаются! Почему-то "разум кипит", да это чисто химически, а "душа поет" или "кошки скребут". Тут, вроде как образы, а не строгие формулы».
Серёга: « …А душа - это миллиарды таких импульсов. В достаточно сложной системе может и "душа петь", и "кошки скрести".

Николай, усмехаясь, поглядел на Федьку, который кивнул головой в знак согласия: « …Ой, да о чём вы толкуете, «умники»…, я вам вот что скажу из своего опыта - одна таблетка MDMA ("Экстази") заменяет пару часов влюбленности...!».

Серёга, посмотрел на Николая, пожал плечами: « …Ну, кто что пробовал, тот, конечно знает свой результат и свои ощущения!» – и, повернувшись к Василию, сказал: « …На счёт состояния души и прямых чувств - не знаю, всё же грань очень тонкая, так как многое зависит от рецепторов, но эмоциональные чувства - совсем другое. И  любовь - это не только химия... Всё сложнее... Это психология, физиология, и уж потом химия...!».

Марь Ванна решила поставить все точки и закрыть данное обсуждение, так как устала слушать весь этот бред, из которого так многого и не поняла, но не хотелось этого показывать, дипломатично улыбнувшись, загадочно сказала: « …Хорошо, когда всё хорошо... а если любовь неразделенная? не взаимная?  Должен человек страдать непременно? Как избавляться от депрессии в таких случаях...?  Ведь от подобной "ненужной" любви люди и в петлю лезут от отчаяния..., и, подумав, ответила самой себе:  « …Хорошо, что мы все находимся здесь и у нас есть лечебная химическая терапия, которая нас лечит, и мы не страдаем ни от каких процессов…!».

И, чтобы не возвращаться больше к этой теме мы выяснили, что «Любовь – это химический процесс, и  тогда возникает вопрос: «Зачем травить себя этой химией, так как прогресса от этого не будет и Божий промысел тут тоже не причём, и похожими на Бога мы никогда не будем, потому, что не так воспитываемся?».