Наш человек в Монреале

Алик Абдурахманов
Большую  часть своей жизни я прожил за пределами территории СССР. Но иллюзий нет, я во многом советский человек, совок, как сейчас говорят.  Нет, у меня нет левых политических взглядов. Не так  важно, во что именно верит человек – в коммунизм, Второе Пришествие, пользу йоги или еще что. Важно как верит – с гибкостью разума или жесткостью фанатизма. Кажется, от комиссаров я унаследовал именно второе, непримиримость к врагам – а враги кто? Да кто угодно.

Бытовые и материальные привычки молодости тоже въедаются навсегда. Кто в США поверит, что взрослый человек ни разу в жизни не курил марихуаны?  Зато в безалкогольных кафе я достаю из кармана плоскую фляжку и втихаря подливаю бренди в чашку кофе, как последний бродяга – или как бывший провинциальный охламон.  Я не миллионер, но все же покупка новых зимних ботинок меня никак не разорит. А я хочу починить! Ведь чуть-чуть только отпоролось, такие хорошие итальянские башмаки, я купил их в ..., но неважно.

Может в Монреале (я в Канаде в  кратком новогоднем отпуске) нет сапожников?  Что там google говорит?  Есть и недалеко. Обширный торговый центр, полупустой, подхожу к аккуратной мастерской. Сапожник моментально здоровается на русском. Как узнал? Просто – по носовому платку.  Здесь сейчас страшный мороз и я (пардон за такие подробности) утирал нос не разовой салфеткой, а платком.  Узнаю акцент, мы тоже не лыком шиты и я важно отвечаю «Witam!».  К сожалению, мое знание польского на этом почти заканчивается.  Разговорились, мастер русским владеет хорошо, хоть польский акцент силен. Оказывается, бизнес идет неплохо.  Обычные башмаки, кроссовки, ботинки мало кто чинит. Основная работа – ковбойские сапоги, дорогие, экзотические и не особо износостойкие. Кто их носит в Монреале, то Бог ведает. Не Техас и не Альберта (канадский Техас).

Взял недорого – и не пробил через кассу. Наш человек, сразу видно!

Джьэнкуя пану и  до видзэня!