Почти Новогодняя история

Михаил Кор
Михаил Кор.

                ХАНУКА

Снег падал большими хлопьями, медленно, как будто в танце, завораживающе опускаясь на землю. Вообще это редкость в Питере, в основном снег выпадал мелкий, колючий или мокрый, приставая и сразу тая, а здесь такое зрелище…
Эдик сидел на лавочке и наблюдал за этим сказочным снегопадом. Старался ни о чём не думать, но мысли сами лезли в голову.
Положение его было довольно шатким. Он был хорошим компьютерщиком-программистом, но постоянной работы практически не было. Здесь, в этой стране никому не нужны были новые программы, и естественно программистом или тестером сложно найти работу. Правда предлагали несколько раз работу хакера, он мог это делать - но категорически не хотел.
Нет работы - нет денег.
Хорошо ещё что за жильё он платил только за коммунальные услуги - это была однокомнатная квартира друзей его родителей тоже живущих в Израиле.
Нет денег - нет любви.
В принципе банальная история. Он Её сильно любил - а она позволяла. В Израиль ехать не хотела - только во Францию или в Англию, в крайнем случае в Швейцарию, а он имел то, что имел, и всё закончилось в одночасье - две недели назад она ушла…
Эдик не ожидал такого конца, на душе было больно, пусто, казалось что один на этом свете.
Правда недавно познакомился с другой девушкой, обменялись телефонами. Историк по образованию, довольно скромная, просто, но со вкусом одетая, весёлая, с горящими чёрными глазами она ему сразу понравилась.
Всё в этом Мире меркантильно, а что он мог ей дать, повстречаться и ещё раз получить соль на рану - он так и не перезвонил.
 - Чего сидишь и зябнешь, заболеть хочешь? Уже можно возвращаться.
Эдик вздрогнул от неожиданности. Перед ним стояла дворничиха татарка Азита. Одетая в телогрейку повязанную платком выглядела неопределённого возраста, хотя это была довольно молодая, симпатичная женщина чуть старше 40 лет.
 - Куда?
 - Домой конечно, полиция уже разрешила.
 - А что случилось?
 - Да ты поди не знаешь. Террористов у нас поймали, троих ребят с твоего подъезда, на 4м этаже жили. Тихие вроде были, но стали отстреливаться. ОМОН их и угомонил, уложил всех. Метро окоянные хотели взорвать. Шайтаны лихие, так им и надо.
Полиция квартиру перебрала, оружие, компьютеры и ещё что- то вынесли, а мне сказали прибрать и отмыть от крови, вот я и выношу мусор, пятый ящик поди. Кстати посмотри в эту коробку, может тебе что сгодится, ты же компьютерщик.
Эдик заглянул в ящик. Там были сломанные диски, провода и разные мелкие запчасти. В углу он заметил две маленькие флешки перевязанные резинкой.
 - Я возьму это.
 - Бери что хочешь, всё равно выбрасывать. И не грусти так. баба от него ушла, невидаль какая, не она первая - не последняя, лучше приходи вечером пить чай, две души лучше чем одна.
Азита опустила коробку в мусорник.
Эдик знал её историю …
Молодая татарка, красавица, в Казани полюбила русского офицера, и он конечно был без ума от неё.
Родители были категорически против их встреч, тем более брака.
Григорий при первой же возможности переехал в Ленинград забрав с собой Азиту.
Расписаться они не успели - его направили в Чечню. Обратно он не вернулся, в той земле осталось много русских солдат и офицеров.
Азита решила остаться - объясняться с родителями и родственниками в Казани ей было не в моготу, всё равно никто-бы не поверил.
Друзья Григория помогли с общежитием и работой, но через какое-то время сначала выгнали из общежития, потом с работы - так она оказалась дворником…

  В квартире было холодно.
Эдик не раздеваясь сел к компьютеру. Экран долго не загорался, это была старая модель. Он вставил флешку, показалась арабская вязь, по эмблемам понял что с Саудовской Аравии.  Чтобы войти требовался паспорт и пароль.
Сам не ожидая Эдик понял что его это почему-то интересует, чисто профессионально - в нём рождался хакер.
Потребовалось чуть больше часа чтобы взломать эту систему. Пошли надписи на арабском и английском языках, имена, города, банковские счета и пароли - эта флешка была вскрыта. В комьютер вошла следующая. Эта задача была сложнее. Прошло более двух часов, но флешка не поддавалась. Эдик давно разделся, отходил и возвращался к компьютеру, но увы... 
В нём боролись два Я. Одно говорило - брось всё это, эта не твоя проблема и тебе это не надо.
Другое говорило - если ты профессионал, ты должен это сделать, пробуй ещё и ещё, если нет - ты навсегда должен забыть о этой профессии.
Эдик не сдавался, он понимал что надо найти новые варианты, отвлечся и подойти с другой комбинацией. На секунду взгляд упал на календарь. Это был еврейский календарь на русском языке присланный родителями с Израиля. Сегодняшний день картинкой был отмечен наступлением Хануки.
Эдик вскочил, схватил на кухне стул и стал рыться в прихожей на антресоле.
 - Только бы нашёл, только бы нашёл, бормотал он сам про себя.
Пару лет назад, что-то разыскивая он там видел бронзовый небольшой Ханука подсвечник с несколькими коробками свечей.
- Есть, слава Богу…
Эдик зашёл на кухню, на металлический поднос поставил подсвечник, зажёг основную затем первую свечу.
Какое-то уравновешенное спокойствие овладело им. В конце концов всё в руках Бога - он стал молиться…
Держа в руке основную свечу просил о благополучии и здравии своих племянников - детей брата, родителей, брата с женой, близких - Азиту и девушку с которой недавно познакомился и в конце за себя, упомянув, что если Ему будет угодно, пусть поможет открыть флешку.
Эдик успокоился, уже был не так принципиален, в конце-концов не только он теперь в этом участвует.
Экран мигал как-бы насмехаясь. Эдик снова подошёл - у него возникла совершенно другая идея…
Флешка открылась неожиданно. В ней по английски было написано что на вашем счету 20 Биткоин. Вы можете перевести их на другой счёт, обменять на Доллары или Евро.
Эдик действовал профессионально, казалось он был готов к этому. Сначала он перевёл все монеты на свой Израильский счёт, убедившись что они там, обменял две монеты на доллары - это получилось где-то $40,000.00, затем $20,000.00 на российский счёт.
Только теперь он пришёл в себя, посмотрев в верх сказал СПАСИБО, на кухне выпил полный стакан воды. От депрессии не осталось ни следа - это был совершенно другой человек. Он набрал номер Василины:
 - Привет!
 - Привет.
 - Узнаёшь?
 - Конечно, я ждала твоего звонка.
 - Мы можем завтра встретится? Желательно вечером.
 - Да, в 7.00 в кафе “Вечернее”
 - Хорошо, я буду ждать.
 - Я тоже..
 - Пока.
 - Пока.
Взяв  в холодильнике бутылку вина спустился на первый этаж к Азите, постучал.
 - Войдите, там открыто.
В прихожей стоял видавший виды чемодан, Азита сидела за столом. Это была совершенно другая женщина - моложавая, симпатичная, но с тоскливыми глазами и уставшим лицом.
 - Ты куда-то собралась, или переезжаешь?
 - Мы всё время в движении, просто иногда задерживаемся на одном месте - философски отметила Азита.
 - А конкретнее?
 - Меня выгоняют. Сказали чтобы через неделю освободила помещение, осталось уже 5 дней. Думают что это всё моё, она посмотрела по сторонам, а у меня только этот чемодан. На моё место берут двоих киргизов, и то говорят будет дешевле. Я не знаю, им виднее. Она замолчала.
 - Ну что всё о грустном, давай по чаю?
 - Ты знаешь, сегодня еврейский праздник Ханука, может немного вина?
 - Вообще-то нам нельзя, если только по чуть-чуть. Как говориться “Бог не выдаст - свинья не съест”
Азита сидела за столом раскрасневшаяся, от этого ещё симпатичнее и смотрела на Эдика.
 - Хороший ты парень. Была бы я помоложе или ты постарше женила бы на себе, родила много детей. Знаешь какие мы татарки хорошие жёны и матери, самые лучшие, но не судьба…
Эдик улыбнулся
 - А мечты у тебя какие-то есть?
 - Были две… Иметь семью с детьми, много детей, и искупаться в тёплом море, многие татары его в жизни так никогда и не увидят. И ещё отдать долги своей подруге, она мне всю жизнь помогала, и послать деньги родителям - они думают у меня всё хорошо. Азита вздохнула
 - Мечтать не вредно.
Эдик встал.
 - Надо идти. Завтра в 12 я зайду, у меня к тебе есть дело, и дай мне пустой конверт.

“ФСБ, ОЧЕНЬ ВАЖНО”,  Эдик на секунду задумался, дописал “СРОЧНО”, подчеркнул “ОЧЕНЬ ВАЖНО”, положил первую флешку в конверт и заклеил.
В начале первого на следующий день Эдик постучал к Азите.
 - Заходите.
Нарядная Азита улыбаясь встречала его на пороге.
 - Что-то случилось?
 - Я утром поздравила Симу с Вашим праздником. Она мне сказала что в этот день детям дают деньги. Ты мне как сын, сейчас без работы и это тебе.
Она протянула белый конверт.
 - Всё что было, а мне ещё должны дать при расчете. И не отказывай, мы татары даём от сердца.
Только сейчас она заметила что Эдик побрит, свеже пострижен, модно одет, в новой куртке, с какой-то сумкой в руке.
Он взял конверт, поблагодарил.
 - А теперь присядь. Ты должна сделать всё, что я скажу, обещаешь?
 - Да.
Эдик открыл сумку и достал несколько свёртков:
- Здесь $5.000,- 1.000 для тебя, 1.000 для подруги и 3.000 для родителей, карточка в магазин для вещей и новый телефон.
Здесь в конверте билеты и путёвка на Кипр на две недели, а здесь запасные ключи от моей квартиры. Я через 3 дня уезжаю на месяц и ты можешь там жить,  когда приеду то заберу тебя в Израиль, мой брат ждёт ещё одного ребёнка и им нужна помощница. Я ещё зайду попрощаться.
Они обнялись. Азита ничего не могла говорить, она улыбалась, а по щекам тонкой струйкой текли слёзы…

Кафе “ВЕЧЕРНЕЕ” Эдик хорошо знал. Он там бывал несколько раз со своей бывшей девушкой и оно ему не очень то нравилось. Здесь собиралась “Золотая молодёжь” со своими нарядами, машинами, выкрутасами - совершенно не его уровень. Это немного беспокоило его, почему именно там Васелина назначила свидание, но совершенно успокоился когда её опять увидел.
Так-же просто одета, ненакрашенная, она явно была ему рада. Они выделялись среди этой публики, но что интересно, никто не бросил колкого взгляда или замечания в их адрес. Просто сидели за столиком напротив друг друга и им было хорошо, как будто никого рядом небыло.
 - Васелина, после небольшой паузы начал Эдик, мы можем долго быть вместе и у нас ничего не получится, а можно по другому…
 - ??? Как?
 - Через 3 дня я улетаю в Израиль и приглашаю тебя ехать со мной, если конечно разрешат твои родители. Я тебя познакомлю с мамой, ты ей обязательно понравишься, там есть много интересных исторических мест, тёплый Эйлат и много родственников...
Василина засмущалась:
 - Я конечно согласна, тем более что историк по специальности, но у меня нет таких денег.
 - Денег никаких не надо, всё за мой счёт, я выиграл в лотерею, а если что-то не понравится - вернёшься в любое время.
Василина не успела ответить, у Эдика зазвенел телефон. На линии была мама с Израиля, она поздравляла с Ханукой.
 - Видишь, это моя мама, она как чувствует и с нетерпением ждёт на Новый год в гости. Я на секунду выйду, здесь очень шумно.
В зале действительно громко разговаривали, играла музыка.
Когда Эдик вернулся, Василина улыбалась.
 - И шо, шо мы такие довольные?
 - Я говорила с отцом, он разрешил, но хочет с тобой встретится - увидеть в чьи руки он отдаёт свою любимую и единственную дочь.
 - Когда?
 - Прямо сейчас, допьём кофе и поедем.
 - Хорошо, я возьму ТАКСИ.
Был самый разгар вечера. Дорогие машины подъезжали и уезжали, несколько стояло припаркованных. Среди них выделялся роскошный “Rolls Royce” серебряного цвета, на который все обращали внимание. Двое крепких молодых ребят стояли рядом, что-бы кто-то случайно не задел.
Эдик с Василиной шли рядом разговаривая. Было темно и Эдик не сразу заметил что Василина немного отстала. Когда он вернулся она стояла возле “Rolls Royce” явно любуясь машиной.
 - Нравится?
 - Да, очень. Таких машин мало в этом городе.
 - Таких машин мало во всей стране, и даже если очень захотеть, я никогда не смогу такую тебе купить.
 - А зачем покупать, она и так моя.
 - ??? Не понял.
 - Мне папа её подарил, и ребята уже замёрзли, не дождутся когда мы наконец сядем.
 - Ты же говорила что у тебя ничего нет.
 - У меня нет, это всё папино, но… я всё таки его дочь.
Уже в машине Василина продолжала:
Кстати, папе нужен хороший компьютерщик,  может поработаешь с ним.
 - Возможно, но только после Израиля.
 - Как скажешь мой господин…
В машине все дружно рассмеялись.

  PS.  Через год в Хайфе группа русских туристов с интересом рассматривала две шикарные машины стоящие возле роддома - “BENTLEY” и “MASERATI”. Из одной вышел Давид Розеани - итальянец еврейского происхождения, из другой - Эдик с мамой. Навстречу им шли Азита с новорожденной дочкой и Василина с близнецами - Иваном и Мерой.
  Жизнь продолжается...


Los Angeles.    2017